Света

Когда Света спустилась в подвал она не испугалась, несмотря на то что там было темно. Темноты она не боялась, даже в детстве она не испытывала к ней страх. Темнота даже казалось ей спасительной. В ней она чувствовала себя как дома, по -свойски, ей нигде не было так хорошо как в темноте. Прислушиваясь к звукам подвала Света успела почувствовать как знакомая истома наслаждения темнотой подступает к ее телу. Она засмеялась. Смешок прокатился по подавлу гулким эхом. Она смеялась над самой собой. Точнее над своим именем . Света,- прошептала она. От имени Света у нее было только запись в паспорте, да светлые волосы. Дважды Света-,снова хохотнула она, пробираясь дальше, вглубь подвала. Света, Света, светлая девочка, лучик света в темном царстве,- пропела она песенку которую пела ей мама в детстве.
Светлая головка, светлые мысли, вот она моя доченька Света, - снова проговорила она, и захохотала. Уже громко. Жители подземелья, а именно- мыши, жуки, кроты, и многие неизведанные человеку существа поежились от страха от такого дикого хохота.
Они очень боялись когда в подвал спускалась Света.
И не зря.
От такого дикого хохота можно было умереть и оглохнуть.
Света спускалась сюда не часто, а когда ей хотелось развлечений.
Ведь темный подвал была ее стихия.
-Минуточку веселья!- крикнула она.- сейчас будет свет но ненадолго!
Она зажгла свет в одном из закоулков подвала. Это тоже было ее тайной. Никто не знал об этом.
Существа подземного мира разбежались кто куда мог. Они тоже не любили свет. Но все-таки они были не Светой.
Куда же вы?- расстроено покачала головой Света,- сегодня праздник.
Существа подземного мира наблюдали за ней из углов. Света сняла с плеч рюкзак, и достала оттуда стаканы и вино.
В этом закоулке подвала стоял стол. Он стоял очень давно. С тех пор как Свету позвал подвал и его сырость, с тех пор как подвал стал ее вторым домом и даже больше. А в доме все всегда собираются за праздничным столом. Все вместе!Да?
И она подошла к столу.
А кто собирается на праздник дома?- спросила она
Семья!- ответила она самой себе.
Света подошла к столу и села с краю.
А где она?- снова спросила она,- где семья? И слезы закапали по столу. Одна слезинка упала на маленькую мышку , случайно попавшую под стол по неосторожности, и та от страха юркнула в небольшую норку.
Да вот же она!- снова крикнула Света, поднимая с соседнего стула чью -то полуразложившеюся голову. Вот мама,- сказала она, тоном учителя в школе.
А вот и папа!- сказала она, направляясь к соседнему стулу.
Но ведь кого-то не хватает,- заметила она,- кого же? ах, правильно, сестренки!Но ничего, исправим.
Она выбежала куда -то в глубь подвала и втащила за волосы тело сестренки. С трудом усадив ее на стул, она выпрямила ее голову, и положила на спинку стула, чтобы та не упала на стол. А то некрасиво получится,- рассуждала Света,- праздник , а ты головой на столе. И она снова захохотала. Подземные жители дрожали.
Мама! Папа!- торжественно сказала Света,- сколько вы уже тут? Дома? Ведь полагаю вы скучали по Даше? Сегодня день соединения семьи! Сегодня мы все соединимся и навсегда станем единым целым. Как и раньше.Выпьем же за это! И она откупорила бутылку вина.
Ну что же вы молчите?- спросила она,- вам не нравится что Даша с нами? Отчего же мама? По-моему очень хорошо что мы снова все вместе.
Тут ее лицо перекосила гримаса злобы.
Я говорила что подвал наш дом родной!- проговорила она,- а вы не хотели это признавать, вам не нравился холод и сырость подвала. И темнота. А я ее любила.Пришлось полюбить и вам.
К тому же,- сказала Света, вставая,- у вас тут появились друзья. И она показала рукой на сидевших на батареях мышей, не успевших спрятаться от нее, на тараканов, проползающих мимо, и на летучую мышь, что висела на лампе.
А это многого стоит,-  утвердительно сказала она.
Так что не надо жаловаться.,- снова подытожила Света.
Думаю что свет уже скоро можно выключать,- заговорила она после недолгого молчания.- у меня от него мурашки по коже. Хотя я же должна его любить, я же Света. А вот не люблю. Семья угрюмо молчала сидя за праздничным столом. Их головы понуро болтались.
Света вздохнула. Ну значит все, я выключаю свет, хватит уже, я и так позволила вам такую роскошь, какую никогда не позволяла. К тому же наши и мои друзья не любят свет, надо учитывать их настроение раз мы живем все вместе,- сказала она.
Свет на 5 минуток, и выключаем, как в детстве ты говорила,мама,- сказала она.
Света, Света, Светлая головка,- пропела она снова- как светлы ее волосы...
И как темна ее душа,- вдруг сказала мама за столом.
Что?- вскричала Света,- так ты заговорила, ну наконец-то.
Заговорила Света,- снова произнесла мама,- пришлось. Какое же чудовище я воспитала. Я бы все отдала чтобы тебя не было.
Света улыбнулась. Да?- усмехнулась она,- а я бы все отдала за то чтобы жить в темноте.
Так живи,- сказала мама,- но причем тут остальные?
Мне было скучно без вас!- крикнула Света.
Без нас? - спросила мама,- и без них?
И она указала рукой в темноту. Там вдали стояли  люди, множества, целые десятки, с полуистлевшими лицами, все они смотрели в упор на нее.
Они уже никогда не увидят солнечного света,- сокрушенно сказала мама.
Света молчала.
Что ты хотела сказать тем когда приносила их сюда?- спросила мама.
Зачем ты убила меня, сестра?- услышала она голос сестренки.Она сидела на соседнем стуле и смотрела на нее.
Дочка, ты навсегда лишила нас солнечного света из-за своей прихоти- произнес отец.
Заткнитесь!- громко крикнула она, и голос снова пролетел гулким эхом по подвалу.
Это не была прихоть,- сказала она,- лишь тут я вижу настоящую жизнь. Жизнь лишенную прикрас , такую какая она есть на самом деле. Темнота и сырость не лгут. В ней не видно лица, но видно суть. Вы не хотели принимать меня такой какая я есть. Один взгляд на меня и кидались в рассыпную. А мне как жить? Лишь в темноте , в сырости я ощущала себя дома., такой какая я есть,.и никто. никто не мог меня осудить.
Она включила свет. Неяркий, он зажегся и жители подземного мира снова кинулись в рассыпную. Вдали висело старое зеркало. Это для тебя мама,- сказала Света,- ты хоть раз им воспользовалась чтобы посмотреть в лицо самой себе и спросить у себя зачем ты произвела на свет урода с таким светлым именем?
Подойдя к зеркалу Света на минуту закрыла глаза чтобы мысленно привыкнуть к тому что сейчас увидит.
Когда открыла  то ее сердце бешено заколотилось. В подвальном свете лицо казалось еще ужасней чем на самом деле. Обезображенное, без носа, с многочисленными шрамами оно напоминало ей дьявольскую маску.
Вы видели?- крикнула она,- какая красота. Только подвал может принять меня и мою темную душу.
Ее семья с укором смотрела на нее с праздничного стола. Многочисленная публика из мертвецов уныло смотрела на нее, казалось тоже ненавидя.
Подземные жители смотрели на нее безразлично, они просто ждали когда она выключит свет.
- Я скоро вернусь - сказала она уходя и выключая свет за собой.


Рецензии
Неплохой "хоррор". Только весь рассказ мне было интересно, сколько же Свете лет? Всё-таки немного больше, чем было бы страшнее.

Владислав Глебов   05.05.2012 19:18     Заявить о нарушении
спасибо) Свете было около 20 лет) моя ошибка что не указала этого)

Мария Шипохвостова   05.05.2012 19:36   Заявить о нарушении
Да, пьёт вино и самостоятельно поднимает тяжести. Вполне 20. А если не пьёт и "с трудом перетаскивает"? И Свете не 20, а лет 13-14? Как Вы думаете?

Владислав Глебов   05.05.2012 20:59   Заявить о нарушении
да причем вообще возраст?) это понятие относительное) по себе знаю

Мария Шипохвостова   05.05.2012 21:44   Заявить о нарушении
Просто, когда убийства совершают дети, это страшнее.

Владислав Глебов   06.05.2012 16:26   Заявить о нарушении
сразу мальчик из кладбища домашних животных вспомнился с ножом..страшно правда

Мария Шипохвостова   06.05.2012 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.