Верный друг - Часть 1

Вспыхнул, ослепляя, свет. Надо будет после лекции провести ещё одну, индивидуально со светотехником.
-Здравствуйте, уважаемые дамы и господа.
В зале хмыкнули. Ну да, всё из-за возраста. Мне почти столько же, сколько и им. Но не говорить же: Рябят, давайте все дружно заткнёмся, прекратим ржать и сделаем вид, что меня слушаем.
-Спасибо, что пришли сегодня в столь ненастную погоду для того, чтобы послушать меня. Пожалуй, начнём. Я Шеннон Джонс, представитель благотворительного центра в Аризоне. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что помогает людям жить. Как вы думаете?
В просторном зале повисла звенящая тишина, хотя он был забит до отказа.
-Никто ничего не скажет? Хорошо. Может быть это деньги?
Юноша в середине покивал головой, поблёскивая Роллексом на запястье.
-Слава?
У кого-то с тихим стуком упала на пол гитара в твёрдом чёрном чехле.
-Власть?
Хрупкая девушка сильно стиснула кулак.
-Да, несомненно. Но всё это не то. Хотите знать, ради чего живу именно я?
Зевнув, они прикрыли глаза, разрешая мне продолжать. Им не интересно. Я это знал, когда бежал сюда под проливным дождём, забыв дома зонт. Знал. Зачем им мои скучные лекции о взаимопомощи, дружбе и взаимопонимании? Тут студенты, загнанные в аудиторию под страхом «незачёта». И всё же я продолжал.
-Ради дружбы. Но не обыкновенной, между людьми, а другой. Более преданной…

Полтора года назад.

Утреннее солнце уже вовсю грело землю, щекотало лучами нос и активировало рецепторы на кончиках пальцев. Под подушкой задребезжал телефон. Как он туда перекочевал с тумбочки непонятно. После бурной ночи звонок показался грохотом разбитого сервиза на десять персон, не меньше. Я зашевелился. Объятия на талии ослабились. Незнакомая мне блондинка в через чур коротенькой ночнушке перевернулась на другой бок. Ступор длился несколько мгновений. И всё же по автомату нажал на кнопку принятия вызова.
-Алло?
-Шен, привет! Как жизнь? Как ночь прошла? Не сильно баловался?- тарахтел в ухо чей-то знакомый голос. Вот только чей?- Ты смотри, не помни девчушку…
-Привет, Джек!
-Чего?- на том конце провода отчётливо послышалось удивление.
-А, Джон, ты?
-Вообще-то, Шон, но не важно. Тебе сегодня прощается. Всё-таки двадцатилетие не часто бывает. А вечеринка по поводу двадцатилетия тем более.
-Ты что хотел? Давай, излагай, пока я ещё что-то понимаю.
-Шен, тебе щенок не нужен?
-Ещё бы дырокол предложил взять. Нет, совсем не нужен.
-Шен, будь человеком! Под домом сидит, скулит. Маленький такой. Потерялся.
-Нет, говорю. Возьми его себе.
-Да куда? У меня итак зоопарк в доме.
-Не знаю тогда.
-Хорошо, понял! Скоро буду, спасибо, пока!
Вот спекулянт! Называется, не было проблем! А тут навалились. Одна дрыхнет рядом, другая заявится буквально через несколько минут, бессовестно воспользовавшись моей беспомощностью, с головной болью под мышкой.
-Красавица, просыпайся!- ткнул пальцем незнакомку. Вроде, не помял, целая. А то вдруг она из сахара сделана…
-Милый, ты пришёл!- она попыталась стрельнуть сонными глазами. Надо сказать, снайпер из неё никакой. Получилось мало того, что косо, так ещё и страшно.
-Знаю, что от природы я милый и добродушный. Но я у себя дома и никуда не уходил. Это ты ко мне откуда-то пришла.
-Ты что, меня не помнишь, Джейк?
-Шен.- автоматически поправил я.
-Ой!- девушка мгновенно натянула одеяло выше ушей.
-Вот тебе и ой!- невыносимо хотелось пить. Чтобы не смущать гостью своим навязчивым присутствием, я удалился в душ.

Прохладные капли падали сверху вниз, понемногу разгоняя туман в голове и приводя в порядок непослушное тело. Отрывками начал вспоминаться вчерашний вечер и ночь… Не знаю, что с этими воспоминаниями делать. Одновременно стыдно и смешно. Водя пальцем по запотевшему стеклу, вывел потрясающую по своей простоте фразу: я переспал с девушкой лучшего друга. Вот весело скоро будет!

Закрыл кран. И не успел я ещё вытереть мокрые волосы, как входная дверь отлетела в сторону поддавшись натиску вечно активного Шона. Иногда его гиперактивность меня просто добивала. Позвонить в три часа утра на мобильник и сообщить, что это звонят в дверь; подарить мыло, со всех сторон обмазанное прозрачным лаком, чтобы оно не мылилось; насыпать в чай вместо сахара полпачки соли так, чтобы он кристаллизовался прямо в кружке - вот он, мой друг.
-Шен, ещё раз здорово! Ты вообще, где?
Я вырулил из-за угла, попутно запутавшись в полотенце и поэтому собирая все возможные и невозможные косяки.
-Дружище, тебя танк переехал?- участливо спросил он, как только увидел «милашку» меня.
-А что ты хотел получить после двух бутылок текилы и рюмки рома?
Я прислонился лбом к популярной среди многочисленных моих гостей зеркальной колонне. Оттуда, пытаясь собрать глаза в кучку, смотрело на меня интересное синее инопланетное существо, смутно похожее когда-то на Шеннона Джонса. И это я. Докатились.
-Особенно, рюмка рома была лишней.- друг с сомнением покачал головой, но тут же хитро ухмыльнулся.- Чая хочешь?
-Можно. Только соль я уже давно убрал, пить его не с чем.
-Ничего. Тебе же употреблять, не мне.
Перед носом возник стол, на столе кружка чая. Себе в оправдание, он мне сразу не понравился. Прислонив кружку к губам и рефлекторно сделав глоток, я только потом сообразил, что что-то в нём не так.
-Шон! Это что?
-Чай чёрный байховый.
-Уже замечательно. Но вот почему он в виде желе???
Напиток слегка подрагивал от дыхания. Скажите на милость, зачем устраивать такие потрясения пьяной голове? Но это же Шон, ему всё равно.
-Хорошо. Пока до меня ещё не дошли сомнительного содержания ассоциации, скажи, что вчера было. И где обещанный щенок?
-Минуточку. Он просто ждёт не дождётся, когда сможет своего хозяина увидеть.
Шон подорвался со стула, довольный собственным розыгрышем. Тут же в гостиную, шлёпая босыми пятками по плитке, не торопясь вошла утренняя гостья в одном лишь шёлковом халатике. Да твою ж мать!
-Шон?- девушка удивлённо распахнула глаза.
-Лия, ты? Шен, в чём тут дело?
Кажется, конец света близко…

-Так, значит, между нами ничего ночью не было?- ещё раз с невероятным облегчением спросил я.
-Нет, Шен, говорю же! Ближе к четырём утра, опрокинув рюмку рома и не только её, но ещё и плазму на пол, ты направился с начинкой из торта в сторону спальни. Больше вас никто не видел. А если кто и увидел, то навряд ли вспомнят.
-Боже, Лия! Меня чуть кондратий в обнимку с инфарктом не посетил. Нельзя так людей пугать!
-Нельзя так напиваться!- парировала девушка, нянча в ладонях чашку с горячим кофе.
-Мне можно.- я доел чай и теперь меня отчаянно тянуло к гладкой поверхности стола. Глаза, как по заказу, стали выкаблучиваться, закрывались.
-Слушайте, ребят, вы не против, если чуть вздремну? Так хочется…
-Шен, а как же… Он будет на…- неразборчиво, сквозь туман пробормотал Шон.
Сон в итоге полностью завладел телом, принося с собой необыкновенное состояние, между вымышленным миром и реальным…

Часто слышал от друзей, любителей животных, потрясающие розово- воздушные истории про то, как их с утра пораньше вместо бездушного будильника будит тёплый мокрый язык их питомцев. И каждый раз я морщился от брезгливости. Не люблю все эти муси-пуси… Надеюсь, вы понимаете, чего стоило мне невольно взять к себе в дом собаку. И поэтому, когда все рассказанные истории начали воплощаться теперь уже в моей жизни, я, мгновенно выпутавшись из цепких объятий Морфея, отскочил в сторону, вытирая от собачьих слюней нос и щёку. Сидя на столе, на меня смотрел щенок. Крупный щенок овчарки с тёмной блестящей в свете включённого бра шерстью и большими коричневыми пятнами.
-Офигеть, какой «маленький».-оригинальное приветствие, признаю.- Так, где мой мобильник? Где Шон? Пусть забирает к себе маленького хорошенького щенка. Куда он мне такой?
С трудом отыскав аппарат, я набрал номер друга.
«The subscriber does not respond. Try your call later.» Абонент не отвечает. Попробуйте позвонить позднее. Вот же… Ещё раз взглянул на светящийся экран. 21:09. Надо же, проспал весь день. На столе. Теперь шея болит. Правда, с кое-какими изменениями проспал. Голова больше не раскалывалась, события больше не перемешивались, да и внешний вид сместился в сторону плюса. Прежний я начинает возвращаться. Что не может не радовать. В животе предательски заурчало.
-Такс, посмотрим, что у нас осталось… Салаты, закуски, мясо, пиво… Нет, пожалуй, пиво будет лишним.- я по-хозяйски осматривал набитый под завязку холодильник.- Остановимся на мясе по-французски… Эй, уважаемый пёс, я вам не мешаю своим присутствием? Мне вообще-то нужно эту тарелку поставить на этот стол. А ты мне немного мешаешь. Слезай.
Пришлось пса смахивать на табуретку, так как самостоятельно слезть он не захотел. Взял вилку, сел. Любопытная морда нарисовалась с другой стороны стола. Чувствую, не поем сегодня нормально. Хотя он совсем мне не мешает. Подцепил зубцом вилки сыр, и хотел было отправить его в рот, но непроизвольно бросил взгляд на щенка. Боже мой! Сидит как истукан, глаз с сыра не сводит, а на пол слюни капают. Что называется, без комментариев.
-Специально что ли? Или ты тоже есть хочешь?
Вопросы остались без ответов.
-Эх, ладно, вымогатель. У меня где-то был собачий корм. От прошлой дворняжки ещё остался. Посиди пока тут. Сидеть, слышишь?
Меня не услышали, потому что с головой ушли в созерцание аппетитного блюда, но сидеть остались.

Спотыкаясь о валяющиеся в абсолютно произвольном беспорядке предметы, я наполовину по интуиции, наполовину по памяти кое-как добрёл до маленькой комнатушки, носящей статус кладовки. И совсем забыл, что она доверху забита разными бесполезными причиндалами. Как только раскрылась дверь, причиндалы почувствовали воздух, воздух свободы, и устремились на выход. Образовавшееся цунами смело с ног. В довершение на голову шлёпнулся сачок, которым маленькие дети или энтомологи (бабочкисты, как выражался Шон) ловят бабочек. Замечательно! Всегда мечтал быть погребённым под грудой хлама... Банка консервов обнаружилась неподалёку - лежала на самой вершине кучи с одной лыжей в обнимку, игриво сверкая жёлтой этикеткой с большими красными буквами. Хорошо, что я весь день спал. Видимо, он у меня сегодня должен был быть неудачным. По привычке проведя ладонью по волосам, ещё больше их вороша, гордо восстал из мусорки, как птица Феникс восстаёт из пепла. Повторил опаснейший путь обратно. Долбанулся мизинцем о край тумбочки. Вообщем понятно, с каким настроением заявился на кухню. Щенок по-прежнему пилил взглядом кусок мяса, что меня очень удивило. Я-то думал, что вернусь и буду сам есть эти консервы, потому что ужин исчезнет в собачке. Но нет, был не прав, признаю. От времени крышка жестянки сопротивлялась всеми силами, не хотела открываться. Пока её открывал – нечаянно содрал ножом кожу на руке. Но не надо в панике хвататься за трубку и вызывать «зелёных». Срок годности у продукта ещё имелся приличный, я его в первую очередь проверил. Так что с овчаркой ничего не будет.
-На, ешь! Bon appetit!- пожелал я, поставив перед псом тарелку с едой.
Он непонимающе на меня уставился.
-И что? Не нравится? Ну, знаешь! Другого у меня нет, лопай!
Сам же с ликованием всё-таки добрался до своего брошенного сыра. Холодный, зараза…
-А, понял! Ты не любишь есть холодное! Без вопросов, давай подогреем. Пару минуток в микроволновке и готово!- уверял толи себя, то ли пса я, ставя тарелки подогреваться.
Через две минуты, как и заказывали, звякнул звонок. Готово!
-Это тебе, а это - мне.- поделили тарелки поровну, так сказать, по вкусам и интересам.
Из глубины квартиры, по-моему, из спальни, настойчиво заголосил ноутбук. Разрядился и тоже хочет кушать. Голодный край какой-то, честное слово. Пришлось снова откладывать вилку в сторону, вставать и пробираться к умирающему, обходя часто встречающиеся препятствия. Не могу оставить его вот так умирать голодной смертью, так как он - моя работа. Я архитектор и по совместительству, писатель. И терять сотни написанных страниц не хочу. Пока бродил в поисках шнура, а потом и занесённого непонятно куда ноутбука, проголодался ещё больше. Наконец, всё нашлось, всё заряжается. Радостный до невозможности, вернулся к тарелкам. Щенок с аппетитом уплетал свои консервы.
-Ешь помедленнее, а то язык проглотишь. Как же я потом с тобой разговаривать буду?- надо же хоть как-то поддержать разговор.
Не глядя зацепил мясо вилкой, положил в рот… Странный у него какой-то вкус… Но и пропасть за время моей беготни оно тоже не успело бы… И тут я всё понял.
-Ах ты и спекулянт, Макс!- невольно процитировал реплику одного из моих героев.- Зачем тарелки местами поменял? У тебя интеллект за сотню? Если так и дальше будет продолжаться, то ты втопчешь моё самолюбие в грязь. Всё, я звоню Шону. Пусть девает тебя куда хочет.Но у меня ты больше не останешься.
На этот раз трубку сняли. Правда, после трёх безуспешных дозвонов, но всё же.
-ШОН!- начал возмущаться я.- Меня не волнует, где ты взял собаку, и где она будет жить, но у себя я её больше не оставлю! Ты представляешь, что он сделал?! Это не пёс – это инопланетное существо, направленное с целью уничтожить логику людей…
-ШЕН!- в ответ раздался не менее возмущённый и сонный голос друга.- Я всё понимаю. Что ты спал весь день, что может быть хлебнул ещё чего-то, и теперь несёшь всякий бред, но не понимаю одного. ТЫ С ЧАСАМИ ЗНАКОМ?
-Вчера с ними чай пили. Всего лишь полночь, а ты уже спишь. Вот как с тобой можно разговаривать?
-Желательно вслух. Что ты орёшь прямо в ухо? Что хотел?
-Точно, отошли от темы. Шон, забери свою псину, потому что мы с ним не можем найти общий язык.
-Знаешь что, нафиг бы ты мне был нужен ночью, вот настанет утро, тогда и разберёмся что к чему. Спокойной ночи.
Друг, называется!
-Ну и, доел?- я уставился на довольно облизывавшуюся овчарку.- А теперь иди спать в коридор на коврик, потому что я на тебя обиделся. Вон туда, прямо и налево.
Как ни странно, но пёс послушался. Он спрыгнул с табуретки и заковылял в указанном направлении.
Так мы и разошлись. Я - в спальню, он - в коридор. Разошлись до раннего утра. Это действительно необычная собака, не такая, как все остальные.


Рецензии
С удовольствием читаю молодёжную прозу, но всегда отталкивают иностранные имена, а прочитала предыдущий отзыв на эту вещь... Прочитала и не пожалела.
С признательностью,

Наталья Караева   19.09.2017 14:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.