Режиссёр

              В центре камеры мелкая щебёнка, раскалённая лучами летнего солнца. Композиция движется вперёд вдоль причудливой мозаики, пока в кадр не попадает тень  женской фигуры. Пролетевшая мимо машина поднимает облако дорожной пыли. После того как оно рассеивается, зрителю предстоишь ты, общий план идёт снизу вверх: спортивные кроссовки, обтягивающие стёртые до дыр джинсы, клетчатая рубашка поверх белой футболки, солнечные очки и ковбойская шляпа. Встречные потоки ветра развивают длинные волосы. Мимо проходит колонна  грузовиков с рекламой газированных напитков, на одном из фургонов твоя фотография с Кока-Колой. Рекламная слава тает ещё быстрее, чем первый снег; ты поднимаешь руку в надежде, что кто-то из встречных машин остановится, но никому нет дела.  «Ничего страшного, подожду ещё немного» - так ты говоришь себе под нос каждый раз. Ведь путешествие только-только начинается. Ты уже побывала на Юге, оценила прелести Востока и решила, что следующем направлением обязательно должен быть Запад. Всего лишь одно ясное утро понадобилось, чтобы в момент собрать вещи и отправится вслед за солнцем на попутках.
             На покрытой маревом дороге появляется Тайота Камери. В очередной попытке ты поднимаешь руку. Автомобиль несколько раз двигается из стороны в сторону.  Водитель раздумывает над вопросом останавливаться или нет. В последний момент сбавляет скорость, эффектно уходя на обочину, подмигивая фарами. Тонированное стекло медленно опускается. За рулём сидит брутальный мужчина, приблизительно твоего возраста, одетый во всё чёрное. Некоторое время вы разглядывайте друг друга; даже приспускаете очки, чтобы заглянуть в глаза, но диалога, который по всем законам жанра должен начаться, не происходит. Незнакомец, покачивая головой, уносится вдаль, оставляя тебя вновь наедине с собой.
***
            Смена обстановки заставляет забыть предыдущие кадры. Теперь в центре внимания лифт, не знающий никакого другого пути кроме как наверх. Поочерёдно загораются цифры: 17, 18, 19, 20. Ты невозмутимо поправляешь очки, снимаешь предохранители с автоматов. Раздаётся одиночное «пикание», информирующее о прибытии, стальные двери открываются. Разумеется, тебя там ждали. Три десятка солдат по команде открывают огонь, насквозь изрешетив узкое пространство. Когда стрельба стихает, ты выбегаешь из угла целая и невредимая. Начинается схватка. Пули пролетают очень близко, царапают одежду, но не могут поразить цель. Зато каждый твой выстрел заставляет врага последний раз в жизни вскрикнуть и отлететь в сторону.
              Главный злодей в классическом костюме стоит за пуленепробиваемой стеной, с коварной улыбкой наблюдая за происходящим месивом. Пока он чувствует себя в полной безопасности. Бой с каждой секундой набирает обороты. Всё происходит настолько быстро, что едва можно уследить за движением. Как только гильза от последнего патрона сделав множество оборотов в воздухе падает на залитый кровью пол, ты переходишь в рукопашную. Неожиданные удары в челюсть и ногами в прыжке отправляют в нокдаун недобитых врагов. Последний солдат с ножом на изготовке, налетает сзади, но в последний момент тебе удаётся уйти в сторону, одновременно вырвать из жилистых рук холодное оружие. Сверкающий взмах проливает на камеру обилие свежей крови.
                Тишина. Вы стоите неподвижно друг напротив друга. Главный злодей смотрит на тебя с вопросом: «Ну а со мной, что ты сможешь сделать?» Теперь твоя очередь для коварной улыбки. Доставая из-за спины детонатор, ты показываешь ему на гранату, которая прикреплена к стене за его спиной. Твоя последняя фраза: «Самоуверенность, твоя роковая ошибка». Наполненные страхом и растерянностью глаза растворяются  в огне. Изрешеченные двери лифта закрываются, оставляя тебя вновь наедине с собой.
***
          Таинственный незнакомец щелкает пальцами; Ты оглядываешься и видишь, что вместо тихого европейского ресторана, где вы только сидели, перед тобой открытая терраса с видом на блестящий в отражении луны пляж Рио-де-Жанейро. Вместо бокала красного вина в твоих руках уже бодрящий «Махито». Оркестр тоже переместился вместе с вами. В отличии от тебя музыканты ничему не удивились. Они быстренько сняли с себя пиджаки, расстегнули верхние пуговицы на рубашках, закатали рукава и продолжили играть. Только уже не классическую музыку, а латино-американские мотивы, подобно тем, что доносились из центра города, где уже во всю шёл традиционный карнавал.
-Честно, я не люблю здесь ужинать. На мой взгляд, слишком шумно. Но желание дамы для меня закон. И так, что ещё мне нудно сделать, чтобы ты поверила в мою силу?
-Пусть к нашему столику присоединиться Аль Пачино.
-Что ж, хороший выбор, давно с ним не виделся.
            После щелчка пальцами на пороге террасы появляется гость. Кареглазого итальянца с седеющей бородой сложно не узнать. Официант тут же подходит к нему, провожает за ваш столик. Незнакомец встаёт и протягивает руку знаменитому актёру. У тебя просто нет слов, до сих пор ты держалась мысли, что всё это розыгрыш и перед тобой всего лишь сильный гипнотизёр.    
-Кто ты?
-Понимаю, твой разум сейчас не знает от чего взорваться? От увиденного или от большого количества вопросов. Но попробуй собраться, и начни задавать их по делу. Какое имеет значение кто я такой? Главное, что  могу я, и что для меня можешь сделать ты?
-Хорошо, почему ты решил именно выбрать меня?
-Потому что ты необычная. Я знаю людей ни первый год и вижу их насквозь. Могу предугадать, всё чего они хотят, почти дословно. Ну а что они ещё могут назвать кроме богатства, денег, признания и других земных утех.  А вот когда взглянул на тебя, то не смог разглядеть твоё заветное желание.
-Так значит всё дело в любопытстве. Чего же ты от меня хочешь?
-Хочу чтобы ты сказала своё желание. А в обмен, когда я его исполню, у тебя будет возможность от него  отказаться. Учти, такой шанс выпадает не каждому.
-Мне надо как следует подумать.
-Ничего подобного. Все знают свои желания, просто боятся произнести.
-Что ж, тогда вот моё желание. Хочу чего-то нового…
-Исполняю. – Щелчок пальцами и Рио-де-Жанейро остаётся без тебя.
***
Суженые во мраке зрачки, громкое биение сердца и один лишь вопрос: «что я делаю ночью на крыше?». Вокруг никого. С неба накрапывает тоскливый ноябрьский дождь, заставляя водосточные трубы играть свой осенний блюз. Каждый твой шаг сопровождается хрустом разбитого стекла. Одну за другой ты рассматриваешь  двери,  ведущие обратно к чердаку, но все они облачены в железные цепи на крепком замке. Открытой является лишь трансформаторная будка с её притягивающей вопреки страху надписью: «не влезай убьёт!». Других выходов нет.
 Что может напугать человека с детства измученного клаустрофобией, стоящего на самом краю двенадцатиэтажного дома? Страх того, что некто неизвестный столкнёт его вниз или же навязчивая идея самому прыгнуть в этот леденящий ужас? Любой перенёсший подобное не назовёт ни того, ни другого. Самое страшное - это неожиданность. В дальнем углу раздаются тихие шажки. Ты вскрикиваешь, начинаешь судорожно капаться в сумочке, пытаясь найти потерянный в её недрах около года назад газовый баллончик или любой другой предмет, которым можно будет обороняться. Ноги подкашиваются. Руки трясёт с такой силой, что невозможно ничего удержать. На помощь приходит инстинкт самосохранения, который во весь голос кричит: «убегай идиотка», - и, что есть силы, даёт пинка для начала движения. Ты срываешься с места к пожарной лестнице, единственному пути спасения. Некто более быстрый в спортивном костюме бросается за тобой следом, уверенный в том, что у тебя не будет шанса. 
***
                Финальная сцена эпична. По центральной площади бродит много народу, все в ожидании вечернего салюта. Ты стоишь в назначенном месте и безнадёжно смотришь на часы. В большом городе так легко затеряться и так сложно найти того, кто тебе нужен! Прошло уже полчаса, а его всё нет. Факт того, что он раньше никогда не опаздывал, выворачивает из себя. Ты отчётливо помнишь его слова на прощание, перед тем как он с чемоданами сел в такси: «Если меня не будет ровно в половину, значит не судьба. Купи билет на ближайший поезд и уезжай из этой страны навсегда». Тот его тёплый взгляд стоил всех подколов и неудобств, которые он успел доставить тебе. Это настоящее испытание, когда  кульминация проходит за кадром. Ведь остаётся только узнать результат, прошла ли хитроумная уловка? В противном случае Гудзонский залив уже пополнился очередным зацементированным в тазу бедолагой.
                Вслед за  ушедшим солнцем зажигаются фонари. Неужели это ночь станет лишь непроглядным мраком на пути в никуда!? Нет, нет, ты отгоняешь от себя эти мысли, хотя первую слёзу уже не остановить. Плевать на стереоитипы! Плевать на все законы жанра. В настоящей жизни пусть и редко, должны быть хорошие концовки. Иначе просто нет никакого смысла. Несмотря на то, что прошёл целый час, как нужно уходить, ты стоишь и упорно пытаешься разглядеть в толпе своего, ставшего в один момент самым дорогим в мире, человека. Наивные парочки, семьи с детьми, задумчивые одиночки проходят мимо. Быть может там, нет там. Взгляд в одну сторону, затем в другую, обратно…
                Большие тёплые руки прикрывают глаза. Всё, тебе больше ничего не надо для счастья! Знакомый голос шепчет на ухо: «Представляешь. После приезда забыл перевести часы на час вперёд. Спасибо что подождала. А ты что, плачешь?» Ты разворачиваешься, перед тобой он. В руках держит злосчастные чемоданы с деньгами. Под глазом свежий синяк, а в остальном всё по-прежнему, хамоватый но обаятельный тип. В начале, ты отвешиваешь ему смачную пощёчину, а потом прыгаешь в объятья. Одновременно ночное небо украшают разноцветные взрывы. Вы долго кружитесь в вихре страсти, а потом долго раскидисто смеётесь.
***
  Понимаешь, мой разум постоянно рождает сюжеты в независимости от того где ты, на другом ли конце света или прямо возле меня, настолько близко, что мало кто может себе представить. Вот почему моё сердце никогда не найдёт покоя,  а в кармане всегда будет лежать записная книжка, вся исписанная отрывистыми предложениями, незаконченными диалогами и непонятными фразами. А ложась спать, я не упущу возможность помечтать, как когда-то мы вдвоём будем стоять перед большой публикой, держать в руках золотые статуэтки, как ты с непривычки будешь краснеть перед камерами. Об одном лишь прошу, не уходи из моих фильмов. Пока звучит музыка, пока по чёрному экрану бегут титры, прогоняя бесконечные имена фамилии помощников, гримёров, дублёров, консультантов и прочих… мы будем вместе, не смотря ни на что…


Рецензии
похоже на сценарий. хотя, признаюсь, сценариев не читала ни одного

Карина Василь   15.07.2012 10:47     Заявить о нарушении
Доброго времени суток Карина. Долго не писал, но в последнее время муза вернулась, скоро выложу кое-что новое. И к вам в гости на страничку зайду) это моё последнее произведение в студенческой жизни. Тут не сценарий. А произвольно придуманные отрывки из фильмов разных жанров, снятых одним режиссёром для своей возлюбленной актрисы. Что-то типа а ля Соловьёв и Друбич в американском варианте. Понимаю, что получилась каша, но мне лично нравится...)

Илья Герович   17.07.2012 03:17   Заявить о нарушении
да я не утверждала. предположила

Карина Василь   17.07.2012 07:31   Заявить о нарушении
весьма удивилась, увидев себя у вас в "избранных")

Карина Василь   31.05.2014 12:44   Заявить о нарушении
надеюсь вы не будете против этого

Илья Герович   24.09.2014 01:43   Заявить о нарушении
нет. это ваш выбор. я просто была удивлена

Карина Василь   24.09.2014 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.