Глава 5. глава 11. 12. Подарок Миурга и интерес Лё

ГЛАВА 5. Глава 11.12. Уникальная коллекция - подарок Миурга.

Незадолго до ухода, Миург, переговорив в холле о чём-то с Дарьей, что-то взял из её сумочки. Он принёс Ван Зотту небольшую картонную коробку, с закрывающейся крышкой и сказал: «Ван Зотт! Вот эта коллекция камней из реки Виви и окрестностей, недалеко от моего дома. Я туда часто приходил с мамой и тётей Кайной, - сказал он, раскрывая коробку, - я сам её собирал, - добавил он.
Ван Зотт заинтересовался. Он взял с полки  большую лупу и стал внимательно рассматривать минералы, потом, не отрываясь проговорил: «Вообще-то, я занимаюсь энтомологией всяких экзотических насекомых: жуков, пауков и, скорпионов, но это оч-чень интересно. Я не ожидал, что и это так здорово, как и то», - и он взял с застеклённой полки несколько коробок с коллекцией жужелец, рогатых жуков – рогоносцев, тараканов и пауков.
Здесь были и покупные экземпляры для школьников – юных натуралистов или юннатов, были и собранные им самим с мамой Наташей, на даче в Натальино, и в летнем оздоровительном лагере отдыха школьников.
- Я собираю эту коллекцию уже три года, с первого класса.
- Интересно-интересно! – оживился Миург, - забирая у него лупу,- покажи-ка! – и он с увлечением засел за коллекцию, совсем забыв, что он уже шестнадцатилетний тинейджер, восьмиклассник, и совсем взрослый. Рассматривая и прищёлкивая языком и что-то громко мурлыча про себя, он делал какие-то свои открытия, что к нему присоединилась Дарья, придя с кухни.
Ван Зотт, чтобы не мешать им, принёс другую лупу, поменьше размером, но посильнее, с большим увеличением, и продолжил рассматривание и изучение камней Миурга. К нему присоединилась и Наташа, подошедшая на подозрительную тишину,  установившуюся в детской комнате.
- Вот хризолит, вот яшма, вот хальцедон, вот кварц – начала рассказывать она.
- Мамуля, откуда ты это знаешь!? – удивился сын.
- А вот и малахит, да непростой, а с вкраплениями пирита.
А вот и сам пирит, - «золотая обманка». Его часто путают даже опытные петрографы. Когда я училась в институте, на историческом, у нас был такой предмет петроглифы в доисторической археологии, где мы, изучали все виды горных пород, их минералогический и химический состав, структуру, текстуру, условия залегания и закономерности распространения, как заправские маркшейдеры.
- А это кто такие!? – спросил Ван Зотт.
- Это горные инженеры, которые занимаются, и съёмкой горных массивов для карт, и геологоразведки, и всё знают. А нам будущим археологам тоже нужно было знать, чтобы распознавать древнейшие артефакты, скрытые в петроглифах.
Мама, ты второй раз говоришь петроглифы, что это? – заинтересовался Ван Зотт.
- Хорошо, рассказываю. Это высеченные на поверхностях скал изображения животных, птиц, рыб, воинов, лодок с гребцами, пришедшие к нам из древнейших веков.
- Как клинописные таблички в Египте?
- Да, да! Замечательный пример, но это уже более поздние артефакты, чем те, что изучали мы.
- Я читал недавно в книжке по фантастике
 - Мы отвлеклись, - сказала Наташа. - Мы же рассматриваем вот этот пирит. Он ещё называется серный колчедан, соединение серы с железом. По внешнему виду он похож на золотой самородок и их часто путают. Видишь, какой он красивый!?- обратила она внимание Ван Зотта на грязновато-жёлтый камень.
- А, вот ещё один, смотри и она подошла с коробкой к окну, пытаясь рассмотреть образец в лучах заходящего солнца.
Ван Зотт подошёл с лупой и сказал, - это не такой! Этот какой-то  жёлтый, а не грязный и блестит здорово.
Наташа, взяв лупу, начала тщательно изучать образец, не веря своим глазам: «Это…это…это – настоящий самородок и более тридцати грамм! – вскричала она, - только рубашка из окислов у него странная и форма каплевидная, как будто его выдавливали из расплава. Он снаружи совсем чистый, как рукотворное изделие.
- Миург, посмотри! Ты, знал об этом!?
- Подождите-подождите, Наташа! Здесь очень интересный экземпляр жука-рогоносца, промычал Миург, разглядывая переливающийся зелёно-голубым блеском хитиновый покров жука, занимающего с усами полкоробки.
Вот это экземплярчик! Совсем как цвет моих камней!
- Вот этих трёх!? – спросил Ван Зотт.
- Да, этих! – и он указал на серо-зелёные камни разной величины, - смотри Ван Зотт и крестик мой тоже из таких же камней. Я хочу подарить тебе эту коллекцию на память с этими камнями для нашего дела ментаповстанцев  - для изучения голосов из космоса.
- Да-а-а!? – изумился Ван Зотт, - похожи, очень похожи на камни из крестика.
- У них есть свойство, которое тебе понравится. Смотри, они режут стекло, как алмаз! – и он вытащил из коллекции большой камень с острой кромкой и, взяв пустую стеклянную бутылку от «Пепси», обвёл камнем вокруг горлышка. Взяв тремя пальцами за головку бутылки, он с лёгким треском отделил её. – Видишь, как круто!?
- Здорово! – удивился Ван Зотт.
- Можно мне!?
- Нет! – сказала Наташа! Со стеклом шутки плохи. Это вам не игрушки. Сейчас все кровью зальётесь, - сказала она и унесла части бутылки в мусоропровод.
Вернувшись, она вновь с интересом взялась за лупу и стала изучать приглянувшийся ей камень-самородок из коллекции.
- Миург, оставь на минуту своего жука!
Миург с лупой уставился на камень, указанный ему Наташей: - Это мой самый первый экспонат, который я нашёл, правда, у себя дома, на полке. Чтобы он не пропадал даром, я присоединил его к своей коллекции. Теперь это коллекция Ван Зотта, -  сказал Миург, - Тебе нравится мой подарок!?
- Да, офигенно! –сказал Ван Зотт покосившись на Наташу, которая погрозила ему пальцем на жаргонное слово, - особенно, эти три камня, что режут бутылки, - загорелся мальчик.
- Владей! И золотым самородком – тоже! – сказал Миург. - У меня ещё будут, я знаю где их искать. Я только не знал, что это золото! Теперь знаю, - уточнил он. Мы станем вольноприносителями золота, а когда сдадим, то на полученные деньги сможем сами финансировать наше движение. Давай, подрастай скорей.
- Да я, и так стараюсь, - с жаром сказал  Ван Зотт.
- Вижу-вижу! – Миург измерил его взглядом
- Хочешь, я подарю тебе что-нибудь из своей коллекции!? – спросил он Миурга.
- Да, Ван! Кое что мне понравилось, особенно хочу вот этого рогоносца. Замечательный экземпляр.
- Это вид Cassio spiritonus, семейства Rooticus australica или Рогоносец австралийский, - скромно прокомментировал Ван Зотт. – Бери. Я себе ещё такой куплю.
- Спасибо, друг! Я тоже начну коллекционировать! У нас в Сибири столько богатства, что глаза разбегаются, ты удивишься. Я буду брать в двух экземплярах, и обязательно привезу тебе в следующий раз!
- Замечательно, договорились, - обрадовался Ван Зотт. – Я тебе ещё подарю «Спутник юного энтомолога» с определителем насекомых – Нужная вещь, поверь, без него – никуда!
- Нормально! Это класс, мечта! Без неё в тайге и, в самом деле, нечего делать! – И мальчишки уже вдвоём продолжили изучать серо-зелёные камни, похожие на алмазы режущие стекло.
- Друзья пришло время собираться! Внизу нас ждёт такси! – объявила Дарья Кедрова. Остяков, слышишь!?
- Слышу-слышу. – неохотно отвечал Миург, листая Энтомологический определитель «Спутника юнната».
Наконец он встал: - Ван Зотт, ну, давай лапу! Ты, мой самый-самый лучший друг. Ешь витамины, расти! Будем бороться с пришельцами, - сказал он и, проходя мимо висевшей боксерской груши,  сделал «крюк» -боковой удар имеющий в боксе официальное название – «свинг».
До свиданья! – и пожал ему руку.
Дарья расцеловалась с Наташей, принимая от неё горячие пирожки на дорогу, и они ушли. Начинало темнеть. Москва зажигала огни.

22.04.2012года.
Глава 11.13. Подполковник, дядя Лён заинтересовался рассказом и алмазами.

Через несколько дней к Ван Зотту зашёл его «лучший друг» - дядя Лён. Конечно, он пришёл в гости к Наташе и они собирались в театр, но Ван Зот так не считал, тем более Лён, перекинувшись с Наташей несколькими словами, сразу же вошёл в комнату племянника.
- Привет, солдат! Что нового на полях знаний!?
-Здравия, желаю, товарищ подполковник спецназа! – звонко отрапортовав по стойке «смирно», Ван Зот приложил руку к виску, взяв «под козырёк».
- Отставить, вольно! Одет не по форме Исправиться! Где твой головной убор!?
- Виноват, товарищ командир! – ответил Ван Зотт, взяв с полки синий берет ВДВ, с кокардой и знаками отличий, подаренный ему Лёном.
- Ну вот, теперь правильно! Здравия желаю! – сказал Лён и взъерошил ему голову, и по-взрослому пожал руку мальчику...
- Так что нового в этом мальчишеском штабе!? Как успехи по-английскому!?, как французский? Сколько двоек!?
- Всё хорошо, двоек не наблюдается, замечаний нет!
- Замечательно! Как поживают жуки!?
- Отлично, но один, рогоносец сейчас в Сибири, в Туруханском крае.
- Что ты говоришь!? И как это произошло? – удивился Лён докладу третьекласника.
Я подарил его новому другу, Миургу, а он мне вот эти камни красивые. Мы с мамой подписали названия каждому, и по-русски, и по латыни. Она у меня ведь знает минерологию, а это - здорово!
Ого! – удивился Лён. – И откуда коллекция?
- Миург сказал, что из устья реки Виви. – он сам мне так говорил.
- Я смотрю здесь и полудрагоценные, и даже золотой самородок, ну, не меньше полутора-двух унций!!! Да, ты богач! Ван Зотт! – сказал Лён, рассматривая самородок, - какой-то странный, весь гладкий и чистый, как плавленный, но… это, вижу, - самородное золото!
-Унций!? – А что это такое – «унций», дядя Лён? – спросил мальчик.
- Точнее, тройская унция – это вес золота так измеряется по международным правилам. Одна тройская унция, равна  31, 1 грамма, с хвостиком.
А почему «тройская»!? Тройная, что-ли?
- Нет, малыш, это по названию французского города Труа, где впервые она была применена на аукционе золота. К слову золото и алмазы ещё измеряются в каратах.
- Дядя Лён! А вот эти камни режут стекло, как алмаз, - показал Ван Зотт на три серо-зелёных экспоната.
- А вот это интересно! Да, ты богач, племяшь! Так откуда такие сокровища, «колись» юннат!
- Я же тебе уже говорил. Это мне подарил мой новый знакомый друг из Сибири – Миург Остяков, восьмиклассник. Ему уже и паспорт дали! Мы будем вместе бороться против инопланетян
- Какая у тебя каша в голове!? Нельзя-ли поподробнее с этого места. Мы с тобой всё же люди военные… разведчики…
И мальчик во всех подробностях рассказал своему любимому дяде, «лучшему» старшему другу, о новом знакомстве с мальчиком из старших классов – сибирским тинейджером, о голосах, что тот слышит, когда наденет крестик из такого же минерала, как эти камни, о «Звёздах Трои» и бескровном приходе инопланетян при помощи детей «индиго», ссорящихся с родителями которые ограничивают их свободу,- индиго, тех, которые их примут на своей планете и помогут.
- Но мы не хотим быть предателями своей планеты!- закончил он рассказ.
- Это компьютерная игра такая!? – недоверчиво спросил Лён в конце повествования, зная, что Ван Зотт - замечательный геймер, известный даже в ГРУ, в подразделении «Р». Он уже успел прославиться и попасть под «недрёманое око» спецслужб. Хоть и не был, ни хакером, ни кракером, но он был уже «восходящей звездой» Интернета и иногда «совался» куда не следует, без специальных программных инструментов и допусков. У него был мощный компьютерный кластер, который он же, Лён, ему и подарил.
Рассказ девятилетнего школьника, правда, с большой долей фантазии и мистики как ему показалось, заинтересовал его.
- Нет, не понарошку, не игра, а по-настоящему! – услышал он ответ на свой вопрос..

Опытный разведчик ГРУ, конечно же, был ошеломлён градом информации, застучавшем, как по крыше, в его тренированный мозг привычный в обобщению и анализу – дедукции, как скажет Шерлок Холмс.
А операция инопланетян «Звёзды Трои» его вообще ошеломила, необычном «вывертом» своей неправдоподобности, как и вся прочая детская билеберда – вздор и бессмыслица такие, как ментаповстанцы, как  «Звёзды Трои», голоса и внушения…
Но всё это, и эти серо-зелёные камни, и этот удивительный самородок – всё это было - неспроста, и, если отбросить мальчишеский бред и азарт, выстраивалось в стройную и не такую уж безобидную картину.
Всё было – неспроста, подумал и Лён решил взять «это» под свой личный контроль, чтобы, до поры – до времени, не «смешить» других «отцов-командиров».
Знаешь что, мой маленький друг! Твой рассказ, особенно, о спасении Голубой планеты Земля – заинтересовал меня. Я готов тоже встать рядом с тобой, плечом к плечу. Держи меня в курсе всех событий.
- Ты будешь со мной бороться «плечом к плечу»! – восторженно повторил мальчик, - здорово! Миург обрадуется! Мы самые лучшие друзья! – загордился Дим Ван и покраснел от избытка чувств. Он обнял своего любимого дядю Лёна и тот поцеловал его в макушку и погладил по голове.
- А вот эти камни, давай, я покажу своему другу Вихрю Штырёву. Он молодой ученый, пишет диссертацию по алмазам, тем более, что и он из Сибири.
- Да!? Замечательно, Миург говорил, что образцы из реки Виви, - ещё раз напомнил Ван Зотт.
- Виви!? Интересно, это где-то на Тунгуске, надо будет карту посмотреть, - задумался Лён, что-то вспоминая.
 - Ах, да! Вот! Вспомнил! Тунгусский метеорит упал в тех краях! Кажется летом в 1908 году!
- Метеорит!? – спросил Ван Зотт, - нам в школе про него ещё не рассказывали.
- Книжки нужно читать, дополнительно, сударь Ван, а то, так в темноте и не прозреешь! – пошутил он. - А это - знаменательное место Тунгуска, Туруханский край, - и обратился к мальчику, - Я тебе через недельку верну коллекцию, хорошо!?
- Да, хорошо! И мне тоже нужно подробное описание этих трёх камней, а то мама говорит, что они редкие и незнакомые и, может быть даже, метеориты! Их нигде нет в определителях.
- Ладно! А ты разрешить взять ему один образец для экспериментов, если понадобиться!? – спросил Лён,-  он потом вернёт.
- Скажи своему другу Вихрю, что Ван Зотт для науки дарит ему любой полюбившийся камень.
- Замечательно! – сказал Лён, - ну тогда я пошёл. До встречи, друг!
Есть, до встречи! – гордо вытянулся мальчик и, схватив со стола свой голубой берет, натянул его на стриженую макушку и взял «под козырёк».
24.04.2012г.


Рецензии