Равнодушие

Сколько живу на свете, но такого ещё не видела...

Была весна, 18 апреля. На улице тепло как летом, +25. Отправилась я по магазинам, иду по соседней улице и вдруг моё внимание привлекло подвальное окошко пятиэтажного дома, мимо которого я проходила. Окошко небольшое, невысоко от земли. На нём решётка, а в решётке что-то торчит. Подхожу ближе и вижу, что это кошка. Почему же она не шевелится, думаю? Решила потрогать... и обалдела...

В это не хотелось верить, но это было так... Несчастное животное было уже мёртвое. Ободранный хвост свисал наружу, а само тело, раздутое как шар, прочно застряло между прутьев довольно узких ячеек решётки, которая оказалась двойной. Со стороны подвала к решётке был ещё прижат какой-то пружинный матрац. Прямо настоящий капкан!

Что случилось с кошкой, можно только предполагать. Скорее всего, она спасалась от собак. И угораздило же её влезть не на дерево, а сунуться в этот капкан.

В расстроенных чувствах я вернулась домой, чтобы помыть руки, ибо от тела животного уже исходил трупный запах. В моих мозгах не укладывалось: почему в тот момент никто не помог несчастному животному?! Ведь место-то оживлённое, рядом проезд во двор, где постоянно снуют машины, ходят люди. Не могла же кошка умереть молча... наверно, она дёргалась, кричала, звала на помощь... Неужели никто не видел и не слышал? Просто жуть какая-то!

Выйдя снова из дома, я не могла успокоиться и опять вернулась к тому месту. Я обошла сбоку дом, и войдя в крайний подъезд, стала звонить в ту квартиру, чьё окно находилось над подвальным окошком. На улице к тому времени уже стемнело, и мне никто не открыл. Пришлось всё объяснять через дверь. Думаю, что хозяйка квартиры, пожилая женщина, так ничего и не поняла. Зато она довольно внятно посоветовала мне идти своей дорогой. Я вышла из подъезда и увидев открытое окно кухни соседней квартиры, решила постучать по подоконнику. Выглянул молодой мужчина, которому я всё рассказала. Он пообещал утром позвонить в ЖЭК.

20 апреля я решила узнать результат моих хождений. Ноль... Всё оставалось без изменений.
Во дворе на лавочке сидела компания поддатых мужиков, которые меня в полуха выслушали, но даже не сдвинулись с места, заявив, что они там не ходят...

Несчастное животное! Сколько же ему ещё там торчать? И сколько оно уже там находилось, до того дня как я его обнаружила? Я вернулась домой и стала сама звонить в ЖЭК, к которому относится тот дом. Там мне сказали, что кто-то звонил, но они ничего толком не поняли. Пришлось мне по-новой всё объяснять.

21 апреля по городу прошёл субботник, и я надеялась, что придут работники ЖЭКа и оторвав злосчастную решётку, наконец, вытащат бедное животное. Ведь на улице уже жарко, почти 30 тепла.

Ни фига!!! Как говорится, "а воз и ныне там"...

Вот я и думаю, до чего же люди дошли в своём равнодушии и безразличии к тому, что их окружает... Не люди, а настоящие зомби!!! Я в шоке!!!

***

P.S. Лишь 23 апреля кто-то, наконец, отогнув решётку, вытащил тело бедной кошки.
И бросил тут же, на газоне... Сама закапывала в землю, больше некому...

***

Фото автора.


Рецензии
Грустная история... Печально, что основано на реальных событиях...Только люди, а не человек, способны на такое... (
С уважением и теплом,

Тамара Сароян   04.03.2017 18:05     Заявить о нарушении
Да, очень грустно смотреть на них, на бездомных.
Буквально вчера к нам в подъезд забежал рыжий котик из подвала. И не хочет уходить. Я его немного покормила. Сегодня он в углу кучку сделал, я за ним убрала. Подстилку ему постелила спать. Но завтра соседи, учуяв запах, всё равно выгонят. Вот такая у них безрадостная жизнь.

Татьяна Гармаш   04.03.2017 22:04   Заявить о нарушении
Да...( Грустно...( Жалко бездомных животных,если б можно было, всех к себе домой бы забрала...

Тамара Сароян   04.03.2017 23:32   Заявить о нарушении
У меня уже 3 года живёт кошечка, тоже из подвала взяла.
Вот, посмотри http://www.stihi.ru/2014/03/18/4946
Слабенькая была, больная, долго лечила её у ветеринара.

Татьяна Гармаш   04.03.2017 23:59   Заявить о нарушении
Да, Зайка действительно хороша) И не скажешь, что когда-то жила на улице и чуть не умерла...

Тамара Сароян   05.03.2017 14:03   Заявить о нарушении
И четверостишие такое весёленькое, запоминающееся)

Тамара Сароян   05.03.2017 14:04   Заявить о нарушении
Это тоже она http://www.stihi.ru/2014/03/10/7454
Томочка, у меня на Стихире есть целая папка "Братья наши меньшие".
Там все стишки с фотографиями. Посмотри, это интересно.

Татьяна Гармаш   05.03.2017 14:48   Заявить о нарушении
А вот интересный автор с уроками литературного мастерства http://www.proza.ru/avtor/innakrik
Это всем полезно знать, и тебе, я думаю, тоже пригодится.

Татьяна Гармаш   05.03.2017 16:27   Заявить о нарушении
Спасибо большое, я обязательно загляну к Вам на страничку) Благодарю Вас за ссылки. Действительно, Уроки литературного мастерства - как раз то, что мне нужно. Спасибо)

Тамара Сароян   05.03.2017 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.