C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Работа 4

Дрейк Калгар - Падающая звезда

http://www.proza.ru/2012/04/11/303

Я открыл глаза и увидел перед собой дырявую пустоту космоса. Всё величие, вся бессмысленность этой чёрной бездны заполнила меня и… я просто боялся.
 - Макс, - шепнул я. – Где мы?
 Тишина сказала мне, что не знает.
 Снова закрыл глаза. Закрыл так сильно, что в темноте стал зажигаться разноцветный туман. Как?..

 - … дело первостепенной важности! – прямо-таки ворвавшись в кабинет, Макс сбил своим учёным халатом фигурку Сэма Белла со стола.
 - … плевать мне хотелось! – тем же уверенным топотом в кабинет вошёл я и поднял фигурку.
 Макс разворошил ящик стола и стал копаться в разбросанных бумагах.
 - Ты всё равно меня не переубедишь!
 - А я и не собираюсь! Я так решил, я так и поступлю!
 - Ты же понимаешь, что за подобное тебя могут наказать?
 - Я об этом не думал, - Макс поднял глаза к потолку на пару секунд, а потом вернулся к своему занятию. – Всё, подумал.
 - Блин, Макс! – я уже не знал, что сказать.
 - Повторяю, это мой знак протеста! Пройдёт он незаметно, или с размахом – мне всё равно. Как человека искусства, меня волнует только, было он, или нет.
 - Грасхоппер тебя придушит.
 - Доказательств не будет, если я всё сделаю грамотно. А я всегда всё делаю грамотно. Я же учёный!
 Макс отобрал пару распечаток с государственными штампами и вылетел из кабинета.
 Я не верил, что после позавчерашней перепалки, Грасхоппер просто так отстанет от Макса. И глаз с него не спустит. Пусть Макс и считается эксцентричным гением, но всё же запас восхищения и терпения иссякаем. А если Макс отдаст ему окорок, завёрнутый в его же официальный приказ… лучше б он действительно был невнимательным…

 … Нет, это было всё не из-за Макса. Точно, не он – главный виновник.
 - Макс, ты меня слышишь?
 В эфире была пустота. Связь транслировала мне просторы космоса. Хотел бы я ослепнуть. Но в скафандре не мог даже лица своего коснуться. Просто висел.

 … Ну конечно. Виной была девушка. Как человек, изучающий космос, я всегда считал великолепной шуткой свои слова о том, что она, должно быть, прилетела к нам с другой планеты. Она такая необычная, яркая. Но не как звезда, далёкое сияние, нет. Словно кто-то взорвал в космосе несколько банок с соком. Апельсиновый, виноградный, персиковый, вишнёвый, ананасовый. В невесомости сок красиво парит и смешивается.
 - Ты такой странный, - говорила Имбер, ярко улыбаясь. И чем ярче она улыбалась, тем более странные вещи я ей хотел рассказать.

 Познакомились мы гораздо раньше, но признаться я ей смог только недавно. Хотя ещё в школе смотрел на неё гораздо больше, чем на экран. Когда в свете яркого солнечного бога, от неё оставался один лишь силуэт. Может быть, я и не был самым закомплексованным школьником, но, глядя на неё, всегда чувствовал свою ничтожность. И думал лишь об очертаниях звёзд.

 И как-то раз подшутил над ней вместе со своими одноклассниками. Глупая, абсолютно идиотская шутка. Безмерная. И смотрела она на меня тогда такими глазами. Яркость не пропала, энергия превратилась в молнии. Только после этих молний я понял, что же всё-таки натворил. Я был взрывателем звёзд.

 - Ну, уж теперь-то я точно не держу на тебя зла, - сказала она, положив голову мне на грудь.
 Я чувствовал себя идиотом за тот поступок. Хотел извиняться тысячи раз. Миллионы. Ровно столько, сколько бы понадобилось, чтобы мой голос долетел до Солнца и сгорел в его лучах…

 … Я не видел Солнца. Я видел лишь далёкие звёзды. И планеты, которые притворялись далёкими звёздами. Я был взаперти. В самой огромной клетке вселенной. И я хотел бы думать, что я – не единственный заключённый.
 - Макс, - шепнул я в микрофон. – Помнишь, ты говорил о каком-то Кеплере, который доказал потенциальное существование инопланетных миров? Я сказал тебе, что это бред. Если ты всё ещё здесь, то прости меня за эти слова. Сейчас я, как никто другой в галактике, мечтаю встретить инопланетян.
 Тишина сказала мне, что всё в порядке.
 Я был потерян.
 Я снова закрыл глаза…

 А открыл их дома. Имбер готовила ужин, а Макс донимал её своими дикими расспросами. В частности о том, какой психопортрет был у меня в школе. Милый ужин близких друзей разбавлял брат Макса. Человек со странным лбом, где морщины собирались в несколько уголков. Он не отрывал своих глаз от телевизора.
 - Как дела? – спросил я у него.
 Я всего раз встречал его. Просто нечаянно наткнулся на него и Макса в парке. Макс толкал его за плечи. У него были всё те же уголки на лбу. Он меня тогда, как и сейчас, испугал. Тогда я решил не подходить к нему.
 Он не ответил мне.
 Макс предупредил, что он странный.
 - Чем в жизни занимаешься?
 Пожалуй, пойду на кухню, подумал я. Спрошу у самого Макса, как включается его брат. И только я подошёл к нему, как из зала донеслись крики.
 - Сигналы! Сигналы! – кричал брат.
 Когда мы с Максом вернулись в зал, его брат держал в руках вилку с тарелкой, сильно ими размахивал и продолжал восклицать непривычно громким голосом:
 - Сигналы! Я посылаю сигналы в космос! И принимаю их!
 - О чём это он? – спросил я у заходящего с фланга Макса.
 - Он просто придуривается.
 Макс успел подойти к нему и выхватить тарелку из рук, когда из кухни вышла Имбер.
 - Что происходит, - невинно поинтересовалась она, когда в её сторону полетела вилка.
 Я закрыл её собой, и вилка просто глухо стукнулась о мою спину.
 Максу не удавалось скрутить своего брата, и я ему помог. Без единой мысли согнул его и заломал.
 - Не делай ему больно!
 Мой друг вертелся вокруг, пока я тащил его брата к выходу.
 - Что с ним вообще такое?!
 - Извини! Извини! – сокрушался Макс. – Я не думал… он, ведь … он ведь уже целый год вёл себя очень спокойно.
 - Год?! Почему ты не сказал, что он чокнутый?
 - Но он не чокнутый!
 Его брат пытался вырваться из моих рук, что-то невнятно бормоча. Не было похоже, будто бы он не был чокнутым.
 - Я отведу его к бабушке, – сказал Макс в дверях. – А потом можно я к вам снова присоединюсь?
 - Будет уже поздновато. Давай как-нибудь в следующий раз?
 - Ладно…

 «Канеда, проснись!»
 Я снова открыл глаза.
 - Макс, это ты?
 «Проснись же!»
 Я повертел головой в неудобном скафандре. Ничего не увидел, кроме дырявой тьмы. Глаза неприятно болели. Сводило с ума то, что я не могу их потереть.
 «Сколько ты уже здесь?»
 К сожалению, последние мои часы сгорели в ремонтном отсеке экспериментальной турбины. Я просто их забыл. Если бы я смог развернуться, то, возможно, увидел бы обломки.
 «Пора искать звёзды»
 - Макс, это ты? – повторил я в мёртвый микрофон. – Хватит придуриваться.
 Я не хотел верить, что со мной говорила тишина. Тишина в моей собственной голове? Пустота. Вакуум. Космос. Вселенная, вытекающая из ушей. Замолчи. Просто побудь рядом.
 «Пришло время найти ту звезду…»

 … Звезду, о которой я обещал.
 - Существуют звёзды, размером с кулак. Так мне Макс сказал.
  Мы с Имбер сидели на травяном склоне возле реки и смотрели в закрытое прочными призмами небо. Пустое голубое небо без облаков. Там уже зажглась Венера. Хотя по улицам всё ещё лился солнечный огонь. Глаза болели, если хоть на мгновение посмотришь на белёсый тротуар.
 - Правда?
 - Ну, какими бы они ни были маленькими, они всё равно остаются сверхтяжёлыми космическими телами для нас. Если опустить разные факторы притяжения, излучения, ты всё равно не сможешь даже подержать её в руке. Она проломит землю и устремится к ядру, и фиг знает, что тогда произойдёт.
 - Звучит удивительно.
 - Макс как раз сейчас работает над оборудованием, которое поможет захватить подобную звезду.
 - А вот в это уже не верится.
 - Он же у нас чокнутый учёный. Может, и машину времени придумает.
 Я снова взглянул на небо. Словно гигантский синий монстр своим брюхом прижал ребристую крышу нашего города. И вспомнились старые, ещё чёрно-белые фильмы. Мужчина говорил: «Тебе нравится луна? Если она тебе нравится, то я закину на неё лассо и притяну к твоему дому…»
 - Хотел бы я тебе привезти такую звезду.
 - Не нужно. У меня уже есть одна, - сказала она, обняв меня. – Упала внезапно мне на голову, и извинилась за то, что не упала ещё в школе.

 - Это нельзя игнорировать! – вновь уронив фигурку Сэма Белла, Макс ворвался в свой кабинет. – Я попробую что-нибудь придумать.
 - Да при чём тут ты? Это была просто забавная фантазия! – преследовав его до стола, я поднял фигурку Белла и поставил на место.
 - Иной раз люди говорят в шутку то, что всем сердцем мечтают осуществить.
 Учёный взял карандаш и начал черкать что-то на чертеже с пометками.
 - На самом деле, - сказал он спокойно. – Я уже давно придумал установку захвата малых звезд. Просто не хотел показывать Грасхопперу. А он, глупец, дал мне ещё три сезона на разработку. Могу пребывать в относительном бездействии, подобно сверхчистым стабильным изотопам.
 - Ч-что? Почему?
 - В этом не было интереса.
 - Разве это не рывок в науке изучения структуры космоса?
 - А что мне этот космос сдался? Была бы у меня девушка, я бы ей обязательно подарил звезду. Думаешь, для чего я вообще начал думать о захвате звёзд? Это было бы самым эффектным показушничеством среди всех жигало по всей планете!
 Он показал мне чертёж.
 - Тут нужно внушительное разнообразие материалов, а комплексные числа ещё не устраивают меня, но думаю, ближе к обеду доработаю идею до рабочего варианта, - он улыбался, словно малолетний хулиган, затеявший малолетнюю шалость. – Ты сможешь подарить своей девушке звезду!
 - Ты сумасшедший.
 Это я о его растрёпанных чёрных волосах. Он был прямо воплощением сумасшедшего учёного со страниц старых книг. Он говорил, что последний раз пользовался расчёской в седьмом классе. С того момента, как завязалась наша с ним дружба на этой работе, мне периодически удавалось затаскивать его в парикмахерскую.
 - Более того – мы сами полетим и добудем её!
 - Ты точно чокнутый.
 - С нашим уровнем технологий это более чем возможно. Я читал, что раньше, ещё до войны, люди никак не могли победить перегрузки. И на ракеты пускали лишь тех, кто имел солдатский уровень физической подготовки. А с балансирующими кольцами это стало простым занятием. Не скажу, конечно, что меня радует то, что всякий проходимец с деньгами теперь способен загрязнять своим присутствием космос, но в данном случае не имею права на это сетовать.
 - Извини, но ни у тебя, ни у меня, ни у нас вместе, не найдётся и сотой доли нужных нам для этого денег.
 Я пытался, как можно, более вежливо успокоить своего друга.
 - Денег нет, да, - Макс выхватил чертёж у меня из рук. – Но у нас есть что-то гораздо весомей любых денег. Власть. Изобретение же моё.
 Мне показалось, что с моего лица начали стекать краски. Этот псих действительно был готов на всё, чтобы потащить меня в космос.
 - Моим оборудованием вряд ли сможет воспользоваться какой-нибудь солдафон. Пойду, как главный специалист, а тебя возьму в качестве своего незаменимого помощника. Будешь охранять меня от бунтов на корабле. А до исполнения проекта можно как раз убить время на солдатскую подготовку. Поможешь мне?
 - Нет, я не полечу с тобой в космос!
 Я попытался убежать, но не отставал от меня, виляя по коридорам здания.
 - Да чего ты боишься? Чё ты как девчонка? Хватит трусить. Вопреки расхожему мнению, человек не взрывается, не замерзает и не кипит, попадая в открытый космос. Ты умираешь от недостатка кислорода…

 … От недостатка.
 Абсолютное бесчувствие. Не чувствовать притяжения, или сопротивления воздуха. Такие дурацкие причины для сдвига по фазе ещё поискать надо.
 «Пора сделать звезду»
 Как я мог бросить свою любовь? Зачем согласился?
 Конечно же. Меня всегда манил космос.
 Звёзды размером с кулак. Кулаки размером с звезду. Яркое сияние солнца, способное уничтожить кожу. И безразмерная тишина.
 End of the Universe. Люди много мечтали о том, чтобы коснуться конца вселенной. Узнать, что там. Замкнутый ли это круг, подобно курсору мышки, которая скрывается за правым углом экрана и появляется с левого. Или же там нечто другое. Макс хотел увидеть обезьянок-строителей, которые бы по кирпичику, по чёрному кирпичику, достраивали вселенную и дружелюбно махали тебе рукой. За их границей бы были сверхплотные облака и атмосфера, пригодна для жизни абсолютно любых существ с самыми дикими вариациями организации жизни. Будь то на кислороде, или на селене. Или на каком-нибудь инертном газе – вот была бы дикость. Страшно представить. Не могу представить конца.

 … Встав на борт корабля «Sidus invasor», я думал только о девушке. Экипаж из двадцати двух человек – не внушительная команда для задания по захвату богов. Особенно в таких глупых одеждах.
 - Ты действительно чокнутый, - сказал я Максу, чувствуя, как ремни пытаются размазать меня по креслу.
 - Я же тебе говорил, что мой брат – не чокнутый. А ты не верил. После смерти родителей у нас на глазах, мы просто не могли остаться нормальными. А в психушке сказали, что гораздо опасней тот сумасшедший, который способен взаимодействовать с социумом на разумном уровне. Кстати, спасибо ещё раз, что вытащил меня оттуда.
 - Я вот что думаю, - я слышал, как разогреваются двигатели. – Даже если мы и захватим звезду, то она же будет научным достоянием нашей лаборатории. Я всё равно не смогу подарить её Имбер.
 - Не парься! Моего оборудования хватит на то, чтобы снабдить звёздами весь экипаж! Я уверен, что получится умыкнуть одну из-под жадного носа правительства. Представляешь, спрятать звезду в кармане! Это же великолепно!..

 - Ты чокнутый, - шепнул я в микрофон.
 Но никто не ответил.
 Я уже не помню, как мы добрались до звезды. Как мы боролись с её светом. Не помню, как нам удалось её захватить. Да и не важно. В этом не было вины Макса. Его оборудование работало безупречно. Я помню, как любовался ярким сгустком света в тёмном освинцованном стекле толщиной в несколько сантиметров. Коробка 50*50*50 сантиметров. Сильнейшее гравитационное поле внутри коробки способно было сжать слона до размеров песчинки. Но коробка при этом была легче баскетбольного мяча. Я так и не понял, что же взбрело в чокнутой голове Макса, чтобы собрать эту штуку. Но она была передо мной, и мир обещал не разрушиться в ближайшие минуты от драматичности момента.
 Плохой экипаж? Эти люди мне действительно не нравились. Что-то в них было такое … нечеловеческое. Их глаза горели странным огнём, когда они смотрели на звезду в коробке. Не жадным, нет. Звезда опустошала их. Подчиняла волю. Холодная, жестокая звезда. Казалось, она говорила с ними. Мы заперли её в складской комнате и запретили туда заходить без важной причины. Мы были напуганы. Звёзды оказались не такими прекрасными, как мы на то надеялись.
 «Пора занять место»
 Где-то подо мной растеклась разноцветная лужа. Капли радужного сока касались шлема и отлеплялись, не оставляя следа. Синий, зелёный, жёлтый, белый. Яркое сияние моего воображения со временем слепилось в небольшую живую планету размером с пятак. Этого расстояния достаточно, чтобы притяжение Земли обняло меня и, рано или поздно, сожгло в почти сгубленной атмосферы планеты под ребристым стеклом.
 Я сжал крепче тело Макса, облаченное в толстый скафандр, чтобы не дай бог, не упустить его.
 Я говорил Имбер, что хочу подарить ей звезду. Я думал о звезде, как о простом цветочке. Простая невинная фантазия. Макс же видел в ней огромный невозможный дворец. Суть была не в этом. Звезда сожрала половину корабля и душу Макса. Она где-то недалеко ворочается сейчас в своей хитрой неуязвимой коробке. Даже если стекло будет сломано, ей никогда не выбраться за пределы металлического каркаса, неважно, где она упадёт.
 Стать частью звёздного неба. Ненадолго.
 Нас быстро охватит пламя, а страх поможет не чувствовать боли. И с каждой секундой будем становиться всё ярче. И быстро пропадём. Как яркая падающая звезда.


Рецензии