Особенности национального релакса

В первый же день отдыха я отправилась искупнуться. Море, разморенное послеполуденным жарким солнцем, плескалось в мирном соседстве с горячим песком, не обещая никому никаких сюрпризов. Войдя в немудрящую акваторию, я взяла курс на буйки. И вдруг ощутила некоторую странность момента. Купальщики, радовавшиеся жизни в зоне десятка прибрежных метров, как по команде замерли, и голоса с берега практически стихли, лишь раздавались отдельные вскрики и смешки… Невольно обернувшись назад, я увидела то, что и меня повергло в такое же состояние оцепенения. С запада на восток, полоща правую пару колёс в морских волнах, прямо по полосе прибоя деловито ехал трактор. Не, я, конечно, всё понимаю. В конце концов, оно понятно, что несуществующие водоросли, которые, теоретически, могут быть прибиты к чистому берегу бурей, можно собирать не вручную, а при помощи сельскохозяйственной техники… Но чтобы Турция, с её священными традициями гостеприимства, помноженными на выгоду от уважительного отношения к туристам стала так безалаберно походить на Россию?

В тот же самый день я наведалась и в «подземелье» – физкультурно-оздоровительный комплекс, где, помимо тренажёрного зала, располагались ещё и сауна с хамамом, и выдавались пляжные полотенца. Это был самый нижний этаж отельного здания: и люди, доехав сюда на лифте, шли через уголок, где за стойкой с часами, рекламными прайсами массажных услуг и шкафчиками с полотенцами постоянно торчал либо шеф всего этого предприятия, либо кто-то из свободных в данный момент массажистов, к «рукаву» подземного перехода, ведущего на пляж. В принципе, логично, да только я страшно не люблю пространств без окон и предпочитаю лестницу лифту, поэтому в переход всегда спускалась, пройдя с лобби два шага через двор. Но полотенца, сауна и беговые дорожки – это святое. Ну, и, конечно, массаж.

Как я говорила, отель, в который мы осмысленно вернулись вновь после прошлогоднего отдыха, на самом деле был очень хорошим. И все (ну, или почти все) сотрудники, с которыми мы перезнакомились в прошлом году, этим летом снова встречали нас. Если где-то и были изменения, то разве что в  штате горничных, но все ключевые фигуры, в том числе и метрдотель ресторана, а также и шеф этого оздоровительного комплекса, крупный лысый дядька – точь-в-точь Бывалый из фильмов про Шурика, – оставались на своих местах. А память у работников индустрии гостеприимства обычно очень хорошая. Разумеется, он меня вспомнил и страшно обрадовался. И тут же начал разводить на всяко-разный массаж. Разводиться в этот раз я намерена не была, поскольку великие творческие планы на не шибко длинный временной промежуток просто не оставляли мне возможности для вдумчивой и последовательной терапии спины чужими руками. Однако, поскольку я уже начала забег на местной беговой дорожке и готовилась оккупировать сауну, то, разумеется, стоило хоть как-то отблагодарить бессменного «командира мочалок» отельного СПА-комплекса. Тем более что Шеф уже самолично услужливо стоял возле меня с полотенцем. И я запросила у него, что за команда работает здесь в этом году. Он призадумался и рассказал на пальцах, что в этот раз их трое: та же курящая кобылица, что добросовестно, но безрезультатно несколько раз пользовала меня прошлым летом, «ещё один хороший массажист» и «маленький». Совсем молодой? Или новый… Хрен его знает, что тот имел в виду. В общем, маленький (показал он примерно на метр от пола) человек. Ну, ладно!
На правах старой знакомой я сделала вид, что размышляю над куцыми минутами сеансов и драконовскими ценами, тщательно расписанными в нарядном проспекте. Шеф тем временем тут же нарисовал мне мало-мальски приемлемый вариант, от которого я уже не стала отказываться (да ну, конечно – я за эти же деньги, небось, через два дня в городском СПА-центре два с половиной часа блаженствовать буду со льдом, грязью и вся в шоколаде!), и немедленно приписал меня в журнале к одному из своих массажистов. Имя у предстоящего мне товарища было знакомое, и я, засомневавшись, спросила, не тот ли это мальчишка, что стажировался здесь с чаем и полотенцами в прошлом году (особенно меня насторожил тот факт, что клиентов в его графе было меньше, чем у коллег). Шеф начал махать руками, объясняя, что «это очень, очень хороший массажист», что ещё более усилило мои подозрения, и сообщил, что в этом году у них для желающих первый массаж бесплатно. Я затрясла головой, и моя прошлогодняя массажистка направилась в тёмные недра хамама, откуда вытащила на свет божий из чьей-то чужой нирваны тощего паренька ниже меня ростом. Изумительно синими, в пол-лица, насмешливыми глазищами молодой массажист оглядел мою слегка пятнистую физиономию и плотоядно, но обаятельно улыбнулся.

Не подтвердившись, мои подозрения немедленно превратились в ещё более страшную убеждённость, и я демонстративно пощупала его худосочную бледную лапку, а потом повернулась к Шефу и сообщила, что всё-таки хочу попробовать массаж у кого-нибудь другого: вот, вот этот дядька неандертальской наружности, повыше ростом и весьма приблизительного возраста мне как раз очень даже подойдёт! «Маленький человек», улыбаясь, продолжал молча пялиться на меня, а потом произнёс вполне по-русски: «не попробуешь – не узнаешь», повернулся и пошёл обратно к клиенту. Шеф загадочно ухмылялся и продолжал ворковать насчёт «хорошего» массажа, и я решилась. В конце концов, бесплатный профессиональный массаж уставшей спине ещё никогда не вредил, а я хотя бы погляжу на этого замухрышку в действии. Ну, а что? Демо-версия длинной и качественной не бывает, а за пять-десять минут он ничего страшного со мной сделать всё равно не успеет. На вопрос, какой силы массажа я желаю отведать, я, не задумываясь, решительно выпалила: «hard».

…Массажист накинулся на меня как помоечный кот на добрый кусок колбасы. Доведённые до автоматизма движения, выжимаемые с полным приводом, были похожи на молотьбу (если я, конечно, правильно представляю себе процесс отделения зёрен от плевел путём избиения колосьев цепами), а я сама напоминала себе разложенный на доске кусок свинины, мало-помалу превращаемый в качественную отбивную. Когда парень влез на столик и начал ходить по мне ногами, мне вспомнилась «Смерть Вазир-Мухтара». А когда он выкрутил мне сразу обе руки, заломив спину под немыслимым углом, и стал вытряхивать из меня душу, я мысленно начала перебирать все те турецкие слова, что не решилась произнести несколько дней тому назад, когда под чётким руководством любимой начальницы пять раз переставляла на новом рабочем месте все наши старые столы. После того, как этот «маленький» отскрёб меня со столика, извинившись, что не может сейчас посвятить мне побольше времени, я поняла, что за сорок минут полноценного массажа этот человек как раз успеет разделать меня на начинку для эчпочмаков.


Рецензии