Голова тянется к знаниям...

Воистину, нет ни одного нормального взрослого человека, который отказался бы хоть немного побыть ребёнком, когда ему неожиданно предоставляется такая замечательная возможность. Экскурсии мой уже весьма повзрослевший сын выбирал сам, отчётливо руководствуясь проснувшимся в нём интересом к прогулкам по воде. Если все прошлые годы он бывал пассивным «живым грузом», который катался с нами, не выходя из созерцательного состояния (что объяснимо, поскольку обилие новых впечатлений предполагает задействование всех психических резервов и полное сосредоточение на процессе восприятия), то сейчас его привлекла перспектива активного отдыха. И мы взяли катание на яхте по реке с развлекательной программой для детей. Ведущие-аниматоры собрали всех детей на средней палубе и оценили ситуацию. Мальчишек оказалось всего ничего – раз-два и обчёлся, и поэтому моего сыночку выбрали капитаном корабля. Ему нарисовали усы и велели сфотографироваться на память в разных ракурсах, осле чего объявили. Что теперь без него ни одно мероприятие не обойдётся. Мой маленький созерцатель ужасно удивился, но возражать не стал, и по итогам насыщенной программы этого дня я совершенно точно могла сказать, что исполнение этой роли пошло ему весьма на пользу. Но это потом, а вначале детей раздели на две команды, и НАЧАЛОСЬ…
Как вы думаете, что такое детские конкурсы, игры и соревнования? Весь день наш папаша блаженствовал со стаканчиком кофе в руках, подставившись солнышку на носу, возле лесенки на верхнюю палубу. Ну, а я, преодолевая весьма ощутимую качку, благополучно пробегала, пропрыгала и протанцевала вместе с группой поддержки, состоящей из остальных родителей. Ибо разве две детские команды сами справятся с тем, чтобы связать из маек, штанов и полотенец самый длинный канат, успеют передать друг другу на скорость воздушные шарики и отыскать спрятанные сокровища? В общем, детвора осталась довольна, да и взрослые отдохнули на славу. В самом конце на средней палубе устроили замечательное пенное шоу – из широченной трубы полился раздуваемый ветром сильно пенящийся раствор, и дети самого разного возраста с восторгом ныряли по самые уши в этом замечательном облаке. Мне же вполне хватило того, что моё пиво, которое мне периодически приходилось бросать по причине участия на правах мамы капитана в очередном конкурсе, так ни разу меня и не дождалось. Свежий морской ветер и весьма приличная качка устроили своё пенное шоу прямо на столах…

Ещё одним познавательным развлечением стала для нас экскурсия по историческим местам. С раннего утра автобус забрал нас из отеля и повёз сквозь Анталию, через горный перевал, а затем по серпантину вдоль моря в храм Николая Угодника. Около храма мы вышли и, получив инструкции от гида, влились в толпу выходящих из храма людей, а также приехавших практически одновременно с нами другим автобусом. Среди массы людей я увидела очень красивую молодую женщину в светлом платье, направлявшуюся по деревянному настилу ко входу в храм. Всё бы ничего, если бы мне не показалось, что она как две капли воды похожа на мою интернетовскую подругу, живущую в другой стране, которую я знаю лишь по многочисленным фотографиям. С большим трудом я подавила желание окликнуть её, уговаривая себя не делать заведомой ерунды. Ну, согласитесь, глупо же, приехав на историческую экскурсию в любимой стране, заниматься там выискиванием в незнакомых людях знакомых черт только потому, что я соскучилась по далёкому своему близкому человеку? Я потёрла глаза и сказала себе, что интернет, пожалуй, и впрямь стал занимать чересчур много места в моей жизни, если уж так навязчиво вклинивается в сознание при его физическом отсутствии. Откуда же мне было знать, что моя подруга точно так же, как и я, в это же время отдыхает с семьёй в Турции, и в тот же самый день тоже решила взять эту экскурсию!


Рецензии