Кнутом или пряником?

Наблюдая в скверике, находящемся недалеко от школы, за курящими совсем юными особами женского пола, вспомнила разговор, состоявшийся  лет семь назад.
Встретила одну приятельницу,  с которой вместе рожали наших девочек.
- Привет. Давно тебя не видела. Слушай, я тут как-то  твою видела: идет накрашенная, на высоченных каблуках. Не рано ли ты ей начала все позволять? Ей только пятнадцать.
Я несколько опешила:
- Да ничего особенного я ей не позволяю.
- Ну да, ничего, конечно, а завтра она начнет курить, если уже в тихоря не начала. Недавно у своей нашла пачку сигарет, так я ей такое устроила: неделю с синими губами ходила. Теперь уж точно неповадно будет.
- Ты уверена, что она не продолжит это делать у тебя за спиной?
Моя знакомая начала злиться:
- Ну, уж нет! После того, что я с ней сделала.  Это ты своей во всем потакаешь. В таком возрасте девчонок нужно держать в строгости.
- А я думаю, что с ними нужно просто дружить- сказала я. Даже если моя дочь и закурит, то я об этом узнаю первой, потому что она меня не боится, мы с ней обсуждаем все вопросы просто, как подруги. Ещё она этого не сделает,  потому что курение вредит женскому здоровью и красоте. Курить  - не женственно.  Носить каблуки, делать маникюр, следить за собой – это привилегия женщин.
Приятельница ехидно засмеялась:
- Ну, давай балуй. Посмотрим. Время покажет.
Я не люблю спорить, поэтому промолчала. А время действительно показало,  без злорадства, просто констатирую: дочь моей знакомой курит по сей день. Но речь не о курении, в принципе. Жаль, что многие родители считают:  страх перед наказанием может уберечь их чадо от  ошибок. Как же они заблуждаются. Только взаимопонимание, полное доверие и безграничная любовь  -способны на это.


Рецензии
Хорошо сказано! Моя младшая дочь классе в девятом спросила, не буду ли я против, если она выкрасит волосы в фиолетовый (или бордовый?) цвет. Я сказала, дескать, хоть в зелёный. Походит, походит и ей надоест. Ну, немного покрашивала в рыжеватый, а сейчас взрослая, натуральная блондинка.

Александра Зарубина 1   22.01.2016 15:52     Заявить о нарушении
На то она и молодость, ей свойственны: эксперименты, заблуждения, разочарования. А наше дело наблюдать, а там где надо аккуратно и корректно подсказать и направить, сохраняя при этом дружеские отношения с детьми )))
Александра, большое спасибо за отклик.

Светлана Асипкина-Черепкова   23.01.2016 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.