Притча о проходимцах и их подданных

       Жил-был один великий проходимец из проходимцев. Ростом мал, рыжий и картавый. Одним словом, человек невзрачный и с комплексом Наполеона. Собрал он вокруг себя целую армию проходимцев разного калибра, захватили они под своё начало не бедную и огромную по тем временам территорию со всеми её богатствами и народонаселением и стали ею управлять по своему разумению на свою потребу.  На все руководящие, управляющие, определяющие, разрешающие, раздающие, выдающие и продающие места были рассажены только проходимцы.   Куда не сунется и где только не высунется человек (будь он мудрец или мыслящий без затей) из своей норки, то тут же у него начинаются нескончаемые проблемы вплоть до трагедий, даже если дело будет касаться самого, что ни наесть наипростейшего пустяка.
       Коррупция, обман, произвол, насилие пронизали все сферы жизни. Жить просто, что называется по-человечески, стало невозможно. Вопиет и просвещённый, и без затей разум. Обманет, например, продавец-проходимец покупателя или судья-проходимец засудит невинного, а те к ним с риторическими вопросами обращаются: «Зачем же Вы обманываете? Как же так можно? Где же Ваша совесть? Почему закон нарушаете?» Вопросы в воздухе повисают. Обида, гнев праведный сердце раскачивают по опасной траектории, да так, что вся кровь приливает к голове. Голова кружится и возникает шум в ушах. С утра до вечера, а зачастую и ночью шумит в ушах у всех без исключения не проходимцев.
       От безысходности забились поглубже в свои норки не проходимцы, а некоторые из них, которые отчаянные, в разбойники подались. Смута от них пошла. «Надо что-то делать», - решили мудрецы, - «так жить нельзя». Написали они петицию великому проходимцу из проходимцев, смысл которой состоял из тех же риторических вопросов, но в мудрёной - обезличенной интерпретации: «Зачем повсеместно обманывают, воруют? Как же так можно? Где же их совесть? Почему закон повсеместно нарушается?». Вопросы зависли в воздухе и висят по сию пору над этой, катастрофически беднеющей, почти опустошённой территорией.


Рецензии