Дыши со мной

- Вы отец? Не волнуйтесь, врачи опытные, будет кесарево…- больнично, коридорно.
- А как жена и ребенок? Может что-то принести? – заботливо - взволнованно.
- Врач позже Вам все скажет, а пока спуститесь на первый этаж. Тут нельзя находиться… - учительским тоном.
- Да, хорошо. Я… позже подойду, чтобы узнать как все прошло…- растерянно.
- Не стоит. Все сообщат в свое время. Наберитесь терпения – с нотками сочувствия в голосе.
- Сестра, девушка, постойте!!! У нее аллергия на йод! Сильные ожоги, пусть не мажут раны йодом, я Вас прошу…- на выдохе, тревожно – умоляюще.
- Ожоги от йода? Хорошо, я скажу врачу…- удивленно (спеша по коридору).
* * *
- Игорь Борисович, давление повышается, организм на препараты не реагирует…
- Вижу, увеличьте дозу…
- Нельзя: у нее редкая форма лекарственной аллергии… В ее случае это смертельно.
- А для нее сейчас все смертельно: и аллергия, и аритмия, и дистония, и граничная потеря крови… Бьемся час, а ребенка так и не достали, да и ее теряем…
- Что будем решать? Ребенок 20 часов без воды…жив ли…
- Не смотрите на меня так! НЕ ЗНАЮ! Вы же видите: мы сделали, что смогли… Жаль, молодая, но что мы можем еще? Впрочем, осталось рискнуть и попробовать…
- Игорь Борисович, сердце останавливается… Два удара в минуту.. один…
- …аппарат искусственного дыхания…
- Иг…он не включается, смотрите… что это? Она улыбается?
- Странно... Действительно выбило все приборы… Теряем… Вот и улыбается…- вздох… полное недоумение и широко раскрытые глаза…
* * *
- Господи, почему так больно? Господи! Почему они ничего не делают? Люди! Милые, помогите! Вы же врачи, люди! Помогите, умоляю, я задыхаюсь… Хотя бы сына вытащите!!! Я же не просила меня стимулировать. Сама бы смогла! (стук сердца) Господи, я умираю???…БОЖЕ!!! Я так мечтала о сыне, я его так люблю! Боженька, я знаю, Ты все можешь, спаси моего малыша!!! Они отходят… Темно, больно... Сердца не слышно… (навзрыд) Сыночек! Мой сыночек, я люблю тебя…
* * *
- И я тебя люблю, солнышко, не кричи так… (свет..) Голос сорвешь и как тогда песни сыну будешь петь колыбельные?
- САШЕНЬКА!!! Родной, любимый, дорогой, мой единственный!!!  Са…- обняв и уткнувшись в теплую грудь лицом, сквозь слезы… - Сашенька…
- Не бойся. Страшное позади. Я помогу…- нежно обнимая за плечи
- Саш…как? Ты же… Тебя же больше нет, Сашенька…- навзрыд…- Значит…и меня тоже нет???? А мой сын???? Господи, за что??? – смесь крика и плача.
- Тсссс, не кричи, моя хорошая… Дыши, любимая. Дыши со мной вместе. Сейчас это нужнее тебе и твоему сыночку, чем слезы. Он славный, я его видел… Придумала: тебя нет… Это как тебя нет? Ты есть. И сынок есть. И муж твой есть… И я есть… (тихо, с грустью в голосе)… Но я в другом мире. И сейчас ты у меня в гостях, но лучше бы я пришел к тебе в сон…
- Я жива, Саш? А почему тогда врачи стоят, как вкопанные и ничего не делают? И что это за стук?... Тук…
- Это твое сердце, солнышко. Сейчас оно как камешек: пульсирует только раз в минуту… А должно биться часто. И будет биться так, просто отпусти страх…ДЫШИ…Дыши со мной!
- Как отпустить, Сашенька…Как? И дышать больно…- измученно
- Не будет больно, ты попробуй… Я держу тебя за руки, смотри на меня и дыши со мной…
- (вдох)  Легко, Сашенька, и не больно вовсе! (выдох). Сашка! Я тебя люблю! – сквозь слезы радости…
***
- Игорь Борисович, посмотрите… Она смеется, щеки розовеют - удивленно…
- Какие щеки, когда у нее крови нет и перелить не можем из-за давления…- влетая в операционную с новым прибором в руках….
- Но розовеют же, видите?! И за 5 минут, что Вас не было здесь, удары сердца стали ритмичными и частыми… Она дышит сама!
- Господи…Мистика какая-то, но факт: пульс приходит в норму.. Давление?
- Снижается…- непонимающе…
- (напряженно) Не ждите от меня ответа! Я НЕ ПОНИМАЮ, что происходит. Это нелогично! Но кому-то сверху нужно, чтобы она жила. Наше дело — НЕ МЕШАТЬ! Следите за пульсом и давлением! Будем доставать ребенка… Хотя вот его-то наверное уже и не спасти…
***
- Сашенька, почему он так сказал? Они не хотят помочь моему сыну?
- Хотят, солнышко, но не уверены, что успеют…
- Са…(задыхаясь от волнения)… помоги. Я тебя умоляю! Тебя же Бог мне подарил. Навсегда подарил! На все жизни! Мы вместе: и тогда, когда ты был со мной в нашем мире, и теперь… Если бы ты не ушел так быстро, у нас был бы сын, наш сын… Но ты погиб, а я через год встретила мужа… Он мне показался похожим на тебя… прости! (тихий плач)
- Ну что ты, солнышко… Тебе нельзя плакать, чтобы было молочко для мальчонки. (обнимая). Я знаю, что ты его любишь, а он любит тебя. Очень хотел, чтобы ты была счастлива. Но ты так упорно не желала быть счастливой, страдала и плакала, что я решил вмешаться. (шепотом) Кое-что попросил у Бога …
- (успокоившись и словно догадавшись)  …чтобы муж был похож на тебя?
- Да, любимая. Совсем чуточку и только внешне. Я хотел, чтобы ты могла любить его, а не меня.  Наше сходство помогло тебе дать ему шанс познакомиться с тобой…
- Господи, Сашенька… Ты мой самый удивительный человечек! Спасибо! Я назову сына в честь тебя!
- Нет, солнышко, не нужно. Ты назовешь его так, как вы решили с мужем. Это ваш сын…Хотя, уже немножко и мой. Смотри, вот он…
* * *
- В пуповине не запутался, а ведь столько трепыхался без воды. И как выжил?
- Видно, в рубашке родился. Не в нашем понимании, нет…
КРИК новорожденного…
- Сашенька! Это НАШ СЫН! Благодарю тебя, Господи, за Сашку, за мужа и за сына! За все, что  у меня есть!
- Тебе пора к малышу, любимая. Я очень прошу тебя - не плачь и ничего не бойся. Никогда и ничего. У нас – у вас и меня — теперь есть СЫН. И что бы не случилось, всегда знай: я обязательно что-нибудь придумаю и помогу. Люби своих мужчин, ты им очень нужна. Это только кажется, что они сильнее тебя. Пока они любимы, могут все: силу дает только любовь.
- Сашенька… (встревожено)… А как же ты?...я?.. Я смогу видеть тебя или слышать?...
- Когда ты очень уж соскучишься, я сам приду – приснюсь.. Ко мне в гости спешить не стоит. Если нужна будет моя помощь - я всегда рядом, просто вспомни обо мне. Бог разрешил мне беречь тебя и всех, кого ты любишь. Сейчас ты вернешься в свой мир и все забудешь…
- Нет, Господи. Я хочу это помнить! Я буду помнить! Спасибо, Сашенька!!!
***
 - Просыпаемся, мамочка, открываем глазки. Ну и напугали Вы нас сегодня. Постарайтесь не делать резких движений и не бояться: сейчас потихоньку переместимся со стола на каталку. Вам уже получше? Вижу. А почему не спрашиваете, кто у Вас родился?
- Я знаю, что у меня сын. Его зовут Ванечка…- спокойно и радостно.
- (почти про себя, скорее мысли вслух)…Странный день.  Хорошо, что он уже закончился. А эту мамочку все же стоит показать психиатру.
- Вы что-то сказали, Игорь Борисович..?
- Хм… Говорю, понаблюдаем за Вашим здоровьем…И поздравляю с сыном. На удивление мальчик здоров.
* * *
В коридоре первого этажа.
- Кто тут Романенко?.. Сергей Романенко, это Вы? – рассматривая нескольких потенциальных или реальных отцов и останавливая взгляд на молодом человеке.
- Я? Как моя жена, Ольга Романенко.. ?- с надеждой в голосе.
- А чего сразу не спрашиваете кто у Вас? Может тройня… - пытаясь шутить.
- Как моя Оленька?.. С ней все хорошо? – с болью в голосе.
- Конечно. Все уже хорошо. Доктор Вам подробней расскажет, но чуть позже. Поздравляю, у Вас мальчик!
- Господи, услышал, она жива! Жива… Сын? Ванька…- моляще. на выдохе.
- Угу. Она так и сказала - Ванечка…Чудная она у Вас, молодой человек…Говорят, что-то там странное творилось в операционной и она…- умолкая спохватившись.
- Что… она? – снова тревога в голосе и напряжение.
-  Да вроде Сашу какого-то звала в бреду - (виновато, под пристальным взглядом)
- Сашу?...-  глухо.
- Да ты в голову не бери… Это от наркоза. Она же чуть не померла. Ой! Игорь Борисович не велел говорить. Пусть сам все объяснит. - быстро удаляясь по коридору…
- Чуть не умерла? Как?...- крик вслед уходящей медсестре…
30 минут спустя…
- Вы Сергей Романенко?
- Да. Я …муж Ольги…
- Меня зовут Игорь Борисович, я проводил операцию. Послушайте, Сережа…
* * *
- Сашка… Ты прости меня, дурака ревнивого, прости.  Такой я Фома — не верю во все эти внеземные путешествия. По мне жив — значит жив, а умер — значит умер. А Оленька верит. Может потому сегодня и позвала тебя, коль больше некого было: тебя и Бога. И спасибо, что помог ей и сыну. Уж не знаю, как ты это делаешь, да и не важно, наверное. Главное, что они живы! Спасибо, что спас моих любимых. И еще, друг, ты ее береги: она у нас с Ванечкой одна. И у тебя, я думаю, одна.
В пустом дворе роддома курил молодой мужчина и с кем-то тихо разговаривал, улыбаясь. Проходившая мимо медсестра слышала, будто рассказывал новоиспеченный отец другу Сашке о том, как будет растить сына. Чудной какой-то: на радостях сам с собой говорит! (мимоходом, мысли вслух)


Рецензии
Тепло, нежно. Слов нет. и комок в горле.

Альбина Шаймарданова   18.06.2012 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.