Состояния II 4 первая притча о свете

Первая притча о СВЕТЕ

Наверное,  первый я речь поведу
о том, как пришлось испытать мне судьбу.
На запад лежала дорога моя.
Наверное, помните –  мы все, друзья,
полвека назад во всем правду искали
и истины свет, как тогда мы считали,
развеет любое  невежество мрака…
И шел я на запад. Но путь мой, однако,
был прерван однажды. Неведомой силой
был поднят над светом я к горным вершинам,
а после низвергнут в кромешную тьму.
За что – до сих пор я того не пойму.
Но только в потемках кромешного мрака
прозрел я свет истины. Слабый, однако,
еле струился истины свет. Если б не мрак,
считал бы до ныне, как каждый дурак,
что истины свет сияет не так.
Теперь же я знаю – чем более света
прожекторы льют на сцену в поэта,
чем более светом сияет реклама,
чем фантастичней  фейерверк балагана,
под светом, которого люд веселится,
тем более лжи в том свете таится.
И потому лишь во мраке возможно
истины свет усмотреть осторожно.
Когда никого вокруг не видать –
ни Бога, ни Черта, ни Сына, ни Мать,
ни  яркость  богатства, ни блеск нищеты,
ни подлость обиды, ни мудрость мечты -
тогда ты увидишь в сиянии мрака
только себя – себя лишь, однако!
Так я узнал, спасибо судьбе,
что истины свет таится во мне,
и от меня лишь зависит, чтоб впредь
свету тому сиять или тлеть…


Рецензии