О религии пастора Володи и пастора Миши

1. …Как-то я познакомился с двумя пятидесятническими пасторами: их звали пастор Володя и пастор Миша. По-русски это звучит несколько странно, если не сказать смешно, но что поделать.. Оба были в белых рубашках, оба улыбались какой-то странной резиновой улыбкой, причем от пастора Володи так пахло одеколоном, что было трудно дышать, сидя рядом с ним, не говоря уже о молитве. Впрочем, это кому как..

2. Случается, что человека одолевает искушение экуменизмом. Дескать, одно дело – «книжные различия», а другое – реальные люди. Они ежедневно молятся Христу, в воскресенье идут на собрания, и вообще, ведут благообразную (по их представлениям) жизнь, а в это время большинство наших православных соотечественников никому не молятся, никуда не идут, и умирают чаще, чем рождаются. Кажется, что различие между благочестивыми православными и протестантами не так уж и велико. Но.. Но вдруг слышишь от девушки-пятидесятницы с ярко накрашенными губами и не очень длинной юбкой: «Вы знаете, я святая», и экуменические помыслы начинают проходить. Конечно, девушка не сумасшедшая и, безусловно, умна, и говорит она эти слова совершенно трезвым тоном, однако .. страшновато! А тут еще другая дама-пятидесятница спокойно утверждает, что она обладает всеми дарами Святого Духа (любовь, милосердие и т.д.). Довершает разгром экуменизма парень-баптист, говорящий, что хотя он грешник, но для Бога – святой. Так что, - клин клином вышибают..

3. В одном украинском экуменическом журнале увидел фотографии пятидесятнического собрания. На одной из них  что-то вроде концерта: стоит фортепиано, парень играет на гитаре, много маленьких детей поют какую-то песню. На сцене плакат с надписью – «Прими огонь». Православные дискутируют с пятидесятниками, выдвигают сложные богословские аргументы, а здесь все ясно и прозрачно: «Прими огонь». Не хватает только одного, последнего слова – «ада».

 4. Однажды две студентки решили сходить на пятидесятническое собрание. В листовках это называлось «встреча с американской молодежью». Почему-то вся американская молодежь была «оттуда». Пришли, сели на стулья. Слева и справа подсели американские парни, говорили о том, как они любят русских. Потом началось собрание. Девушек удивила странная, практически танцевальная музыка. Ритм ускорялся. Они не понимали как под такую музыку можно еще и молиться. Припев повторялся много раз подряд («Святой Дух сойди на нас»).
А дальше дамы испугались. Некоторые люди рядом с ними, да и по всему залу начали трястись, произносили какие-то непонятные звуки: обстановка была психопатической. Студентки ужаснулись и пошли к выходу. Дорогу им преградил охранник: «А вы куда, девушки?». Они говорят: мы хотим уйти. Охранник: «Вам что, не понравилось? Это вы просто в первый раз, с непривычки. Приходите еще, и вам непременно понравится». Слова, похожие на слова наркомана. И девушки ушли из пятидесятнического рая. А могли бы остаться. Остаться легче, но они, слава Богу, ушли.

5. Посмотрите на лица людей во время пятидесятнического собрания (достаточно видеопленки). Эти содрогания, экстатические восторги, опьянение, пульсирующая эйфория. Боже, да ведь это оргия. Да, это не физический разврат. Это метафизическая оргия, трансцендентальный блуд. Лица женщин объяты огнем как будто во время совокупления: вспоминаются экстазы Терезы Авильской и известная скульптура Бернини в римской церкви Санта Мария делла Виттория, - здесь, правда, такие экстазы возможны практически ежемгновенно. Здесь и Христос, и Святой Дух превращаются в языческих богов, с которыми возможно только такое, мистико-эротическое «общение». Испытав трансцендентальное наслаждение со стороны «духа», человек нуждается в этом насилии со стороны «духа» в еще большей степени. Быстрая музыка и агрессивная, напористая проповедь помогают этому.  «Христианской оргии» быть не может по определению.  Но у пятидесятников это именно оргия. Вспоминаются гностики, в хороводной песни которых пелось: «Благодать пляшет» .  Так и здесь: есть и хоровод, есть и танцы, есть и несущий гибель запах оргии.

6. Католическую церковь часто сравнивают с государством: у Ватикана есть глава, министры, денежная единица, тюрьма и т.д. У американских протестантов многое напоминает коммерческую фирму. Вежливое обслуживание клиентов, реклама предлагаемого товара, даже прикрепленные значки, говорящие о «качестве товара» и о самом продавце. На одном значке написано - «на 100 % для Иисуса», на другом - «в этом году я прочитаю Библию от корки до корки», на третьем - «Иисус изменил мою жизнь, а как насчет тебя?», на четвертом - «Я уже родился свыше, а ты?», на пятом – «Спасен по благодати», на шестом – «Знаю дорогу» (видимо, в ад), на седьмом – изображение креста, и на его фоне два слова по-английски, - «live» и «love». Знакомый сценарий: человек сообщает, что он купил товар и ему теперь хорошо, а как насчет Вас, посетитель нашего магазина? На одном баптистском календаре было написано: «С Иисусом Христом в светлое будущее». А однажды баптисты вывесили плакат: «С Иисусом Христом в третье тысячелетие». Неподалеку висел рекламный щит, на котором было написано: «С новым сотовым в третье тысячелетие». Сходство обезкураживает. И не только в этом. Приглашая на рождественский концерт молодежь, баптисты написали внизу объявления: новое поколение выбирает Христа. Может, они перепутали с пепси? А  вот  «христианские  евангелизационные  футболки»,  на  которых  написано: «Христос. Нет равных. Неповторим. Вне конкуренции». И после этого будем сомневаться, что эти люди превращают Христа в товар. Впрочем, это еще цветочки. Недалеко от города Хэйнс-Сити (штат Флорида) располагался рекламный щит со словами: «Лото: главный приз – 15 млн. долларов победителю». Местный пастор-пятидесятник Микки Картер поместил рядом аналогичный щит, на котором написано: «CHRIST: grand prize 100000000 years то every believer. Begin today», то есть «Христос: главный приз – 100 млн. лет каждому верующему. Начни сегодня» . В этом и состоит прелесть неопротестантизма: Христос в нем – это grand prize, дающий обладателю сравнительно беззаботную жизнь.

7. В одном из университетов пятидесятники раздавали журналы, которые, видимо, должны были «привести  людей  к Иисусу». На первой странице приведены причины, по которым этот журнал нужно прочесть. Первые три причины: самооценка, любовь, секс. Есть еще ключи к успеху, здоровье и т.д. Расчет верный: высокая самооценка, - это то, что волнует среднего американца, а теперь и многих русских. А здесь тебе скажут: ты недоволен собой, - прими Иисуса, и тут же будешь считать себя святым, проблем с самооценкой не будет. Любовь и секс здесь разделяются и это тоже рассчитано на обывателя, который все хуже понимает термин «любовь». Социологические исследования показывают, что в протестантских странах, чем религиознее человек, тем выше его самооценка, у православных наоборот, - чем религиознее, тем больше осознание своей греховности. Этот журнал рассчитан на тех, для кого глубокое осознание греховности неудобно. Зато хочется побыстрее решить свои проблемы, в том числе духовные. Интересны такие советы: правильно питаться, соблюдать личную гигиену, заниматься физкультурой и спортом, достаточно спать, чтобы вести здоровый образ жизни. Так что монашество у этих новых фарисеев может вызвать только презрительную улыбку – ведь это нездоровый образ жизни. Пост тоже как-то плохо вписывается в эти советы. Но обыватель будет рад: он узнает себя.
Любопытно, что во всем журнале нет ни одного религиозного изображения: нет ни храмов, ни икон, ни картин, ни молящихся людей. Нет людей, о которых можно было бы сказать, что они религиозны. Улыбающиеся женщины, дети, мужчины, которые играют в спортивные игры, читают, рисуют, кувыркаются в траве. При чем здесь Христос, непонятно. Тем не менее, это создает впечатление, что в христианской жизни все радостно, приятно, и полно наслаждений. На страничке «секс» приведена молитва «Отче наш». Однако ее текст неполон. Не хватает следующих слов: но избавь нас от лукавого. Может быть, это «случайность»?

 8. Для миссионерского проекта «Надежда есть» баптисты придумали таблички с такой же надписью. Эту табличку должен носить «миссионер». На  табличках, которые пришлось увидеть, - фотографии миловидных девушек «пляжного» типа, которые очаровательно улыбаются, сверкая белоснежными зубами. Итак, - надежда есть. Вот только на что?

9. Как-то раз мы с моим знакомым беседовали с одной дамой, пятидесятницей. Знакомого особенно интересовало отношение пятидесятников к постам. Дама говорила, что у православных есть общеобязательные посты, а это, дескать, неправильно. На вопрос, как же она постится, дама сказала: «Я сама решаю, когда. Вот если я чувствую, что недостаточно люблю Бога, тогда я пощусь».  Судя по ее словам, постится она нечасто. Все остальное время она чувствует, что «достаточно» любит Бога!

10. Порой обращаешь внимание на то, что у протестантов американского типа молитва играет иную роль, чем у православных. У нас молитва - это труд, покаяние, хвала. У протестантов - это практически только хвала, это - отдых, релаксация. Посмотрите, как люди закрывают глаза, и кричат: я люблю тебя Иисус! Здесь молитва - это отдых с «любимым другом» Иисусом. В некоторых ветвях пятидесятничества люди могут молиться по несколько часов, но цель тут - экстаз, духовные наслаждения, то есть, опять-таки, молитва - не духовный подвиг, но непрекращающаяся сладость. Помню, как одна дама говорила мне: помолюсь, и чувствую, как Господь изливает в мою душу дары благодати, и так хорошо, так приятно. Так что, во время молитвы нужно купаться в удовольствиях, а не лить слезы покаяния.

11. С миром протестантизма я познакомился в 1990 году, учась в институте. Приехали две девушки - Мария и Анна. Мария была старшей и говорила в основном она. Они не сказали, к какому исповеданию принадлежат (оказалось – пятидесятницы). Все сводилось к тому, что быть с Иисусом, - это классно. Как водится, раздавали брошюры. Молились с нами, взявшись за руки и закрыв глаза. Приглашали в Москву на молодежное служение Боба Уайнера. Дали приглашение. На этом листке было написано, что нужно создавать церкви в каждом институте, на каждом предприятии, в каждой конторе и т.д. Меня не покидало ощущение, что нечто похожее я уже читал. Все это очень сильно напоминало работы Ульянова-Ленина и его коллег. Так же и вирус заражает организм. Я очень хотел поехать, но почему-то не поехал. Бог помиловал.

12. Протестантские объявления нередко поражают своей ложью. Пятидесятническая листовка: Международная благотворительная организация «Книга жизни» в сотрудничестве с миссией «Родители против наркотиков». В гостях у учебных заведений г. Брянска американская группа из г. Чикаго. Встречи: Быть хозяином своей жизни - твой выбор сегодня: наркотики, алкоголь, секс.. Каковы последствия? Каждый вечер – молодежный концерт: ДК Всероссийского общества слепых 18:00. Вход свободный. Как видите, нет ни слова «христианство», ни слова «церковь», ни слова «Библия», ни слова «религия» (на слова «Книга жизни» многие не обратят внимания, к тому же, они набраны мелким шрифтом). Тем более, нет слова «пятидесятничество».  Но одна правда в этом объявлении все же есть: это адрес, куда нужно придти, - ДК слепых. Стало быть, нас приглашают стать слепыми.

13. Всегда удивляешься, насколько светской является религия протестантов. В приглашении пятидесятников читаешь: «Дорогой друг! Приглашаем тебя на концерт с участием театра-пантомимы «Шоколад», спектакль «Путь к Истине». Путь к «шоколаду» пятидесятников будет очень сладким! Вот реклама баптистов: «Встреча с американскими спортсменами, врачами, бизнесменами, военнослужащими и христианской молодежью .. В подарок Евангелие, видео- и аудиокассеты». Без встречи с американскими спортсменами русскому человеку нельзя спасти душу! «Христианские дискотеки» пятидесятников уже не удивляют, а страшат. Но дискотечное, попсовое технохристианство расширяет свои ряды: если богослужение становится дискотекой, дискотека становится богослужением.

14. По каналу ТНТ регулярно показывали проповеди пятидесятнической проповедницы Джойс Майер. Она металась, бегала по сцене, делала гримасы, проводила аналогии с христианской жизнью  (многие аналогии были связаны с автомобилем), а, однажды, она вывела на сцену девушку, и они ходили по сцене «паровозиком», причем Майер изображала веру, а девушка - разум. Меня спросили: скажите, -  это программа для идиотов? Нет, что Вы, - это программа для американцев, для людей с американским мышлением. Я думал, кого мне напоминает эта дама-проповедник. Потом понял: да это же Клара Новикова американского евангелизма! Эстрадного шоу здесь значительно больше, чем проповеди, точнее, такая проповедь и есть шоу. Я уверен: если бы госпоже Новиковой поручили проповедовать, то она справилась бы с этой работой лучше, чем миссис Майер.


Рецензии
Технохристианство... И практически ничем не отличается от повседневности, поэтому маркетинг и работает. Или скорее даже - на это работает маркетинг. Странно к христианству этот термин применять. Написано интересно - много фактов, картина очень ясная получается. Жаль, что не очень ясная по сути своей. Грустно. И есть над чем подумать.

Алевтина Ремаркина   08.07.2023 11:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.