Движок. Новые механизмы

Пытаюсь чуть более подробно представить себе столь компактный и столь недорогой, хотя бы недолговечный двигатель сгорания небольшой мощности, - без коленчатого вала и шатунно-рычажных механизмов в нём, преобразующих возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение вала.

Здесь ради наилучших пропорций основных размеров имеется лишь три-четыре пары шаров-поршней, катящихся по косым канавкам на валу этого мотора.

На эти шары надеты герметизирующие колпачки-поршни. Между парами этих колпачков помещены цилиндрические пружины сжатия, гарантирующие прилегание колпачков к шарам с целью достаточной герметичности работы такого устройства.

 

Для приведения такого двигателя в действие горючая смесь воздуха с распылённым топливом периодически поступает из полого вала в рабочие цилиндры этого двигателя через перфорацию раздвижных окон, скользящих по стенке центрального отверстия в блоке цилиндров.

Здесь должны быть свечи зажигания топливной смеси (не показаны).

После заполнения смесью полости рабочего цилиндра и её сжатия между сближающимися поршнями, эта горючая смесь поджигается искрой от свечи. Шарики раздвигаются от повышения давления порции образовавшихся газов. Скатываясь по своим канавкам, шарики вынуждают вал проворачиваться. Когда плунжеры проходят за выпускные отверстия для этих газов, давление в цилиндрах мгновенно падает до атмосферного. Поршни начинают сближаться и снова закрывают собой выпускные отверстия в цилиндре. С этого мгновения на валу, скользящем в центральном отверстии блока цилиндра, открываются перфорированные окна подачи горючей смеси в полость цилиндра. В то мгновение, когда поршни предельно сближены, а окна подачи смеси ещё ранее уже задвинуты, и смесь сжата до некоторого давления воздуха в том пространстве, свеча поджигает горючую смесь. Шары начинают снова раздвигаться, проворачивая вал. 

________________

А чего бы не подумать обстоятельней об аналогичном устройстве в качестве дизеля или о двигателе с пароводяным котлом?


 
 


Рецензии