Творческая работа

               
               
               
       Я был занят литературным трудом, когда в комнату заглянула жена и о чём-то спросила.
      - Не мешай, - буркнул я. – Ты же видишь: я думаю.
      Она обиделась и оставила меня в покое.
      Через какое-то время я кончил писать и вышел на кухню, где жена шинковала капусту.
      - Вот, - сообщил я радостно. – Феноменальную  вещь написал. Послушай…
      - Не мешай, - отрубила она. – Я думаю.
      Мстит, догадался я. Чисто женский приём. И миролюбиво сказал:
      - Напрасно обиделась. Я тогда действительно думал. В моей голове шёл интенсивный творческий процесс.
      - А сейчас думаю я. Сейчас в МОЕЙ голове идёт интенсивный творческий процесс.
      - Сравнила, - хмыкнул я. – Создавать литературное произведение и шинковать капусту – это, знаешь ли, вещи несопоставимые.
      - А ты разве когда-нибудь шинковал капусту? – удивилась жена. – Откуда же тебе знать, что труднее.
      - Ну, хорошо, хорошо. Я ничуть не умаляю важности твоей работы, но, согласись, что кухонный нож и поэтическое, так сказать, стило находятся на разных полюсах шкалы общечеловеческих ценностей, орудуя ножом, ты крошишь капусту, а, водя пером по бумаге, я творю, созидаю, осуществляю творческий процесс.
      - Шинкование капусты – процесс не менее творческий.   
      - Я вижу, у тебя превратное представление о смысле творческого труда.
      - Это у тебя превратное представление. Любой труд может быть творческим и нетворческим. Это зависит не от труда, а от человека.
      - По-твоему, колоть дрова, подметать улицу или мыть полы – это тоже творческая работа?
      - А как же. Смотря как к ней относиться. Могу напомнить тебя притчу о трёх строителях. Когда их спросили, что делают они на этой стройке, первый ответил: «Кладу кирпич»», второй: «Возвожу стену», а третий: «Строю храм!». А работу выполняли одну и ту же. Так что, можно улицу подметать творчески, а роман написать не творчески.
      - Тебя не переубедишь. Обыкновенный капустный кочан ты ставишь на одну доску с литературным произведением, возможно, гениальным.
      - Именно так. Капустный кочан – одно из самых гениальных произведений природы. Посмотри, как он совершенен по форме. Как органично сплетены в одно целое отдельные капустные листы. Как последовательно, слой за слоем, раскрывает он глубину своего насыщенного витаминами содержания. Многим нашим романам как раз недостаёт того,
чем так богат заурядный капустный кочан.
      - Отдаю должное твоему образному мышлению, но я пришёл сюда не спорить, а прочитать тебе свой новый рассказ.
      - Вот мы сейчас и сравним, - подхватила жена.
      - Что сравним? – не понял я.
      - Твой рассказ с моим борщом.
      - То есть?
      - Ну, ты прочтёшь мне свой рассказ, а потом я попотчую тебя своим борщом. И мы сравним, у кого лучше. Читай.
      Я стал читать. Но, странное дело, всё написанное, которое за рабочим столом казалось мне очень даже недурственным, здесь, на кухне, потускнело, померкло, скукожилось.
      - Что ж, - прослушав, заключила жена, - в твоём рассказе что-то есть. Но многого ещё не хватает. Теперь очередь за мной.
      С первой же ложки я понял, что имею дело с подлинным произведением кулинарного искусства, общение с которым так захватило меня, что я и не заметил, как опустела тарелка.
      - Ну, как? – поинтересовалась жена.
      - Не спрашивай, - вздохнул я и, признавая полное своё поражение, попросил:
      - Налей-ка ещё тарелку.


Рецензии