Основания дуалистического мировоззрения

Разобрать жизнь по частям? Почему бы и нет. Рассмотреть её как форму существования по отдельности и разума, и материи. Или жизнь это всё-таки сочленение двух начал, согласно Декарту? Вроде бы, всё очевидно – разум и материя неразрывно связаны, не живут же наши мысли отдельно от нас – тогда как жизнь может быть недуалистически организована? Вот это я и попробую раскрыть в своей статье. Но пока начну с дуализма – что же это такое...

Итак, жизнь, как дуалистическое начало. Если её рассматривать со стороны именно такой организации, то можно заметить, что разум с материей находятся в довольно непростых взаимоотношениях. Конечно, одно проистекает из другого и, вроде бы, соотношение разума и материи количественно равно, никакого доминирования одной из составляющих не наблюдается, но если подробнее рассмотреть одного из самых ярких представителей дуалистической организации жизни – человека, то можно вот что заметить: материальное тело ужасно требовательно по отношению к разуму. За телом нужно постоянно следить, всячески удовлетворять его желания – потреблять пищу, потом опорожнять организм; осуществлять газообмен, соблюдать гигиену, лечить при болезнях, заниматься любовью... Всё замешано на осуществлении каких-либо химических реакций, на поддержании химического равновесия. Но сама материя на это не способна, поэтому за ней следит разум. Можно даже представить, что Человек-истинный – это разум, а тело для него является своего рода «домашним питомцем». Но что, если я не хочу заводить никакого питомца? Допустим, я прекрасно мог бы обойтись без него – без дополнительных хлопот, полностью отдаваясь лишь мыслительным процессам… Но если углубиться в рассмотрение взаимоотношений между разумом и материей по типу «хозяин-слуга», то можно обнаружить всё-таки два противоположных полюса доминирования. В самом деле, как определить, что от чего зависит? Разум от материи – ведь та полностью подчинила всю нашу мыслительную деятельность себе; или материя от разума – ведь материя без помощи разума ничто из себя не представляет… Но опыт подсказывает, что материя всё-таки берёт под свой контроль разум, ведь не можем же мы обойтись без воздуха и воды. Для примера были специально взяты предметы «тяжёлой» материальной зависимости нашего разума, как акцент на некое порабощение. Но в продолжение исследования дуализма стоит обратиться к разуму, то есть, к тому моменту, когда существовал только он.

Известно, что любая мысль, в конце концов, находит материальное воплощение.Тогда, если вернуться далеко в прошлое, можно предположить, что когда-то так и были образованы первые предметы материальной природы. Придуманы. То есть, в эйдосфере, которая представляет собой совокупность всего идеального во вселенной, происходило взаимодействие друг с другом мыслей, несущих схожую информацию; в результате этого появляются первые предметы материальной природы. Если этот процесс более подробно разобрать, то разум синтезировался примерно следующим образом: одна мысль с информацией о химическом составе чего-либо присоединялась к другой, несущей информацию о форме вышеупомянутого произвольного предмета, та – к третьей, которая упорядочивала и систематизировала предыдущие данные. Теперь рассмотрим нашу планету как продукт эйдосферы. Следует заметить, что Земля представлена великим разнообразием материальных форм, взаимосвязь которых позволяет сделать вывод о том, что образование материи на планете носило причинно-следственный характер. Появление одного побуждало появиться другое, при этом происходило накопление положительного опыта взаимодействия разных мыслей и обнаружение новых возможных связей между ними. То есть, нынешнее разнообразие воплощений разума – это продукт идеальной эволюции. Теперь обратимся к любым продуктам эйдосферы. Разумна ли горная порода? Здание? Космическая ракета? Несомненно, всё это обладает разумом. Ведь материальная форма воплощения – это фактическое подтверждение, маркер, обозначающий, что когда-то и где-то были некие мысли со своим набором качеств, характеристик, которые позже в результате синтеза изменили форму своего существования. Эта теория с «придумыванием» была рассмотрена мной выше. Аналогичную ситуацию с доказательством можно найти и в обществе, то есть «твои слова могут считаться правдой только в том случае, если их подтверждает другой человек». Но здесь уже стоит перейти к трактовке жизни материальной.

Итак, материя – это подтверждение факта существования разума, отражение его динамики. Рассмотрим, например, шариковую ручку. Подумать только, что столь маленький предмет является колоссальным скоплением мыслей, но задумываемся ли мы когда-нибудь над этим? Придаём этому значение? А ведь кто-то придумал форму этого изделия, а оно к тому же состоит из нескольких деталей; потом кто-то создал материалы для изготовления ручки – была придумана химическая формула чернил, пластмассы – всё это тоже мысли, нашедшие отражение в такой вот форме материи. Ко всему этому, ручку создали на каком-то заводе, который, в свою очередь тоже придуман некими лицами… Вот таким образом любое изменение свойств некой мысли находит отражение в материи. Собственно, благодаря этому впервые появляются понятия времени и пространства. Пространство характеризовало процесс изменения положения одного материального объекта относительно другого (понятие появилось именно тогда, когда количество разноствойственных материальных объектов превысило единицу), а время использовалось для обозначения начала и окончания совершения вышеописанного процесса. Но вместе с этим и у разума появляются свои способы подтверждения динамики материи. Если взять человека как пример для рассмотрения, то можно обнаружить, что ему присущи эмоции и память. В самом деле, что есть эмоции? Это реакция разума на изменение состояния материальной среды, которая тут же обретает опять-таки материальное выражение. Ну а какие знания мы имеем о памяти? Это эмоции, которые неразрывно существуют с понятием времени. И что мы имеем? В итоге всё свелось к тому, что в любом процессе, в любом событии всё-таки есть идеальное и материальное начала? То есть, предпринятая сейчас попытка представить мир как моноформу потерпела неудачу.

Итак, сам собой напрашивается вывод о том, что картина мира существует только в форме дуализма, в которой разум и материя представлены не раздельными, а постоянно переходящими друг в друга. Но можно ещё раз рассмотреть человека с целью нахождения возможности свободного существования «свободного» разума или материи. У человека есть мысль, которую он хочет изложить посредством речевого аппарата. Но уже в самом начале мысль подтверждается химической реакцией в нейронах. Потом мысль воспроизводится посредством движения голосовых связок и уже звуковые волны летят сквозь пространство некое время, до тех пор, пока не коснутся чьей-либо барабанной перепонки, а там уже опять через химические реакции станут памятью. Очевидно, что мысль постоянно находит материального посредника для потверждения своей динамики. Хорошо, но тогда откуда взялся тот разум, который создал нашу планету? Из какой материи он проистекает? Да из любой, вплоть до того, что эйдосфера создается даже тобой, уважаемый читатель...


Рецензии