Улыбка фиалки

                Улыбка фиалки

       Год тому я совершенно неожиданно увлеклась фиалками. А случилось это так. Я пришла на работу к своей приятельнице по делу, она попросила меня подождать в приёмной некоторое время. Её секретарь-референт вышла из приёмной, и я осталась одна. Через минуту вошла дама, в красной шляпе с широкими полями, неприлично пахнущая резкими сладкими духами. Она жеманно поздоровалась, спросила, где секретарь, уселась на стул, забросила ногу на ногу, обхватила колено сцепленными пальцами рук, и начала разглядывать помещение. Увидев на подоконнике три цветущие фиалки, ахнула, охнула, улыбнулась, с её лица мгновенно слетела напыщенность и холодность, она из «фифочки» превратилась в приятную женщину, глаза её засияли тёплым светом, будто она увидела чудо. Дамочка, подойдя к окну, отщипнула по листику от каждой фиалки. Быстренько положила в носовой платок, предусмотрительно спрятав добыток в сумочку, и, как бы оправдываясь передо мной, объяснила, что она разводит фиалки, и, что теперь в её коллекции фиалок более тридцати  сортов. Я не растерялась и спросила, как она из листика разводит цветущую фиалку, женщина объяснила, как это делается, и я на всякий случай тоже отщипнула от фиалок по листику, пока в приёмную не вернулась секретарша.
      Полгода я заглядывала в глиняные цветочные горшочки на листочки, накрытые стеклянными рюмочками, одиноко торчащие из грунта, в надежде, что из земли появятся на свет божий волшебные фиалки. И наконец, свершилось! Фиалки сначала показали крошечные бледно-зелёные скрученные невзрачные комочки, затем они развернулись в круглые листочки, собранные в розетки и, в один прекрасный день наконец-то торжественно вышли мои долгожданные фиалки. Каждое утро, просыпаясь, я подходила к окну и здоровалась с моими чудесными фиалками, мне казалось, что они мне тоже улыбались и уж точно «заряжали» меня позитивом на весь день.
       В воскресный день, поспав чуть больше положенного, проснувшись, я подошла, как обычно, к окну, чтоб поздороваться с фиалками. И только я отодвинула занавеску, чтоб полюбоваться на фиалки, как вдруг за стеклом своего окна я увидела тысячную купюру, крутящуюся у самого стекла. Она выделывала такие пируэты и кульбиты, что мои глаза широко раскрывшись, застыли в шокирующем удивлении, а челюсть моя отвисла. Мой взгляд  приклеился к необычному танцу купюры, я смотрела, как тысячная банкнота кружится вместе с крупными хлопьями снега, затем с порывом ветра она взметнула сначала вверх, сделав петлю, и пролетев метров 30, упала около третьего подъезда рядом с серебристой «Тойотой». Порыв ветра стих, хлопья снега чуть присыпали банкноту, но её зелёный цвет был виден из моего окна на белоснежном покрове на обочине дороги.
       «Это что такое было?» Я открыла балконную дверь, решив, что тётя Маша, соседка  с четвёртого этажа, снова трясёт брюки мужа и по случайности вытряхнула из брюк заначку своего разлюбезного муженька. Но, не услышав скрип снега выше этажом, я посмотрела вниз. Около подъезда стоял сосед, дядя Лёва, вредный дядечка, сплетник и завистник, скандалист и грубиян. Он, положив на лавочку пакет с продуктами, вероятно, ходил с утра за свежим хлебом, согнувшись, разгребал руками снег, затем встал и начал поворачиваться вокруг своей оси. Он явно что-то искал. Я поняла, что, он ищет тысячную. Вероятно, порыв ветра выбил из его рук, ту самую купюру, которую я увидела за стеклом своего окна. «Сказать или не сказать?» - молниеносно промелькнуло у меня в голове, мне так не хотелось с ним разговаривать, я опасалась, что он, как всегда, нахамит. Я всё-таки решила сказать. Облокотилась на перила своего балкона, я загадочно спросила:
- Дядя Лёва, здравствуй. Чего ищешь? Потерял чего или как?
- А ты чё голая вышла? Жарко, что ли?
- Почему голая? Я в халате. А вот ты, дядя Лёва, наверное, деньги ищешь, похоже, тысячную.
- А ты откуда знаешь?
- Дядя Лёва, ну, что, разве только тебе обо всём знать, - рассмеялась я, - вон, иди к серебристой «Тойоте», около неё твоя тысячная лежит, зеленеет на снегу, как травка.
- Да ну, - недоверчиво махнул рукой дядя Лёва.
- Правда-правда, - не унималась я,- хотя… если тебе деньги не нужны, как хочешь. Бр-р-р холодно что-то, пойду я домой, ну, пока, дядя Лёва.
      Я вернулась в комнату, закрыла балконную дверь и стала наблюдать, что же дальше будет делать дядя Лёва. Он постоял немного, покрутился, остановился и посмотрел на серебристую «Тойоту». Ему не очень хотелось идти к третьему подъезду, вероятно, он не очень доверял моим словам, но, ещё покрутившись по кругу, он всё-таки решился прогуляться и проверить на всякий случай правильность этих самых слов. Он подошёл к «Тойоте» у третьего подъезда, согнулся, поднял деньги, засунул их в карман, качнул головой, вернулся к нашему подъезду и исчез в нём. С тех пор я стала замечать, что скандалов в подъезде стало меньше, а со мной дядя Лёва начал здороваться особенно приветливо.
       Да. Интересно. Я видела, как фиалки преобразили «фифочку»: дамочку в красной шляпке. Она увидела, как улыбаются фиалки и сама заулыбалась. Благодаря фиалкам я увидела полёт тысячной купюры, удивилась, улыбнулась и подсказала скандалисту дяде Лёве, куда улетели его денежки, и он точно стал спокойнее и как будто добрее. Может фиалки – волшебницы, и они открывают скрытые добрые качества человека? Как хочется верить в чудеса и смотреть на улыбку фиалок.

 03.04.2012


Рецензии
Скромные, кроткие, они точно воплощение человеческой души, действительно, способной на чудеса. Знаю наверняка, потому что именно с этим цветком у меня уже много лет взаимная приязнь.

Ирина Бабич   05.07.2014 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за отзыв.
Фиалкам в моём доме комфортно, выращиваю из листика :))). Так приятно, наблюдать развитие розетки как будто из неоткуда, некоторое время и... вот оно - цветение фиалки.

С уважением. Наталья

Наталья Довженко   06.07.2014 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.