Самая сильная женщина на земле

Любимый напиток моего детства - молочный коктейль
Из пломбира за 48 копеек.
Делали его в нашем Гастрономе
(Теперь там “Перекресток”).
На мраморном, белом с прожилками,
Широком прилавке стояли агрегаты с миксерами,
в которых готовили коктейли.
Этот прилавок казался мне  в детстве футбольным полем.
С чем бы его сравнить? Размером он был точно, никак не меньше
трех столов для пинг-понга, если их поставить один за другим.
Перед  миксерами, как на ратном поле, выстроились ровные, блестящие
шеренги граненых стаканов на подносах.
За ними, прикрывая подносы с обоих флангов, 
стояли литровые бутылки с гранатовым и клубничным сиропом.
А за сиропом, как тяжелая артиллерия,
мерцали крутыми боками  и золотом крышек,
трехлитровые банки с соками.
Между бутылками и банками журчал фонтанчик
для мытья стаканов, который казался мне чудом
человеческой мысли.
Я зачарованно смотрела, как  перевернутым стаканом
продавщица нажимала на дно фонтанчика,
и он вдруг оживал и сильным напором смывал остатки сока
и уносил грязную воду куда-то вниз под прилавок.
Над всей этой армией из стекла и мрамора
посреди прилавка возвышалось
полуторометровое дерево.
Дерево  из вертящихся конусов с соками.
Конусов было пять - с блестящими краниками внизу.
Все они всегда были заполнены соком:
виноградным (очень вкусный, как десертное вино!),
яблочным, томатным, персиковым,
яблочно-морковным (это гадость!) и сливовым.
Весной  появлялся  даже березовый сок!
И... завораживающее зрелище –
Наблюдать, смакуя  из граненого стакана
Густой, с пузырями молочный напиток,
Как продавщица
Открывает трехлитровую банку
С томатным или виноградным соком,
Встает на табуретку,
И с трудом дотягиваясь до крышки,
Опрокидывает ее содержимое
в высоченный конус.
Мне тогда было лет пять,
И сердце мое всякий раз замирало,
Когда она поднимала банку –
А вдруг не удержит, уронит!
Кажется, мама звала продавщицу Любой,
И я искренне считала ее
Самой сильной женщиной на земле.

22-02-2012


Рецензии
Как ярко я всё это помню, даже сам вкус этого коктейля!
Мама всегда заходила в гастроном на Смоленской после посещения поликлиники, и нам с братом покупала этот дивный коктейль. Мы ждали всегда этого праздника.
Вот еще одно приятное воспоминание греет душу.
Успеха!
Наталья

Наталья Мезенцева Тайна   17.12.2014 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Жаль, что теперь такого нет. Ничего подобного с тех пор я не пила. Немного грустно))))

Елена Грозовская   18.12.2014 03:46   Заявить о нарушении
Елена, надо самим сделать,это просто очень. Немного сиропа, молоко, мороженое - и мы в детстве!

Наталья Мезенцева Тайна   18.12.2014 08:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.