Я и сначала говорил не тайно - толкование

Книга Пророка Исаии. Глава 48, стихи 10-22

10 Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания.

11 Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному.

В этой главе Ветхого Завета речь идет о Вавилонском плене. В чем же суть? Во время первого пришествия Христос вывел людей из Египта, избавил от «греха Египта» (поэтому Он и говорил, что Моисей писал о Мне). То есть Он обучил людей толковать закон Божий образно. До этого люди впали в заблуждение и понимали закон Божий прямо по тексту. Из-за этого люди творили беззакония: приносили кровавые жертвы, убивали людей камнями, строили земные храмы и т.д. Далее, после смерти всех Апостолов люди вновь забыли учение Христа и перестали толковать закон Божий образно. В результате сейчас все три мировые религии: христианство, иудаизм и ислам – все понимают закон Божий прямо по тексту, что является заблуждением. Это называется в Ветхом Завете «Вавилонский плен». Это же называется в послании Апостола Павла к Евреям «грех по неведению». Но это все было предречено в Ветхом Завете с самого начала. Такова воля Божия. Поэтому Он и говорит в 11 стихе, ради чего Он это допустил.


12 Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.

То есть как изначально Бог и велел людям толковать закон Божий образно, и исполнять указания Святого Духа, так и надо поступать. Так было в начале, при первом появлении на земле Ветхого Завета, так и сейчас надо делать.


13 Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе.

«Предстанут вместе», то есть люди наконец-то научатся верно понимать закон Божий, за счет образного толкования, и начнут исполнять указания Святого Духа. То есть люди и закон «предстанут» вместе. В этом суть «судного дня», точнее судного тысячелетия. Так как «день» в законе Божием равен 1000 лет.


14 Соберитесь все, и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном, и явит мышцу Его над Халдеями.

То есть Сам Господь призывает представителей всех трех мировых религий – соберитесь вместе к тому человеку из вас, кто разъясняет вам волю Бога. К тому, кто умеет толковать закон Божий образно. Собственно это и есть Церковь Божия (как она должна быть), в которой люди поклоняются Богу в «духе и истине». Без земных храмов, без кровавых жертвоприношений, без убийства камнями, без икон и мощей, без свечей, без обрядов и т.д.

Те, кто умеет образно толковать закон Божий – тех согласно 14 стиху возлюбил Господь, и они исполнят волю Бога над Вавилоном и Халдеями. То есть «Халдеи» в Ветхом Завете – это те, кто понимает закон Божий неверно (прямо по тексту).

В послании к Коринфянам Апостол Павел называет людей, умеющих образно толковать закон Божий «пророками», потому что они не только слышат голос Бога (толкуя закон), но и знают, что будет с церковью наперед.


15 Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его, и путь его будет благоуспешен.

16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.

Это о Христе. Его послал Господь Бог и Дух Его. Это Христос и является образным толкованием закона. Поэтому Христос – это Учитель, и нет других учителей у нас. То есть Христос (образное толкование) учит нас, что нам делать на земле, передает нам указания Святого Духа, указания Бога. В этом предназначение Христа.


17 Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.

Об этом я говорил выше. Христос наш Учитель. Он нас учит посредством образного толкования закона Божиего. Он учит нас что делать.


18 О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские.

Почему люди не внимают заповедям Бога? Об этом говорится в Библии много раз. Но ведь всегда, во все времена, существовали верующие люди и были разные религии. Как же люди не внимали заповедям? Объяснение может быть только одно – люди понимали закон Божий прямо по тексту. В этом была ошибка. Это главный грех. Люди хотели быть с Богом, и они реально думали, что они исполняют заповеди Божии. Но так как люди ранее не толковали закон Божий образно, то они и не знали, что им делать для Бога, как им служить Богу. Это «грех по неведению». Только из-за этого люди и не внимали заповедям Бога!


19 И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки; не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною.

20 Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: «Господь искупил раба Своего Иакова».

То есть Сам Бог призывает всех нас: «Бегите от Халдеев!». Господь указывает нам путь как спастись. По сути, Он говорит нам: «Толкуйте закон Божий образно и исполняйте указания Святого Духа». Вот где спасение.

«проповедуйте это, распространяйте эту весть» - в одной из глав Книги Пророка Исаии, он называет это «истинным постом». То есть «пост», это не голодание, а посвящение дел Богу, то есть исполнение указаний Бога. В данном случае указаний Бога проповедовать «уход от Халдеев», уход от понимания закона Божиего прямо по тексту, и возврат к образному толкованию закона, как было при Христе.


21 И не жаждут они в пустынях, чрез которые Он ведет их. Он источает им воду из камня; рассекает скалу, и льются воды.

«Камни» - это главы Ветхого Завета, его пророчества. Если истолковать главу Ветхого Завета образно, то это называется «рассечь скалу». Потому что «живительная влага» внутри закона Божиего, ее можно извлечь только образным толкованием закона. В противном случае человек «возжаждет опять» - пока не исполнит, то, что велено Богом.


22 Нечестивым же нет мира, говорит Господь.

То есть те, кто понимает закон Божий прямо по тексту (неверно), называются «нечестивыми». Им нет мира.


Рецензии