Планида. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Планида
Игровая монопьеса в 2-х частях
она
Первая часть.
Квартира с индивидуальной планировкой. Будуар. Слева дверь в ванную комнату, из которой предполагается  выход в общий коридор. Справа дверь в кабинет с таким же входом.
Долгий, настойчивый звонок телефона.
Из ванной выходит она, замотанная  полотенцем, на голове чёрте что и сбоку бантик. Робко, ангельским голосом.
она: (По телефону).
- Да.
- Здравствуйте.
- Да.
- Ну что вы?
- Делаю что?
- Читаю.
- Да.
(Пауза).
- Шарля Ознавура.
- О любви.
- Это не моя книжка, к сожалению.
- Так поздно?
- Нет, что вы. Я так поздно не могу.
- Нет, нет, это совершенно невозможно.
- Ну, это даже непорядочно так поздно гулять.
- Спасибо за ваше джентльменское  предложение, но …
(Посмотрела на дверь ванной).
Но, к сожалению …
- Завтра?
- Во сколько?
- С утра я занята на работе.
- В театр, какой?
- Я уже видела.
- На премьеру? Но будет поздно возвращаться, а я так боюсь темноты. Да ещё говорят сейчас одинокой девушке совершенно невозможно …
- Ну, если вы проводите, тогда подумаю.
- Да.
- Нет, так скоро я вам не отвечу. Позвоните мне завтра утром.
- Да. Можно рано. Я очень рано встаю. Обычно делаю всё по дому.
- Что вы? Я попала на эти именины совершенно случайно.
- Да.
- Мне нужно было занести некоторые материалы  …
- Да.
(Поглядывает на дверь).
- Извините меня, пожалуйста. Пришла моя мама, и я поставлена в неудобное положение. Мне очень приятно было с вами поговорить, но, к сожалению …
- Да. До завтра.
- Я подумаю.
- До свидания.
(Положила трубку. Взяла со стула мужские брюки, трусы, носки, рубашку, галстук, отыскала разбросанные туфли, пиджак).
Любимый! Ты слышишь меня, радость моя. (Заглянула в дверь ванной).
Выключи, пожалуйста, душ! Ничего не слышно!
(Шум воды постепенно прекращается).
Радость моя! Сейчас придёт моя мама и тебе нужно будет уйти. Мне  бы не хотелось, чтобы вы встретились. Может быть вечером или завтра я познакомлю тебя с ней, а сегодня, извини, для неё это будет очень внезапно. Ты не обиделся? (Осматривает комнату). Не обижайся, пожалуйста. Когда оденешься, выходи вон в ту дверь. А то вдруг она уже на подходе. (В дверь). Ну, что ты надулся, глупенький, я её никогда не  обманываю. Я ей всё расскажу про тебя. К таким вещам её нужно готовить. Она женщина старой закалки и может что-нибудь не так понять. Понимаешь? Не обижаешься, ну и молодец. Давай крепко  поцелуемся на прощанье. И я эту дверь прикрою, а вечером жду звонка. (На мгновение скрывается за дверью, слышны звуки поцелуев. Появляется. Поправляет причёску. Машет в проёме дверей рукой).
Счастли-во-го! Жду-у-у тебя!
(Прислушалась). Уехал. (Всплакнула). А вдруг навсегда?! Господи?! Неужели навсегда?! Это ужасно, как это ужасно. (Закатила глаза, заломала руки).
Нет! Он должен вернуться, я это прочла в его глазах. Он порядочный человек. В нём есть даже что-то тургеневское. Да, да. Вот этот лоб, надбровные дуги, нос. Решимость на щеках, складки воли и ямочка на подбородке. Такой вернётся. Такой никогда не бросит. Он похож на …
(Перелистывает  глянцевые журналы разбросанные по полу).
А! Вот!
Вот на этого актёра, только лысинка чуть больше и нет этой наигранности. А похож. Я как его увидела … Похож. Почти вылитый.
(Звонок телефона).
- Алло! Я вас слушаю
- Да.
- Простите, но я вас не знаю. Вы откуда узнали моё имя?
- Странно.
- Я вас не помню.
- Напомните, пожалуйста.
- Нет, молодой человек. Что вы.
- Нет. Вы меня с кем-то путаете.
- Я на улицах не знакомлюсь.
- Всё равно, нет.
- Как вам не стыдно, молодой человек.
- Вы меня оскорбляете уже своими мыслями, и после этого думаете, что я захочу с вами разговаривать.
- Вам, молодой человек, воспитания элементарного не хватает, а вы напились и клянётесь в любви.
- Я вас не знаю. Понимаете? Не знаю.
- Не надо. Не надо пить для храбрости.
- В общем, мне сейчас с вами говорить не о чем. Сначала приведите себя в порядок, а лучше подумайте хорошо над своим поведением и не звоните сюда больше, и я, молодой человек, вам этот телефон не давала. Не надо придумывать. И не брала никакой фотографии.
- До свидания.
- Что ещё?
- Не надо сейчас передо мной извиняться. Не надо.
- Человеком сначала станьте. Понимаете?
- Всё. До свидания, молодой человек. У меня ещё очень много работы, а вы отвлекаете.
- Хорошо, хорошо. Я на вас не буду  обижаться. Но вы, пожалуйста, больше сюда не звоните. Трубку может поднять муж и будет скандал.
- Да. Я замужем.
- Да.
- И ребёнок у меня есть.
- Молодой человек, я вам в мамы гожусь, наверное. Ну, судя по голосу.
- Давайте так договоримся, вы посмотрите вокруг себя. Увидите массу красивых девочек, выберете себе юную, молоденькую, познакомитесь, а меня оставите в покое. Хорошо?
- Ну, почему нет?
(Кокетливо).
- Ну, всё, молодой человек.
- Мне … Зачем мне знать, как вас зовут. Меня это совершенно не интересует.
- Случайными знакомствами не занимаюсь. Вы, молодой человек, попали не по адресу. Извините.
- Лучше не надо.
- Не  надо лучше звонить.
- Это бессмысленно. Прислушайтесь к моему совету.
- Ну, смотрите.
- До свидания.
(Положила трубку. Занимается сумкой. Передразнивает звонившего).
- Извините меня, тётенька. Простите, что я так поступил.
 - Да это не подобает мужчине.
-  Это для храбрости. Простите меня, пожалуйста, я больше никогда так не буду.
В таких юношах что-то есть. Они так искренни в чувствах. Каждую любовь считают самой крепкой и самой последней. Готовы за неё сложить голову, броситься на нож.
(Звонок телефона).
- Да.
- Я у аппарата!
- Узнала.
- Настроение рабочее!
- Сынок (пауза) заболел, температура высокая.
- Завтра выйду!
- Обязательно!
- Да. Всё доделаю, как положено.
- Будет исполнено!
- Спасибо вам за доброту и хорошее отношение ко мне,  но завтра вечером никак не получается. Может быть перенести? Сегодня это вообще исключено. (Пауза). Вызвала скорую. Жду врача. Весь горит. Боюсь, что к вечеру температура поднимется очень сильно.
- Ну что вы?
- Конечно, работаю.
- Да, кое – какие материалы я скинула. Да, да. У меня есть.
- Да.
- Слушаюсь и повинуюсь.
- Нет. Нет.
- Завтра буду на работе обязательно. Ну что вы думаете, я ничего не понимаю, думаете, у меня душа за дело не болит?
- Конечно, думаю.
- И о вас, конечно.
- Подчинённые всегда должны думать о своём начальнике.
- Нет, родной вы мой, я всё понимаю, разве я вас когда – нибудь подводила?
- Нет, солнышко вы наше, не могу. Честное слово не могу. Ну, хоть послезавтра. Ну, давайте послезавтра!
- Да я всё понимаю.
- Да сейчас и не прилично без жён никуда ходить. За границей вообще, я читала, даже на деловые свидания.
- А куда ваша уехала?
- А-а-а-а. Хороший курорт.
- Мне такого никогда не видать.
- Ну, спасибо. Спасибо. Я вам и так многим обязана.
И квартирой и … Да что там говорить, благодетель вы мой!
- Ну, всё. Ладушки.
- Обижаете, начальник. Я примерный работник!
- До свидания.
- Взаимно.
(Ликует, еле сдерживает себя, выключает трубку).
Главное, что сегодня я не пойду на ра-бо-ту! Ура!!!
(Прыгает по комнате).
Господи! Раскричалась. Ребёнок болеет в соседней комнате, а мама разошлась. Что же ты так приболел, маленький, что же это такое?
(Делает маникюр).
Мама недоглядела. Наверное, сквозняком продуло. Ничего, мой маленький, выздоровеешь обязательно. Ты у нас сильный, в папу пошёл. А в маму идти не надо. Потому что у мамы судьба совершенно непонятная. Сложная и … опасная, можно даже сказать. А папа у нас порядочный. Он у нас умный. Он отличный руководитель, два образования имеет, кучу премий и всякое такое, отличающее его от обычных граждан нашей страны. Папа у нас молодец. Маму любит, сына любит, работу любит, Родину вообще как охоту. С охоты приходит трезвым, да и вообще не пьёт, не курит, даже матом не ругается, мать твою … Только сидит у телевизора и смотрит политические программы! А мама ему не мешает, потому что любой президент начинает точно так же, а мама бы не отказалась быть женой президента или даже его любовницей.
Тьфу! Что я такое сказала!!! Бес попутал. Разве можно сыну говорить такие вещи. Ай-яй-яй! Всё, мне стыдно. Покраснела.
(Смотрит на часы).
Что-то подруга не звонит. Давно бы пора. Пробиться что ли не может? О! Накрасилась. Чёрте что и с боку бантик!
Старею. Старею. Жизнь проходит гораздо быстрее, чем я себе представляла. Вырастет сын. Сдаст тебя в дом для престарелых. Муж не дождётся президентства и умрёт от сердечного приступа, по дороге к этому заманчивому посту. А я буду влачить жалкое существование на крохотную пенсию нашего разворованного государства. Вот она судьба простой женщины.
(Звонок телефона).
- Алло!
- О! Подруга!
- Ты что это запропала? Я уже истомилась вся!
- Одолевают, одолевают.
- Сынок звонил. Пьяненький.
- Лепетал.
- Любит.
- Только меня.
- Тоже, раньше всех.
- Очень положительный мужчина.
- Да не пошла я, мать.
- Не говори.
- Работа не член и постоять может.
- Знаю, что гениально, я по - другому не изрекаюсь.
- Да только сегодня выпроводила.  Ты себе не представляешь подруга, как я натерпелась!
- Положительно. Да, три плюса.
- Килограмма два сбросила.
- Мой? На трудовом посту.
- Да.
- Ой, мать, тебе ли говорить.
- Все мужики похожи на швабру. Чем крепче ручка, тем больше тряпка. Не могу я, подруга, похерить свою распрекрасную работу. Не могу!
- Нет. Начальник мне и другую бы подыскал.
- Мы с ним и без того достаточно близки.
- Всё гораздо проще. Это  работа мне нужна, а не я ей.
- Видишь ли, подруга, если от тебя ничего и никто не зависит, то значит тебе никто ничего  не сделает.
- Закон жизни.
- Да, да. А жить надо. И хорошо при этом. Чем я хуже ****ей этих заграничных всяких. Я тоже женщина, тоже хочу и одеться, и развлечься, да и вообще жить, сука, по – человечески, понимаешь меня?
Ну, сколько можно среди этих лохов. Ну, подумай сама. Ну, всё уже ясно с этим, ****ь, государством. Хули эти шарики праздничные делать, когда государству презервативы нужны. Пора и для себя пожить.
- Да, подруга.
- Да ты что? Отвал башки!
- И кто её?
- Не может быть. Отвал, отвал. Ну, этого следовало ожидать. Он же шизофреник или ещё хуже …
- Задушил?
(Смеётся).
- Отелло! Бля, Отелло.
- Отвал башки, подруга.
- До чего дожились.
- Жизнь рисковая пошла.
- Не говори.
- Купил, купил.
- Я деньги заняла, а он купил. Ты бы видела его морду. Торжественно-умный. Как будто он проголосовал за свою партию и его голос оказался решающим на выборах.
Ну, так мех какой.
- Это тебе, подруга, не баран чихнул.
- Да-а-а-а-а.
- Сына? Сына в садике.
- Старой?
- Старой пока нет, но, видимо, на подходе.
- Да она звонит, когда опаздывает.
- Может и сейчас звонит, я уже с тобой полчаса треплюсь.
- Ну, так заходи. У меня тут есть кое – что. Замочим.
- Нет, подруга, вечером не могу.
- Хренушки.
- Яж бабки заняла на шубейку.
- Ну, договорились, что через месяц верну. Я думала мой продаст свой тарантас, а он и не чешется.
- Ой, подруга, не надо. Ты же знаешь, как с ним разговаривать.
- Молчит, б…, как стенка.
- Да хрен ты его чем возьмёшь!
- Мать, ну кого ты учишь?
- Нет, вы видели, это отвал башки, она меня учит …
- Да, я больше трахалась, чем ты обедала.
- Ну, что, что. Короче, еду сегодня в бассейн.
Какой, какой. В какой поведут, в такой и поеду. Хули делать.
- Ну. Вот сижу крашусь, мажусь.
- Это ж валюту отрабатывать надо.
- Да ты что, я старая больная женщина.
- Да не говори, мой уже на пределе.
- Такого приручить не баран чихнул.
- А я ему сказала. Это мой кабинет, без моего разрешения ни шагу, ни стуку в дверь, а тем более в стену.
- Привык. Сначала скандалы, а теперь сидит, то на рыбалку, то на охоту готовится, то в  стреллялки пуляет, то просто куняет у ящика.
- А сколько здоровья положила!
- Ладно, подруга, мать придёт вонять будет. Слушай,  ты со мной не хочешь?
- Ну, куда, куда. В Анталию!!! Блин.
- В сауну.
- Закупаемся. Потрахаемся. Жить надо, подруга!
- Вот ты хитро со своей неврастенией устроилась.
- Спать ей надо вовремя, жрать …
- Нет, подруга, я тебе не завидую. Ну, его на фиг.
- Лучше уж я потихонечку шевелиться буду.
- Да.
- Ты же знаешь, что мужики пьют всё, что горит и трахают всё, что шевелится.
- Ладно, мать.
- Будь.
- Слушай, а хата у тебя сегодня свободна?
- Это я так, на всякий случай.
- Ну, пойди к …
- А-а-а-а-а.
- Да, мать … мама это серьёзно. Ну, привет маме, она до какого?
- Ну, это уже скоро.
- Ну, давай, подруга.
- Пока.
(Положила трубку и тут же звонок).
- Да!
(Пауза).
- Да что ты на меня орёшь?!!!
- Да не ори ты! Нормально слышу, не глухая!
- Я без тебя знаю, что делать!
- Нет! Не могу!
- Да ухожу!
- Куда надо! Тебя не спросила!
- Слушай, не взвинчивай меня с утра!
- Да плевать мне сколько время. На-пле-вать!
- Ты придёшь уборку делать или нет?
- Да ты мне мораль не читай.
- Да никто меня не бросит! Не бросит!
- Уверена.
- Не останусь.
- Мама!
- Давай короче!
- Придёшь убирать или нет?
- Да. Меня интересует только это!
- Совестливая я, совестливая!
- Да ты на себя лучше посмотри.
- Когда я буду на пенсии, тогда буду заниматься хозяйством!
- Уберу, уберу!
- Слушай!
- Слушай меня!!!
(Закрыла трубку рукой).
Сука достала. Откуда у них столько силы. Если б я так поорала, уже бы крыша поехала.
(В трубку).
- Ты закончила?
- Да чего мне слушать, ничего нового не скажешь!
- Да что ты меня отцом пугаешь!
- В общем так.
- Закончили!
- Закончили этот гнилой базар!
- Вот и забери его из садика!
- Значит, пусть он заберёт.
- Нужна, раз не бросил.
- Может и жалеет. Это не твоё дело.
- Не придёшь, не надо!
- Да без тебя я всё сделаю!
- Да, да!
(Закрыла трубку рукой).
- Незаменимая, блин.
(В трубку).
- Ну, конечно.
- Ты мне своего папочку, который все докторские купил, не ставь и сама на пьедестал не лезь. Да потому, что ты взяточница. Да! Так! (Себе). Бросила трубку! ****ь! Бабе сколько лет, а отчитывают как школьницу. Злости не хватает. Убила бы, придурки старые, совсем из ума выжили! Что одна, что другой!
- Ненавижу! Хоть бы сдохли уже. Сколько крови попортили!
(Заревела).
Суки! ****ь! Не могу. Не могу видеть их, слышать не могу.
Господи! Забери их уже скорее!
Господи! Не хочу я так больше жить. То одно, то другое. Везде проблемы, склоки, дрязги не мо-гу!
Сволочи! Все люди сволочи! Всё! Говнюки!
Не могу! Вот! Вот! ( Разметала  с ног тапочки в зрительный зал).
Довела дочку. Сука, а не мать!
(В отключенную трубку).
Поняла?! Убийца!!
(Бросила трубку).
И так каждый день, каждый день.
Уехать бы куда-нибудь к чёртовой матери. Куда – нибудь, к едреней фене, чтобы этих рож поганых не видеть. Господи!
В Африку, ****ь, в Китай, на северный полюс.
Чтобы от этих сук месяцами почту не получать, потому что они и там достанут!
Ещё этого родила на свою голову. Говорила мне мама, не рожай, дочка, не торопись. А куда не торопись, когда за молодость перевалило. Когда скоро ударит, как гроза среди зимы. Вот тебе и не рожай. И так чуть не померла. Орала как свисток, пока доставали.
Что за жизнь? Что за напасть такая. Вот завидую, сука.
Некоторые как-то умудряются на кухне сидеть, пирожки стряпать, носы сопливые утирать, мужу в рот заглядывать, а я не могу, не могу!!
Кариез у него! Кариез. Носки воняют, рубашки потные, глаза умные.
Всё понимает же, падла …, и молчит. Типа ждёт, когда у меня совесть проснётся. Вот, она тебе проснётся. (Показывает фигу в сторону кабинета мужа).
Видел?!
Гады… Гады. Училась, училась. Но, мать твою так … У других и этого нет. У других и грудь до пояса и задница отвисла и ноги кривые, а живут счастливые. Ни хера им не надо!
Одна отдушина в ресторане, или в номере гостиничном прикинуться иностранкой, как будто их язык лапотный сроду не понимала. Какое уважение, какой почёт. Плебеи! Если их, то королева снизошла, а если наша, то ****ь вырядилась. Как будто их девочки целомудренные, как будто они там не так же удовольствия получают и размножаются по - другому!
Ненавижу! Ненавижу всех этих козлов! ****ьники в телевизоре выставят и картавят, и пердят  что-то про политику, про курс валют, как будто они не наши школы и институты заканчивали. Вроде они где-то в другом месте могли ума набраться.
Да и вообще. Разве мужики это! Что это за мужики, если они не про баб разговаривают или, в крайнем случае, о лошадях. Я всегда считала, что они не в политику ударились, а политикой импотенцию свою и лень прикрывают.
Сейчас нормальный мужик на вес золота. Чтоб то и другое работало. Почти нет!
О! Позвонить надо. Старуха чёртова совсем из колеи выбила.
Блокнот запихала. Время сколько! Ё моё! Чёрт бы всё побрал. Никуда не успеешь …  Вот!!
(Набирает номер).
- Алло?
- Скажите, пожалуйста, можно позвать к телефону …
- А-а-а-а-а-а, извините, пожалуйста, а перезвонить разрешите немного позже?
- Спасибо вам большое.
(Положила трубку).
- Уже нервничает.
Прекрасно. Это только третий раз за месяц. Но уже узнаёт голос, уже резкость и ревность. Уже скандалы пришедшему с работы мужу, а если ещё и опоздавшему, то и вообще …
Так, надо быстренько привести себя в порядок. Надо быть аккуратненькой девочкой. Чистенькой и славненькой.
Вот так губки … Отлично. Глазки подведём.
Во. Совсем другое дело.
(Набирает номер).
Алло!
- Это жена!! Кто, кто.
- Слушай, не слабо тебе сына забрать?
- Я занята.
- Я говорю, что занята.
- Понял?
- Отлично.
- Не знаю. Позвоню.
- Заберёшь?
- Молодец. Умничка. Ты сегодня позавтракал?
- Нормально.
- Ну, вот и ладушки.
- Да я не пошла. Голова болит, спину ломит.
- Да чёрт его знает, простудилась может.
- Так я уже сходила.
- Ну, что, что. Говорит, что прогреваться надо, горячее пить. Траву какую-то.
- Вот я и еду. У знакомой одной.
- В сауну с фитобаром.
- Она сама массажистка.
- Ну, как получится, дорогой.
- Попарюсь часок, другой. Может в бассейн …
- Хотя, да, ты прав. Не стоит рисковать.
- Ну, травки попью. Остыну и домой.
- Вы не скучайте без меня, лады?
- Ну и славненько.
- Целую тебя.
- Я бы и тебя взяла, но куда малого …?
- Ну вот, ты сам отказываешься.
- Хорошо, хорошо. Больше не мешаю.
- Пока.
(Положила трубку).
Ты смотри, как время идёт. Это я, наверное, часов в двенадцать встала не иначе. После попоек всегда дни короткими кажутся. Даже в памяти одни закаты, закаты. Хоть бы сегодня не перепить.
Купальник что ли взять? Закрытый? Открытый? Ещё порвёт сгоряча. Лучше вот этот. Отец  когда-то купил. Очень мне нравился из-за чашечек, а теперь, когда свои есть, без них очень даже сексуально. Просвечивается даже когда не намочен. На пляже все мужики зыркают.
Ладно. Полотенце. Шампунь. Шапочку бы тёплую на голову. Да хрен её найдёшь в этом бардаке.
Так презервативы. Столько хватит. Подопьёт ещё. Надо будет подливать ему побольше и кричать почаще. Прости меня, господи! (Снимает из - под кофты бюстгальтер и прячет  в сумку). Когда же ты покараешь меня за всё это? Но раз не трогаешь, значит и грех мой не так велик. Всё-таки других тёток никто в парилочку не водит. Других мордой об стол и погнал. А мне машину к дому. Кстати.
(Отодвинула воображаемую занавеску, выглянула в окно, которое находится со стороны зрителя. Посмотрела на часы).
 Никого. Ну, что? Позвоню-ка я ещё разок дружку сердечному.
(Набирает номер).
- Алло!
- Скажите, пожалуйста …
- Что?
- Я хотела с ним лично поговорить.
- Это личный вопрос, мне бы хотелось…
- Его жена?
- Как?
- Разве у него есть жена?
- А он говорил, что была.
- И ребёнок?
- Да?!
- Дело в том, я даже не знаю, как вам теперь  сказать.
- Я хотела его, вернее сказать ему, что подруга моя. Да вы не кричите на меня. Я-то здесь причём?
- Он встречается с моей подругой.
- Да.
- Да откуда я знала? Можно подумать мужчины правду кому-то говорят.  Особенно жёнам?
- Я звоню ему сказать, что подруга эта …
- Ну, я не знаю, как вам сказать, ну, в общем …
- Да нет.
- Нет, не забеременела.
- Что?
- Она больна.
- Да.
- Вы знаете, это ещё точно не установили, но симптомы совпадают.
- Да что вы, какая может быть ошибка. Уже всех её, как это сказать …
- Вот, да правильно. Сожителей забрали. В общем, я не знаю, правильно я сделала, что вам об этом сказала. Не знаю.
- Извините меня. Я понимаю вас как женщину. Это, конечно, свинство с его стороны.
- Да не говорите!
- Ну, кто ж знал. Ну, приходил. Дарил цветы, делал дорогие подарки. Говорил, что холост. Не будешь же паспорт спрашивать. Любовь требует доверия друг к другу.
- Ну, наверное. Если они уже год встречаются, наверное, любовь.
- А вы за ним ничего такого не замечали?
(Пауза).
- Ну, значит я права.
- Ну, какой мне смысл врать? Я  так сказать третий лишний.
Думаю, надо мужику сказать, может, замнёт дело или по крайней мере подлечится или ещё что, мало ли. Об это лучше раньше узнать.
- Да вы не плачьте.
- Да я вас понимаю.
- Может, он и не заразился ещё.
- Знаете, бывает так …
- Бывает, бывает. С одним и тем же переспят двое.
Одна готова, а другой хоть бы хны. Как будто приснилось.
- Да я вам честно говорю!
- Конечно. Может и обойдётся всё.
- Да плюньте вы на мои слова. Господи, знала бы, что так отнесётесь к этому, ни слова вам не сказала.
- Да за что спасибо-то.
- Да не расстраивайтесь.
- Тем более.
- Ну и разведитесь, и правильно сделаете! Он всем нашим девкам лапшу на уши вешал. Так что вы не исключение.
- А что сын? Сын не стенка, можно отодвинуть.
Мужчины по этой части, скажу вам, большие притворщики и лгуны, чем мы бабы.
- У меня тоже. Дома стервеца не удержишь. Всё на мне висит, а он то рыбалка, то охота, то презентация, то переговоры, то совет директоров, то чёрт знает что ещё.
- Да кто из них о доме сейчас думает! Да я вам больше скажу. Они политикой занимаются, и работой, чтобы свою импотенцию прикрыть!
- Абсолютно точно.
- Так что гоните его подальше и не жалейте. Сейчас таких, как собак нерезаных!
- И не говорите.
- Да чего с ним разговаривать. Он всё равно отоврётся, сочинит что-нибудь. Друзей подговорит, они вам всё, что угодно, подтвердят.
- Да что я не знаю. У самой такой. Со своим скоко лет мучаюсь.
(Сигнал машины. Смотрит на часы).
Ну, ладно. Извините, что принесла столь грустное известие. Но жизнь не только из радостей.
- Да не за что.
- Ну, если получится.
- Извините ещё раз ради бога.
- До свидания.
(Себе).
Месть поднимает самооценку.
(Отключила мобилу. Гудки машины. Подошла к окну. Машет рукой. Даёт понять, чтоб не гудел, что она сейчас выйдет).
Что-то не понятно. Мужик какой-то с ним рядом. Ещё этого не хватало.
(Звонок телефона).
- Да, слушаю!
- А это ты, подруга?
- Да, да.
- Так …
- Так …
- Да ты что? Ту-ду-ду-ду.
- Мать очкую.
- Да ты что?
- Отвал башки.
- Конечно, помню.
- Пи-да-рюга. Ах он, сука подлая. Пидор. Ты видела. Это он, сучара, хочет меня там дрючить в присутствии всей шайки!?
- Ну-да, ну-да. Шайкой всей!?
- Твою …
- Что же делать?
- Да какой хрен! Я уже в окне нарисовалась.
- В том-то и дело, что не один.
- Сзади не видно.
- Так и сказал?
- Вот, падла.
- Слушай. Может ему шубу отдать?!
- Тоже верно. На хрена она ему нужна.
- Ну, где я найду столько денег?
- Муж?
- Легче у соседа выпросить!
- Есть у мужа, есть, но я тебе говорю, он такой жлоб, что не даст вообще нисколько!
- Ну, я тебе говорю.
- Понятное дело.
- Вот он, сука, вот сука!
- Прямо так и сказал, что по очереди?
- Нет, ты видела такое говно. Я ещё в очередь не была ….
- Садист, садист.
- Что я не знаю.
- Он меня ещё по малолетке об колено ломал, на всю жизнь запомнила.
(Гудки машины).
- Стервенеет, не говори.
- Если все вместе, это всё. Это больница в лучшем случае.
- Что у них баб больше нет?
-  Понятно, что должна.
- У всех собирал?
- А мне говорит, пойду из сейфа возьму. Вот тварь!
- Что же делать, мать?
(Гудки машины).
- Гудят.
- Господи.
- Ну, придумай что-нибудь. У меня все поджилки трясутся. Это он всех ментов – уголовников  своих мной попотчевать решил.
- Ну, да.
- Ладно бы там нормальные были…
(Гудки машины).
- Мать. Гудят.
- Куда я его пошлю. Его нет. Да и потом, чтобы они ему морду набили и рассказали?
- Нет, нет. Думай, мать.
- Какую группу захвата? Ворон ворону глаз … . Они меня потом в подъезде убьют.
- Не знаю, мать. Не знаю.
(Сплошной гудок машины).
- Гудят суки.
- Да руку на клаксон положил и давит. Сейчас все соседи сбегутся.
- Подожди.
(Подошла к окну, машет, что скоро выйдет. Сигнал прекращается).
- Алло!
- Наглеют.
- Если они здесь себя так ведут, то я могу представить, что они там со мной сделают.
- Не говори.
- Извращенцы чёртовы. Там же нормальных не бывает, или их ненормальными делают.
(Сплошной гудок).
- Ладно, мать, надо идти.
- Ладно. Что-нибудь постараюсь придумать.
- Ладно пойду, потому что гудят!
- Суки.
- Ладно, что-нибудь  … пока спускаюсь.
- Ладно.
- Слушай.
- Слушай. Если не вернусь… Звони. Вот, суки, на нервы специально действуют, готовят морально к повиновению. Всё. Я пошла.
- Прощай.
- Да на всякий случай.
- Ага.
- Целую.
(Плачет).
- Прости …
- Вот дура. Какая я дура.
- Ну, всё.
- Всё.
(Отключила мобильник, взяла сумку. Показалась в окно, вышла через кабинет мужа).

Возможен антракт.

Вторая часть.
Декорации те же. Из кабинета слышен её голос.
она: Я их не знаю, понимаешь, не знаю! Первый раз вижу!
(Пятясь входит в комнату. Плачет).
Почему ты не веришь?!
(Достаёт из сумки бюстгальтер и надевает его под кофтой).
Я же говорю тебе правду. Почему вы все мне не верите?
Да мало ли какие мужики могут издеваться. Я клянусь тебе, что не знаю их никого.
Ну, почему ты мне не веришь? Почему? Почему я должна всё доказывать, оправдываться, защищаться!?
(Подошла к двери).
Что ты молчишь, скажи мне хоть что-нибудь. Я прошу тебя. Да оторвись ты от своей газеты!
(Входит в кабинет и возвращается с газетой).
Я же к тебе обращаюсь?! Ты что не понимаешь?
Господи! За что ты послал мне такого мужа? За что, господи! Трусливого, тряпку, которая не может защитить интересы семьи!
Да другой бы муж ни единому слову не поверил, вышел бы на улицу и набил этим подонкам морды! А ты газетой прикрылся. Вроде бы тебя это не интересует. Тебя вообще ничего не интересует в нашей семье! Я даже подозреваю, что у тебя есть просто напросто куда ходить на сторону. Точно! Точно!
Посмотри мне в глаза! Что ты отворачиваешь голову!? Смотри мне в глаза, я же с тобой, кажется, разговариваю. Вот он глава семейства, защитник и опора! Вот его нутро! Я знала. Знала, дорогой, что ты у меня не мужчина, а трус! Да, трус! Трус! Мой муж трус!
(Сигналы продолжаются. Подошла к окну, показывает жестами, что не может выйти).
Как я тебя ненавижу! Как я вас всех мужиков ненавижу, кобели! Кобели!
Ладно. Будь мужчиной, заступись за жену, сходи вниз, прикрикни на них или скажи, что вызовешь кого следует. Они испугаются и уедут! Подсказываю тебе, тюхе! Давай! Иди! И будем считать инцидент исчерпанным. Вернёшься, я тебе всё объясню. Ну, что ты так смотришь? Во всём этом инциденте виноват ты. Да, да. Ты и больше никто! Больше я тебе ничего не скажу. Иди, утихомирь их, потом будем разговаривать! Баш на баш!
Давай! А то весь дом уже потешается, как мой муж забился в туалете и боится нос высунуть!
Давай поднимайся!
(Уходит в двери).
Поднимайся! Вот так. Медведь ты такой. И не поднимешь. Вставай!
(Возвращается).
Слышишь, что жена говорит?!
Вставай!!
(Пауза).
Не хочешь?! Значит, не хочешь?! Что ж ладно. Может мне самой пойти, или всё-таки в тебе заговорит мужская гордость, самолюбие? А?! Ты, мужик?! А?! Я же с тобой говорю. Ты что не можешь ответить?
Язык отнялся?!
Как  на сборищах выступать, так первый! Герой, а как за жену заступиться, так сразу в задницу!
(Гудки).
Встань! Встань тебе говорят. Жалко сына нет, а то бы посмотрел на своего мужественного, распрекрасного отца! Эх, жаль. Жаль мамашка поторопилась, забрала его из детского садика! Вот бы он увидел, как маму насиловать тащат, а папа кукиш в кармане держит!
(Поняла, что проговорилась. Пауза).
Да я их никого не знаю! Да что ты вылупился, как баран на новые ворота?! Мне позвонили и сказали, что у тебя кто-то есть! Да, да! Что покраснел?! Испугался?! Взяли за задницу?!
Милый мой. На каждую хитрую задницу всегда найдётся свой член. Понимаешь ты это? Нет, ты не уходи, не уходи! Ты сядь, сядь!
(Скрывается в дверях).
Я тебе сказала! Не хочешь правду слушать? Тяжело?
(Вернулась).
А мне каково? Мне, каково было? С ребёнком на руках?! Куда пойдёшь, кому я нужна?!
(Плачет).
Я ведь не такая умная, как ты. Мне талантов бог не дал. Я вот вся. Какая есть. Что с меня взять. Ничего. Понимаешь, ничего.
И если бы ты сейчас в лифте не встретился, я бы через пятнадцать минут уже лицезрела твою любовницу вот этими глазами! Ух, я бы ей, суке, и дала! ****и такой! Жаль, жаль! Подошёл ты не ко времени.
Да! Может быть мне пришлось рассчитываться за это натурой. Может быть. А почему бы и нет! Если мой муж может себе это позволить, то почему я, чтобы узнать о нём самом, всю его подноготную, не могу пойти таким же путём, почему?! Конечно, они бы меня не то, что раздели... Но за тебя, дорогой, я была согласна. Я всегда была согласна на всё, лишь бы была счастлива наша семья! Лишь бы ты жил в уюте и комфорте! Я торчала на работе дни и ночи! Ночами работала! На дом работу брала! Или ты думаешь, что когда я здесь закрывалась, я дрыхла на койке?! Нет, мой дорогой, я работала! На тебя, на сына!!
(Звонок телефона).
-Да!
-Алло!
- Кто?!
- Да как вы смеете так со мной говорить?
- Идите вы к чёрту!
- Нет!
- Нет!
- Да, так и передайте, никуда я не выйду!
- Да.
- Всё!
- Не знаю. Не надо тут сигналить! Вы весь дом поднимете!
- Уезжайте!
- Да.
- Да.
- Да!
- Да!
- Правильно! Вы очень догадливый!
- Да вы что с ума сошли?!
(Отключила и бросила трубку).
Сволочи, скоты, садисты.
(Звонок телефона. Мужу).
Возьми трубку! Слышишь, трубку возьми! Возьми трубку тебе говорят! Они угрожают нашему сыну, если я не выйду!
Ты понимаешь, до чего дело дошло?! Они сказали, что будут гудеть хоть всю ночь!  Ты понимаешь это?!
(Звонки).
Трубку! Тебе говорят! Размазня!
(Берёт сама).
- Да.
- Фу-у-у-у. Подруга?
- Ну, мать, ты напугала.
- Что, что, стоят.
(Поняла, что опять проговорилась и пошла открытым текстом).
- Требуют!
- Кого, кого? Меня, ты, что совсем уже?
- Дома.
- В лифте столкнулись!
- Как же жди, заступится он!
- Сидит газету читает!
- Гудят суки.
- Говорила.
- Нет, по телефону.
- Сказали, что до утра гудеть будут!
Вот я и говорю ему, что (специально громко) настоящий мужчина такого бы не допустил! Он бы разобрался с этими пацанами, а потом может быть и всыпал жене! Может жена и не во всём права! От ошибок никто не застрахован!
- Да я ему так и сказала, что знаю все его похождения! Только моё желание пролить свет на его интимную жизнь привело к такой ситуации!
(Шёпотом).
- Так надо, дура. Да.
- Надо так! Дура  глухая.
- Поняла?
(Громко).
-Да.
-Да.
-Сидит!
- Может, ты с ним поговоришь? А?!
- Давай!
- Слышь, ты? Муж?! Иди с тобой подруга поговорить хочет!
(Сигналы с улицы).
Слышишь, герой! Хороший семьянин! Непорочный, честный, иди подруга тебя немного критикнёт!
Не хочешь?
(В трубку).
- Не хочет он!
- Нет, он не боится. Он считает это ниже своего достоинства.
- Да.
- Он достойный. Он у нас самый достойный из всех ему подобных. Другие в такой момент напиваются от страха и жён лупят!
- Нет. Он у нас порядочный. Он трезвый сидит, как будто ничего не случилось, как будто у него вообще ни жены, ни сына! Он один!
Ему всё пополам, понимаешь?!
- Да я так и думаю. Пойду- ка я сама...
(Следит через дверь за его реакцией).
Сдаваться пойду!
Не говори.
- Будь что будет.
- Шубу?
(Поняла, что сморозила).
- Вообще это выход! Может действительно шубой откупиться? Слышишь, герой, возьми мою шубу и отнеси этим подонкам, подруга говорит, что можно откупиться от них. Слышь, что говорю?!
(Сигналы).
- Господи! Другой бы уже давно извинения у жены попросил, да жил бы спокойно! Этот нет. Сидит, дуется.
- И не говори, подруга.
- Да уж попробую.
- Да.
(Шёпотом).
- Позвони через минут несколько.
- О, кей.
(Положила трубку. Мужу).
Хорош гусь. Ты ведь не сам, ты ведь нас с сыном позоришь. Перед всеми и знакомыми и незнакомыми.
(Гудки с улицы).
Господи!
(Упала на колени).
Прости, прости меня за мою слабость! Прости, что не смогла я добиться ничего от ближнего своего. Прости, если была не слишком активна в своей борьбе за его совесть! Прости меня, господи, я обещаю воспитать все качества, отсутствующие у моего мужа, в своём сыне! Я восполню этот пробел в мире!
Прости моего мужа! Он слюньтяй, тряпка!
(Посмотрела на дверь).
Куда уходишь, иди на колени встань! Предатель! Он так воспитан, господи! Он так воспитан. Вот и сейчас он ушёл в туалет!
(Громко).
Пошёл в туалет! От страха, господи! Ему всегда дурно от страха! Прости ему его лицемерие и расстройство желудка! Пусть будет так, как ты решишь!
Я никогда не беспокоила тебя по пустякам. Но сейчас …
(Гудки машины. Звонок телефона).
- Да.
- Опять вы?
- Нет. Я же сказала.
(Громко).
-  Я же сказала, что никуда не поеду! Вы меня не за ту приняли! У меня семья, муж, сын!
- Вот и прекрасно раз знаете!
- Муж пошёл вызывать …! Сейчас вас арестует служба собственной безопасности к чёртовой матери!
- Да.
- Что вы смеётесь?
- Сейчас приедут и будете все сидеть на скамье подсудимых!
- Смеётся тот, кто …
- Знаете? Молодец!
- Всё. Мне не о чем с вами говорить!
- Я прекрасно знаю, с кем имею дело!
- Не надо меня пугать!
- Ничего, на каждую хитрую задницу …
- Догадливый вы мой!
- Ладно, до свидания!
(Посмотрела в дверь, отошла на другой портал, шёпотом).
- Потом, давайте потом.
- Да. Передайте, что завтра. Даже утром.
- Нет, не могу.
- Пожалуйста, я вас очень прошу.
- Да.
- Ну, пожалуйста.
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
- Спасибо. Спасибо.
- Завтра я в вашем распоряжении.
- Да.
- До свидания. (Себе). Фу-у-у-у-у-у…
(Пауза. Она опускается на пол, расслабляется. Лежит. Долго.
Вспомнила о муже. Имитирует продолжение разговора по телефону, хотя трубка осталась лежать на другом портале).
- Нет! (Декламирует). Я вам сказала своё последнее слово!
- Нет!
- Никогда!
- Может вы просто ошиблись адресом? Может это не я вам нужна? А? Какой у вашей телефон?
- 37?
- Да вы что?!
- Конечно, вы ошиблись номером!
- У нас 38.
- Ну, напугали вы нас!
- Мы с мужем прямо обалдели оба! Думаем, что же это такое?!
- А что она вам так нужна?!
(Гудки с улицы прекратились).
- Не моё дело?!
- Нет, нет! Я не в свои дела не лезу!
- Мне главное, чтобы меня никто не трогал.
- Вы не хотите мужу моему сказать …?!
- Ну, реабилитировать что ли?!
- Да не говорите.
- Он уже такое напридумывал!
- Спровоцировали скандальчик! Сейчас! Эй, муж?! Иди сюда, ошибочка вышла!! Расскажут тебе, что и как, а то ведь сам не поверишь! Эй, муж?!
(Звонок телефона. она бросается через всю сцену. Падает. Дотягивается до трубки. Очень громко).
Тьфу, чёрт! Трубку положили!!!
(Пауза. Прислушалась к реакции мужа).
Ну, надо же! Ты слышишь, дорогой, оказывается вышла ошибочка!!
(В трубку).
- Алло.
- А подруга. Всё нормально.
- Да обошлось.
- Спасибо.
- Нет. Не могу. Нет времени.
Надо героя успокоить, а то он кажется обделался.
- Позвони через минуту, другую. С ним разделаюсь как раз.
- Да через минуту!
- Не сгоришь, не сгоришь от нетерпения!
(Шёпотом).
- Я, мать, не из таких ситьюэйшинов выходила.
- Давай.
(Положила трубку).
Ну, что, мужичок, из сартира выполз?! Выходи, пуля пролетела, будем дальше жить, поживать!
Одевайся, пойдем в ресторан сходим. Я плачу!
(Одевает что-то вечернее).
О! Заскрипел засовами. Зашумел шпингалетами. Ты что там, в сейфе спрятался. А?! Родной?
Спаси меня, господи! Спасибо тебе, что заступился за рабу твою. Спасибо, что не отступаешься от меня. Спасибо. Вот и мой выполз и за дурака этого спасибо тебе!
(Мужу). Ну что, собрался?
(Поворачивается к дверям кабинета, растерянно роняет сумочку из рук).
Не-е-е-е-е-е-е-е-е-ет!
(Раздаётся оглушительный выстрел из ружья. она падает, корчится, ползёт к двери).
Нет. Нет! Нет!! Ты не можешь этого сделать, ты не имеешь права! Нет! Прости, любимый!!
Прости …!!!
(Раздаётся ещё один выстрел. она замирает.
Длинная пауза переходит в такой же длинный любопытный телефонный звонок).


Занавес.

(Если играет мужчина, то он выходит на авансцену).
Он: Это всё, что я могу сказать, ваша честь.


Рецензии