Круассаны

Иллюстрация Михаила Ковалева


Мистер Джонсон, 52 лет от роду и 6 футов 5 дюймов ростом, всегда носил серые костюмы. Вот и сейчас он шел на работу в таком костюме. Его ждали клиенты и множество дел, но он не опаздывал, поэтому мог себе позволить не торопиться.
 
Мама звала его Томми и пекла ему плюшки. Томми любил сидеть у нее на коленях и смотреть в окно. Мама давно умерла, и с тех пор Томми почти ничего не любил кроме работы. Только круассаны из булочной на Герреро-стрит и смотреть на звезды по вторникам. Давным-давно мистер Джонсон загадал, что если круассаны не испортятся за десять лет, то он женится на мисс Тайни, которая их печет. Он никогда ее не видел, но пристально следил не только за круассанами, но и за тем, не изменится ли слово «мисс» на «миссис» на доске специальных предложений, где пять раз в неделю писали, что круассаны мисс Тайни продаются по 35 центов за штуку.
 
Пока все было хорошо. Его любимые круассаны – два дюйма длиной – таяли во рту, а мисс Тайни оставалась мисс. Мистер Джонсон взял себе кофе в картонном стаканчике и один круассан. Он начал полнеть и уже не мог брать по два как раньше. До истечения десяти лет осталось два дня.
 
В то утро мистер Джонсон тщательно побрился. Он надел свою лучшую полосатую рубашку, положил в карман чистый носовой платок и отправился в булочную.

– Прошу прощения... я давний клиент..., – мистер Джонсон закашлялся и замолк.
– Знаем, знаем, – радостно заулыбались продавцы.
– Не мог бы я... увидеть мисс Тайни, чтобы сказать... понимаете... спасибо...
– Конечно, конечно, – закивали головами продавцы и один из них исчез в глубинах булочной.
 
У мистера Джонсона вспотели ладони. Надо было купить цветов. Он не подумал об этом. Он так сосредоточился на некупленных цветах, что не заметил, что продавец снова возник перед ним. В руках у продавца был поднос. А на подносе стояла мисс Тайни. Прелестная брюнетка ростом в один фут. Продавец осторожно поставил поднос на прилавок.

– Здравствуйте, мистер Джонсон! – радостно сказала ему мисс Тайни. – Я так рада, что вам нравятся мои круассаны. Почему вы теперь берете только один?
– Я... худею... – промямлил мистер Джонсон.
– Хотите, я буду делать для вас совсем маленькие круассаны? И тогда вы сможете снова брать два? Чтобы не менять привычек.
– Вообще-то... я пришел сюда, чтобы поменять привычки... но теперь... по крайней мере, я знаю, почему круассаны такие маленькие... – мистер Джонсон чувствовал себя очень глупо.
– Ой, вы не знали? – засмеялась мисс Тайни. – А ведь это вы подписали мне кредит. Никто больше не хотел.
– Я помню... Я тогда пришел к открытию и понял, что не ошибся.
– Вот, видите, мы с вами давно знакомы!
– Мисс Тайни... Я хотел... Я могу пригласить вас в ресторан?
– О, конечно, мистер Джонсон. Лучше в «Занзибар». У них есть специальный стол для меня.
– Да... конечно... может быть, сегодня в пять?
– Я там буду! – мисс Тайни махнула рукой, и продавец унес ее.
 
В «Занзибаре» они сидели на лучшем месте у окна. Для мисс Тайни прямо на столе поставили специальный стол, стул и поставили тарелку. Мистер Джонсон подумал, что фиалка, которую он принес мисс Тайни, куда лучше подходит к ситуации, чем букет, который он мог бы купить утром. На душе у него было тепло и неясно, как будто с ним происходило что-то хорошее, но он еще не понял что.
 
Они поужинали. На десерт им принесли крем-брюле. Большое – для мистера Джонсона, и маленькое – для мисс Тайни.
 
Мистер Джонсон решительно откашлялся.
 
– Мисс Тайни... Вы знаете... Когда я сегодня утром пришел к вам в булочную, я хотел просить вашей руки.
– А теперь? Не хотите? – сощурилась мисс Тайни.
– Я и сейчас хочу. Я не просто хочу, я прошу. Как вы на это посмотрите?
– Милый, мистер Джонсон, зачем нам эти глупости? Да и колец вы на меня не найдете.
– Мне сделают на заказ.
– Какая ерунда! Давайте вы мне лучше расскажете, что вы хотите делать вместе? Что вы любите?
– Вообще-то... я не знаю... Больше всего на свете я люблю ваши круассаны и смотреть на звезды по вторникам.
– Ну мои круассаны у вас уже есть. А ко вторнику давайте добавим четверг. На случай, если в вторник будет облачно, – хитро усмехнулась мисс Тайни. – И зовите меня Лили.
– А я... Том.
 
10 ноября 2011 года на берегу залива Сан-Франциско стоял счастливый мистер Джонсон. Мисс Тайни сидела у него на плече. На пальце у нее блестело кольцо. Хоть она и не согласилась выйти замуж за мистера Джонсона, подарок она приняла.
 
В его жизни почти ничего не изменилось. Он работал, покупал круассаны и ходил смотреть на звезды. Единственная разница – теперь он был счастлив. Он попробовал упрекнуть себя в том, что не познакомился с мисс Тайни 10 лет назад, но не смог. Потому что сейчас это не имело никакого значения.


Рецензии
Великолепная история, очень эмоционально! Спасибо за удовольствие от прочтения.

Алекс Майлз   20.07.2012 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо, приходите еще!

Чили Кон Карне   20.07.2012 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.