Богослужение и закон

   Говорят, что Новый Завет отменил-де Старый Завет. А между тем это противоречит словам Самого Христа: " Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить. И здесь же:  "... ни одна черта не прейдёт из закона, доколе не исполнится всё" /Мф., 5,17-18/.
   В самом деле: "Новый Завет - это путь к совершенству, путь к спасению. Но о каком совершенстве, о каком новозаветном духе можно говорить, когда мы сплошь и рядом не выполняем элементарнейших 10-ти заповедей, того самого Декалога, который Бог дал Моисею несколько тысяч лет назад? О какой "отмене" могут рассуждать те, кто не желает понимать законы, очевидные даже для первобытных пастухов?
   К тому же надо быть очень предвзятым или совсем невежественным, чтобы не замечать связи Старого и Нового Заветов. Все древние книги Библии пронизаны ожиданием Спасителя, жаждой жертвы, которая искупит грех праотцев.
   Всё православное богослужение проникнуто ветхозаветным словом. Чтения между службами - так называемые Часмы - состоят преимущественно из псалмов. На всякой вечерней службе читается Шестопсалмие и кафизы /собрание псалмов/. Особые возгласы - прокимны - представляют собою отдельные стихи Псалтири. На праздничных богослужениях можно слышать паримии - большие отрывки из книг Ветхого Завета и т.д.
   Только слепцу может быть неясно органическое единство обеих частей Священного Писания, подтверждённого Господом, когда во время крестных страданий Он произносит слова Псалтири. Каких здесь ещё нужно доказательств? Чьё свидетельство может быть большим?!
   Христианство - семитическая по своему происхождению религия. И нам нечего здесь стыдиться!


Рецензии