Сборщики

(свежие впечатления)


   Сегодня, спустя неделю после Пасхи у православных поминальный день — Родительский день. В этот день принято вспомнить родных, не обязательно родителей, которые покинули нас. Многие в этот день отправляются на кладбище, чтобы посидеть у могилки, побыть ближе к родному человеку. Следуя заветам языческих предков, которые святая церковь оказалась не в силах обороть, люди оставляют на могилках умерших еду. Это и пасхальные куличи и яйца-крашенки, печенье, конфеты — кто что. Усаживаются к столикам, вкопанным в землю рядом с холмиком, расстилают салфетки, а то и просто газеты, на которых раскладывают немудрящую закуску, стопки, водку (иногда вино) и за неспешными разговорами вспоминают ушедших, выпивают за их лучшую жизнь где-то Там.
 
   Я не люблю бывать в подобных местах, но сегодня пришлось. Четыре месяца назад я похоронил старшую сестру, потому мы, живые родственники и друзья, собрались у ее могилы. Чтобы помянуть и ее и родителей, которые лежат за три тысячи километров от города, в котором живу сейчас. Поскольку на этом кладбище у нас до сих пор не был никто похоронен, то и сестру не «подселяли» к старым могилкам, а выделили новое место с краю кладбища, на самой последней улице. Это и удобно — на машине можно подъехать почти вплотную.

   На кладбище мы пить не стали, уже когда вернулись домой, — сели за стол и под горячий бешбармак водка шла гораздо лучше. Поставили в вазу с водой свежие цветы, поправили венки, в одноразовую тарелку — как положено — поставили кулич, яйца, печенье… Постояли молча. Потом заговорили о сестре, о родителях — о живых, не упоминали в беседе, что нет уж с нами их.
 
   Невольно я обратил внимание на старушку, убиравшую могилку через одну от нашей. Печенье она клала не целиком, а крошила на маленькие кусочки. «Божьим птичкам», — светло улыбнувшись сказала она, заметив, что я наблюдаю. Достав сигарету из пачки я отошел на пару шагов и закурил.

   В этот момент подъехала южно-корейская “KIA” темно-серого цвета и остановилась метрах в пятнадцати от нас. Из машины выскочили паренек лет пятнадцати, солнечно-рыжий, веселый и девочка лет девяти, вероятно сестра. Что-то сказав родителям, они вприпрыжку углубились в кладбищенские ряды. Женщина осталась сидеть, а мужчина вышел и присев задом на капот, закурил, как и я. Был он таким же ослепительно рыжим, как мальчик, румяным и обладал той полнотой, о которой говорят: солидная.
 
   Прошло может минут пять, не больше, когда вернулись дети. Двигались они бегом, но на лицах сияли довольные улыбки. В руке брата, в такт бегу, покачивался полиэтиленовый пакет — из тех, молочно-прозрачных, — туго набитый едой. Наконец и мать вылезла из машины. Забрав у сына пакет, она присела на корточки и туго завязала ручки пакета на два узла — ручки торчали, как кроличьи ушки. Мужчина открыл багажник и забрав у жены пакет, сунул его в машину.

   Детей к этому моменту уже не было рядом. Они снова убежали к могилам. Прошло еще пять минут, и брат с сестрой вернулись уже с двумя набитыми пакетами — девочка несла пакет меньшего размера. Все повторилось: увязывание пакетов, чтобы не рассыпались и водворение их в багажник машины.

   Попрощавшись с сестрой, мы собрались ехать к ней домой, чтобы помянуть в нормальных условиях. А парочка сборщиков, малолетних добытчиков отправилась в третью ходку.


Рецензии
Прихренела я, мягко говоря...

у нас бабуся была - милостыньку всё просила...на центральной улице - целый день ходила (не сидела. не стояла)...ходила туда - сюда и просила копеечку на хлеб... такая жалкая, седенькая...
а пото я увидела её в магазине: так затариться мог позволить себе только ооочень обеспеченный и богатый чел...

Саша Забавина   23.06.2012 17:53     Заявить о нарушении
Блин! Саша, сам в непонятках. Одно дело - эта рыжая детвора. И совсем другое — бедно одетая бабулька. Ну, как не подать? И вот хз, что думать об этих бабульках, когда действительно увидишь ее во время затарки в магазине. Нет у человека тормоза, чувства "хватит": пока подают, надо брать, брать и БРАТЬ!

Южный Фрукт Геннадий Бублик   24.06.2012 15:44   Заявить о нарушении
я очень редко подаю...не из жадности...просто иногда мне кажется, что мне нужнее)
к нам в студенчестве часто подходили бабульки...поговорить... не знаю, почему) мы в скверике на лавочке с пивом, а они бутылки собирают...и денег никада не брали!!! поговорят, жизнь расскажут...и дальше пошли

а вот дети...на кладбище... это так ужасно.

а у меня однажды цыганята марожнаэ отобрали, представляешь?)))

Саша Забавина   24.06.2012 15:56   Заявить о нарушении
Подаю и я редко. Но не потому, что считаю, что мне нужнее, а потому что веры нет этим "калечным и убогим". "Ветеранам Афгана и Чечни", которые по пьяни ноги потеряли, бабулькам, у которых дома кубышки зарыты. Не узнаешь ведь.

Дети на кладбище разные сборщики. Но эти были явно-благополучными на иномарке.

Я тебе сочувствую, саша, но давай будем надеяться, что цыганята ангину с того мороженного не заработали. :)))

Южный Фрукт Геннадий Бублик   24.06.2012 16:35   Заявить о нарушении
ну, я про твоих детей...рыжих...они же благополучные, да...и родители это поощряют...в шоке(

Саша Забавина   24.06.2012 16:58   Заявить о нарушении
Для меня это тоже явилось шоком. Я под впечатлением и написал это. (

Южный Фрукт Геннадий Бублик   24.06.2012 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.