Посетитель

                Посетитель
   В дверь Ивана Петровича Неугомонова, начальника одного из департаментов города Центропужска, настойчиво постучали.
  - Да-да! - моментально отозвался Неугомонов, в глубине души надеясь, что домой он попадёт как обычно, часов в шесть вечера.
  Дверь отворилась. На пороге показался человек с огненно-рыжими волосами, одетый в старые джинсы и футболку с изображением классического кукиша и надписью "Накося - выкуси!"
  - Вы ко мне? - задал довольно идиотский вопрос Иван Петрович. - По какому, собственно, поводу?
  Вместо ответа посетитель осторожно присел на один из массивных стульев и победоносно уставился на начальника департамента. Длился этот незатейливый процесс от силы минуты две. Затем  рыжеволосый гражданин быстро вскочил на ноги и принялся расхаживать по кабинету взад-вперёд.
  -Вам не кажется, - вкрадчиво заговорил он, - что в нашем большом городе, где нашлось место артистам, учёным, военным, учителям и спортсменам, совершенно незаслуженно обойдены вниманием некоторые достойные люди?
  Неугомонов молчал. Он слабо предполагал, в какую сторону повернётся беседа, поэтому предпочитал быть политически корректным. Тем более, разводить полемику, пусть и за закрытыми дверями, в преддверии муниципальных выборов.Тем временем рыжий человек повернулся на сто восемьдесят градусов, и на его спине оказалось возможным прочесть следующее : "Ну что - выкусил?".
  - Вот я и говорю! - резко воскликнул посетитель, грохая кулаком по столу. - У нас проспект Металлургов в городе есть? А Учительская улица? Рабочий проспект? Бульвар Сантехнический?
  - Это...  - промямлил Неугомонов, - что-то вы издалека начинаете...
  - Ничего не издалека, - вкрадчиво проговорил рыжий, придвигаясь к Ивану Петровичу поближе.  - В нашем городе нашлось место всем. Абсолютно всем.
  Он тяжело вздохнул, с тоской взирая на портрет нынешнего президента и тихо добавил:
  - Кроме контролёров. Этих неприметных и скромных людей, рискующих своими жизнями ежесекундно.
  - Кажется, я понимаю, к чему вы клоните! - радостно выдал Неугомонов. - Вы хотите, чтобы одна из городских.... артерий каким-то образом... отражала... Например, называлась...шоссе кондукторов...или переулок рыцарей компостера...возможно, Билетная площадь...
  - Именно! - воскликнул посетитель. - Вспомните суровые военные годы! Первую русскую революцию! Падение самодержавия и последующие за этим драматические события! А вторжение наполеоновских войск, случившееся почти двести лет назад? Эх, да что там...
  Рыжий человек на несколько мгновений уставился в потолок, из-за чего стало казаться, что он вот-вот расплачется.
  - Вот что! - решительно проговорил Иван Петрович, быстро приближаясь к огромному шкафу с разнообразными бумагами, схемами и диаграммами. - У меня тут подробнейшая карта Центропужска имеется. Сейчас мы с вами кое-что посмотрим... Скажем так, не отходя от кассы...
И они ещё долго, часа полтора, беседовали о чём-то вполголоса. И когда рыжий человек покинул кабинет, весь сияя от неожиданного счастья, Неугомонов продолжал находиться за своим рабочим столом, который вдруг расширился до масштабов его родного города. Начальник департамента сидел в кожаном кресле, подперев голову кулаком, и взору его представилась следующая картина.
  Одна тысяча девятьсот девятнадцатый год. Бронепоезд с пьяными матросами-анархистами мчит из Петрограда в Астрахань. И вот, где-то в середине пути, невысокий крепкий человек с форменной сумкой на плече расталкивает одного из мертвецки пьяных пассажиров и решительно спрашивает:
  -Ваш билетик?

Ноябрь 1995 года.
 
 


Рецензии
Как в таком прикиде его вообще в здание администрации пустили?! А, да, перед выборами всё можно!

Светлана Самородова   08.01.2015 13:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.