Габдул

Алтайские горы не Кавказ. Они не пугают страшными пропастями и не возносятся выше вертолетов. Они просто горы. Поросшие травой и лесом. Хвойным и лиственным. Утыканы грибами и ягодами и чуть копни землю и сдвинь камешек – забьется тоненько и звонко их душа – родничок. А вода хрустальная и вкусная – будто поят тебя ею сами Боги.

Горы Алтая начинаются с небольших всхолмленностей и переходят в более высокие плавно и неторопливо. Если бы человек был хотя бы метров десяти роста – он шел бы от одной горы  - к другой и панорама постепенно приучала его к возвышению, прививая ему любовь к этим необычайно интеллигентным горам.

Природа едина. Люди – животные – горы – флора. И характер каждого - отражение этой самой природы.

Габдул родился в алтайских горах и алое солнце, степенно выплывающее из-за вершин, каждое утро осыпало золотом сначала его лицо, потом плечи, входя в самое сердце потоками и неизменным ласковым теплом. Он и его братья росли от такой ласки высокими, спокойными, гордыми – достойными своих родителей. Изумрудные холмы как на самом широком экране разворачивали картину одна краше другой. Казалось, что краски для картин готовились самими Ангелами небесными. И ни одна не повторялась дважды. Ни один день не походил на другой.

Жизнь на Алтайских горах – это сказка.

Габдул выучился на архитектора и стал виртуозно владеть красками. Они не ложились на его подрамник. Нет! Они начинали светиться с голубоватого ватмана - и в этих свечениях видны были воздушные фасады и интерьеры. Люди заворожено наблюдали за его работой, стоя рядом и тихо улыбались друг другу одними глазами – «ваяет…. « и отходили на цыпочках.
Так было во время учения. Так было во время работы после института.

Габдул превратился в высоко интеллигентнейшего и талантливейшего архитектора. Он и сам был высокого роста. Худой как все молодые с безукоризненным воспитанием.
Любил, женился. Жизнь сложилась так, как не хотелось - возможно, из-за хаоса в стране. Из-за перестройки не знаю чего. Ломалось привычное, надежное. Строилось из обломков, с периодическими просьбами правительства затянуть пояса потуже.

Габдул не мог отсидеться в тишине своих готических замков и невесомых красок. Он ринулся в перестроечной время как Испанский Гранд. Соорудил предприятие, был на щите и под щитом.
Огромный механизм под названием История смял его со многими другими, прокрутил несколько раз и выбросил на дорогу. Дальнобойщиком.

Габдул умеет делать любую работу чисто и вдохновенно. Ничего нельзя искоренить в человеке, если это получено в детстве. Если колыбелью тебе были лучи самого Солнца,  молоко  было  только парным……и горы были изумрудно лиловыми ….

Я знаю что его машина самая лучшая, она современная и как живой организм. Он ходит по просторам России, попадая в порой в немыслимые передряги - и я со страхом иногда жду его коротких весточек в Одноклассниках:
21 сентября 2010 год:
«Привет Наташ!!! Вот только что пришел, целый день занимался ремонтом, что-то меня потянуло на стахановский труд, то, что обычно делаем дня за 3, я успеваю за день, к чему бы это? Дорога это точно наркотики, я за несколько лет объездил почти всю Россию, а сколько есть еще мест, где я не был, жизни не хватит все объездить. Что касается машины, загляни в мой фотоальбом, там есть американец, сейчас я снова сажусь на такую. До потолка с поднятыми руками не достаю, на второй спальник с трудом забираюсь, высокая. Кровать, что вдоль что поперек, огромная. Кондиционер, две печки, ночью включаю третью, автономную печку. Кресло на воздушной подушке, регулируется, как хочешь, да еще с подогревом. Сзади спальный отсек, отдельная комната».
Я с любопытством и радостью читаю его весточки:
«Стоит холодильник, телевизор, DVD, магнитола и т.д. Все приспособлено для автономной жизни. Как-нибудь пофотографирую, выложу у себя в фотоальбоме. Но все равно  это работа, тяжелая, иногда неблагодарная, опасная. На этой работе не заработаешь больших денег. Но почему то тянет снова в путь?! «

Якутск, Мурманск, Краснодар, Питер, Москва, Таганрог .....Обнинск всего и не перечислить…..и не надивиться диву…..

Я знаю, что читатель скажет да что ж тут удивительного – вон сколько дальнобойщиков. Да. Их много. И труд их уважаем и нелегок.
Но когда одним из них работает дипломированный архитектор высшего пилотажа с необыкновенно чуткой способностью к прекрасному – это скажу я вам всем перестройкам перестройка.

Хочу завершить свою миниатюру словами самого Габдула:
«Ничего, скоро ту-ту, и я снова в путь, туда, где я не был, а если и был, то ничего страшного, скажу, привет чесному народу, не забыли меня еще, черти полосатые!!!»


Я часто, прочитав его строки, смотрю в окно – в мерцающую огнями ночь…..и думаю:
Да сколько же надо иметь силы и воли Ангелу, чтобы стать Кузнецом. Выковать себе счастье и жить им абсолютно поступательно …..
Дай Бог тебе удачи дальнобойщик!

«Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть, резкий поворот и косогор.
Чтобы не пришлось любимой плакать – крепче за баранку держись шофёр!!!»

А еще я помню наши прекрасные горы – они как сама мечта – и я мечтаю, чтобы перестроилось все таким образом, чтобы ты еще смог нарисовать свои прекрасные замки….
Потому что ты тоже – как родничок – чуть тронь и зазвенишь по-новому неизведанно и хрустально.

Удачи, Габдул!!!

PS: Я очень "причесала" свои мысли о твоей судьбе, дорогой Габдул. Не хочу писать о личном, о том какой ты прекрасный отец и как тяжело тебе достались твоя любовь и твоя история. Мы - те, кто работал с тобой бок о бок, очень уважаем тебя за твои поступки и человеческие качества, проявленные по ходу твоей жизни - сложившейся по законам триллера.


Рецензии