Любовь моя светлая...

1

Не верил.Теперь поверил.Любовь есть!Слушайте.
  Я не видел её раньше.Не встречалась.Может быть не обращал внимания на неё?Почему вдруг заметил сейчас?Почему,в самом деле?Почему сегодня  у меня,как у семнадцатилетнего юноши вспыхивают щёки,колотится сердце и трепетное желание  прикоснуться к ней настолько сильное и неудержимое,что я резко поворачиваюсь и быстро ухожу в другую сторону?
  Любовь?Кто же её выдумал?Господи ,зачем ты наделил  человека этим беспощадным и  вероломным чувством?Но меня,почему меня  ты  поставил в этот ряд избранных  мучеников.Мог бы пощадить.Всё-таки я не молод.Далеко не молод.Испытание любовью на заре жизни может сократить мои годы.Или осчастливить их?А значит приблизить к вечности.
-Иван Андреевич!На процедурочку!Не забыли?
Извините,это меня.Мне не нравится,когда  меня перебивают,и останавливают размеренный ход мыслей.Не нравится само слово-«процедурочка»,как будто надо идти на свидание к какой-нибудь дурочке.За свой век много я их повидал…Дурочек.Ну,да ладно.Зато сама по себе процедура приятная.Мою окостеневшую поясницу приводят в гибкое состояние  ударно-волновой терапией.Специальный прибор такой немудрёный выпрямляет меня  с каждым сеансом.
   Раз в неделю я прихожу в физиокабинет,где милейшая женщина, Елизавета Валерьевна,всегда приятно пахнущая волнительным парфюмом,нежно колдует над моей поясницей.Мне нравятся прикосновение её рук,от чего я забываю о боли и улыбаюсь в подушку.
-Как настроение,Иван Андреевич?-ласково спрашивает врач,-с кем сегодня на вечере будете танцевать,хитрый ловелас.
-Со всеми.Никого не хочу обидеть.-я поворачиваю голову  к Елизавете Валерьевне.
-Кого-то всё же пригласите несколько раз.Признайтесь честно.-Она наклоняется ко мне и запах духов кружит мне седины.
-Если бы вы пришли,я танцевал бы только с вами,-честно признаюсь ей,но она мне не верит.
-Ах,Иван Андреевич,Иван Андреевич,как же вы не постоянны,-и  она щёлкает тумблерами на  аппарате,призванным выпрямить мою спину.
 Я иду,вспоминая наш прошлый разговор.Сейчас она в том же духе начнёт меня расспрашивать  о настроении,а оно у меня противоречивое,и не соответствует моему возрасту.Надо же я влюбился!Если я признаюсь Елизавете Валерьевне,она мне всё равно не поверит,сочтя моё признание за шутку.Поэтому я ничего ей говорить не буду.Это моя любовь и я ни с кем  её делить не собираюсь.
 

                2

Не поверите!Я встретил там ЕЁ!Это какое-то наваждение.Я собирался открыть дверь физиокабинета,чтобы войти,как дверь распахнулась передо мной и оттуда вышла Она.Представляете-ОНА!Я опешил от неожиданной встречи и даже растерялся.Но,зато вытянулся в струнку,перед ней,словно во мне от макушки до пят торчал лом.Я только услышал,как мои позвонки издали короткий писк: »Ой!»,но не подавая вида,я стоял ровно и браво.
-Здравствуйте,Иван Андреевич!-улыбнулась ОНА.-Как ваше самочувствие?
Боже мой,она знает моё имя,а я тупоголовый болван,ничего о ней не знаю.НИ-ЧЕ-ГО!Старый гриб!Пень трухлявый!
-Здравствуйте!-наконец ответил я.
-Ольга Даниловна!-представилась женщина,протягивая мне руку.
О боже, её тёплая ,мягкая ручка,в моей грубой и неуклюжей клешне.Это сон?
-Очень приятно познакомится,-как робот говорю я.
Она снова улыбается .
-Мне тоже,очень приятно.Я рада нашему знакомству.Вы знаете я здесь совсем недавно.Всего вторую неделю.Привыкаю.
Она как-то виновато посмотрела на меня,словно вина её в том,что она оказалась в нашем геронтологическом центре.Мне не нравится трудновыговариваемое словосочетание.Дом престарелых звучит понятно и совсем  не обидно,если здесь живут, действительно, старые люди с неважным здоровьем..Именно  сюда приехала Ольга Даниловна волею недоброй судьбы и поэтому чувствует себя виноватой.»Привыкаю» сказала она.Я полгода привыкал.И то, не привык,а смирился.
-Мы ещё увидимся?-спрашивает она с надеждой в голосе.
-Да,да!Конечно,увидимся!-спешу ответить я и,кажется впервые за весь разговор я вдруг улыбнулся.
Она ответила мне улыбкой.
-До свидания!
Она уходит,а я бесстыже смотрю ей вслед и удивляюсь её стройной фигуре,осанке и походке.Обворожительна.Я мысленно представил себя шагающего рядом с ней.
«Дурак!»-скрипнули покрытые толстым-толстым слоем всяких солей мои позвонки.Они напомнили мне зачем я пришёл сюда.
Елизавета Валерьевна,как всегда благодушна, благоухает и как всегда словоохотлива.Но вот руки её, почему-то после рукопожатия Ольги Даниловны,мне показались неприветливыми и механическими.

                3

Нас здесь много.Стариков.Иной раз в столовой смотрю на них,немощных и убогих и не могу представить их молодыми,азартными,прыткими,смелыми и красивыми.А самое главное-здоровыми.Вот не могу и –всё!Сам такой!Мне уже семьдесят восемь.Смотрю и не могу вспомнить себя молодым.Кажется,что всю жизнь таким был.Нет! Не был!Дряблость кожи,морщины и реденькие волосы,ещё не признак старости.Дух не должен стареть.Его,как в парилке,в хорошей бане, надо поддерживать и не выпускать.Не выпускать!Вот самое главное правило долгой жизни.Не выпускать дух,держать его в себе.Крепко,стиснув зубы,пересиливая боль.Держать.Не спроста говорится,когда умирает человек,что он испустил дух.Непросто это ,конечно,держать марку и  храбриться,когда воздуха не хватает и перед глазами разноцветные круги мельтешат,но надо находить силы.Не хватает сил ходить- ползи.Нет сил ползать- шевели ногами и греби руками.Не сдаваться.Ни за что!Всё-стоп!Хватит агитировать.Всё равно мои мысли никто не читает.
-Добрый вечер,Иван Андреевич!
  С боку от меня стояла Ольга Даниловна.Она подошла не заметно для меня,занятого своими бесконечными мыслями.
-Добрый вечер,Ольга Даниловна!-я вскочил со своего стула,довольный неожиданной встречей.
Мне было очень приятно произносить её имя вслух.Оно звучало мягко и светло.
Она улыбнулась.
-Вы поужинали?
-Да!-резво ответил я,ожидая продолжения разговора.
-Может быть мы прогуляемся перед сном?Или это утомительно для вашей спины?-участливо спросила она.
-Это полезно!-воскликнул я,боясь,что она откажется от вечерней прогулки.-Буду рад составить вам компанию.
 На улице лето.Вечер тихий и тёплый,очень подходящий для прогулок.
-Вы позволите,я возьму вас под руку?,-неожиданно предложила Ольга Даниловна.-Надеюсь такой жест не скомпрометирует вас.
-Перед кем?-удивился я.-Я свободный мужчина и у меня нет ни перед кем никаких обязательств.
-Ну,не стоит принимать мои слова так буквально.И тем не менее за две недели женщины мне прожужжали про вас все уши.»Иван Андреевич!Ах,Иван Андреевич!Какой мужчина!» Но иные называют вас ловеласом.Просто стало любопытно,-вдруг сказала она.
-Любопытно?- я похолодел от обиды.-Значит ради любопытства вы пригласили меня на вечерний моцион.Вот бабы!Небось  Галина Петровна,эта старая балаболка наговорила невесть что,а вы поверили.А-а!-я махнул в сердцах рукой и быстро пошёл,даже не попрощавшись в свою комнату.

                4


 Я живу пока один.Мой сосед умер неделю назад.Степан Яковлевич.Хороший был мужик.Правда любил выпить, не смотря на свои восемьдесят семь.Ветеран войны.Наш директор-Светлана Владимировна,женщина своенравная,не хотела хоронить его с наградами. Говорила ,что пусть на пиджаке покойного будут орденские планки.Но мы все настояли,что бы ветеран покоился со своими заслуженными наградами.С ними его  мы похоронили.Орден Отечественной войны,два- Красной звезды,два ордена Славы украшали грудь ветерана.Мне Степан рассказывал,что в боях за Берлин,готовили  документы на третью Славу,был бы тогда полным кавалером,но скоро совсем закончилась война и в радостной суматохе уже не думалось об орденах-слава богу,что остались живы.
  Почему-то ко мне больше никого не подселили.Откровенно говоря мне было одному неплохо.Спокойно и свободно.Светлана Владимировна меня ни о чём не спрашивала,и я не начинал разговор на эту тему.Но знаю хорошо,что барствовать долго мне не придётся и соседа  мне она  обязательно подселит.Ждёт,когда появится подходящий экземпляр,чтобы жизнь мне не казалась малиной.Такой вот она директор.Ладно,бог с ней!У меня другие проблемы.
  Лёжа на кровати, не раздевшись я вспоминал встречу с Ольгой Даниловной и нашу ссору.Успокоившись,я вдруг понял,что проявил излишнюю вспыльчивость и просто повёл себя ,как мальчишка.Фыркнул,обиделся!Смешно,ей богу.Мне же не семнадцать лет.Я капризный старик.Капризный.Я своим капризом обидел Ольгу Даниловну.Убежал ,не попрощавшись.Стыдно,Иван Андреевич!Так мужчины не поступают.
  Мне нужно было увидеть Ольгу Даниловну,что бы извиниться перед ней.Но я не знал в какой комнате она живёт.Я по-прежнему ничего о ней не знал.А вот она молодец-проявила ко мне интерес.Пусть даже любопытство,но она мной заинтересовалась,значит неравнодушна.Зато я…
  Я постучался в комнату Галины Петровны.Эта трындычиха знает всё и про всех.
-Открыто!-раздался её голос.
Я вошёл и остолбенел.За столом сидела Ольга Даниловна.Глаза у неё были грустными и красными.Кажется совсем недавно она плакала.
-Явился,не запылился,- сердито сказала Галина Петровна.-Проходи,сердцеед.Когда ты только угомонишься.
Я зыркнул на Галину.
-Помолчи! –и подойдя к столу,обратился к Ольге Даниловне.-Простите меня за глупую выходку.Я был не прав.Простите,пожалуйста!
И вдруг я увидел улыбку на лице Ольги Даниловны.
-Не убивайтесь вы так,Иван Андреевич.Я тоже хороша.
-Вот что ты за человек такой,Иван.Все бабы на тебя пялятся и извиняются.-Галина Петровна покачала головой,-Нам всем без малого по восемьдесят,а мы шуры –муры разводим.
-Так это же хорошо!-воскликнул я.-Замечательно!Значит не старые.Значит живём!
-Давайте будем пить чай,-предложила засиявшая Ольга Даниловна.
-С удовольствием!-обрадовался я,усаживаясь за стол.
-Тебе может быть ещё и рюмку налить,-серьёзным тоном спросила Галина Петровна.
-Не откажусь ,-весело ответил я.
-Вот нахал,а!Ольга,не связывайся ты с ним!Всю душу отравит.Не знала бы –не говорила,-женщина сочувственно смотрела на Ольгу Даниловну.
-Да не знаешь ты меня,дорогая Галина Петровна.Что ты можешь знать,если я сам себя не знаю.-Я посмотрел на Ольгу Даниловну.Она улыбалась и казалось,что  её забавлял наш с Галиной разговор.Я смотрел ей в глаза,чистые и добрые,и понимал,что я люблю эту удивительную женщину.

                5

 Спросите, за что я люблю Ольгу Даниловну?Я вам не отвечу,потому что я не знаю.Может быть просто за то,что она встретилась мне на закате моих лет.Она,как цветок,на бесплодной почве моей усталой души, вдруг зацвела и заблагоухала.Я видел этот цветок,вдыхал его живительный аромат и ощущал себя молодым и сильным.
  Мы гуляли с Ольгой Даниловной каждый вечер.У нас складывались интересные отношения.Она постепенно стала называть меня по имени-Ваней,Иваном,Ванечкой.Мне несказанно было приятно такое милое и родное обращение.Я даже и не помню,когда меня последний раз женщины, с теплотой в голосе ,называли по имени.Ольга Даниловна произносила моё имя  нежно,почти по-матерински,но я слышал,как каждая буква  наполнялась неповторимым звучанием,окрашенным её женским вниманием и сердечностью.
Зато я не мог назвать её Ольгой.Стеснялся,что ли?Только Ольга Даниловна.Но старался вложить в её имя теплоту,нежность и любовь.Кажется она видела моё старание,и понимала меня,оставаясь снисходительной и доброй.Кроме этого мы неизменно оставались друг с другом на «Вы». Мы были довольны нашими отношениями.Нам нравилось встречаться,,спорить,рассуждать,просто говорить…Мы привыкали к друг другу и с каждым днём испытывали усиливающее желание быть вместе как можно больше и дольше.Мы всё чаще  ходили вместе,нам было уютно и спокойно,когда мы находились  рядом.
  Незаметно прошёл месяц,сильно изменивший мою жизнь.Я жил с ощущением,что я нужен Ольге Даниловне и это чувство ,словно волшебный эликсир,вдохновлял меня,придавал мне сил и  настроения.Мой дух  насыщался любовью и копился во мне,обновляя мои чувства и желания.
  Наступил последний месяц лета.Мне казалось,что оно будет вечным,а значит и мы,тоже вечными.О наших отношениях знали во всём Доме.Мы ни от кого не прятались,ходили вместе на процедуры,на прогулки,в столовую,в кино…Кто-то злословил,бурчал и говорил за нашими спинами,что мы выжили с ума-«крутим любовь»,когда уже из нас сыпется песок.Кто-то задумчиво смотрел в след,вспоминая уже никогда не  возвращающиеся годы,и может быть завидовал нам.Кто-то  радовался,как Галина Петровна,и говорила,что наша пара образец настоящего жизнелюбия.Она не стесняясь говорила некоторым ехидным старичкам прямо в глаза ,если у них  всё давно отсохло и отвалилось к пяткам,то это не значит,что у других  та же «проблемка». Я,когда услышал её отповедь мужикам,даже покраснел.У меня ни разу мысли не возникало о какой-либо близости с Ольгой Даниловной,потому что был уверен,что любое незначительное,неосторожное прикосновение обидит её.Я ни разу ей  руку не поцеловал!А у наших стариков одна думка в голове.В самом деле:всё  ценное уже в состоянии гербария,а им мечтается и видится…
 В один из августовских вечеров,когда я проводил Ольгу Даниловну в её комнату и возвращался к себе,меня вдруг окликнула Галина Петровна.
-Иван Андреевич надо поговорить,-серьёзным и напряжённым голосом сказала она.
Мы зашли в мою комнату.
-Я не хотела тебе говорить,но будет правильней,если скажу правду,-начала она.
-Не тяни,-только и смог я сказать,чувствуя недобрую весть.
-У Ольги рак.Её отправила сюда дочь,доживать свои дни.Она мне два дня назад об этом рассказала.Тебе она не хочет говорить и боится.Боится,что узнаешь и отвернёшься.Но я вот такая трындычиха,что не могу молчать, распирает.Потому что вижу,что ты для неё смысл жизни.Ваня не бросай её.Без тебя она сразу умрёт.А ты ей жизнь продлишь.Понимаешь?Что ты молчишь?Иван!Она же любит тебя.
 Что я мог ответить сердобольной Галине Петровне?
Как же я могу отвернуться от человека,которого люблю?Я прокляну себя,если подумаю об этом.

                6

-Вы,что совсем с ума сошли?-возмутилась Светлана Владимировна,когда я попросил её поселить ко мне в комнату Ольгу Даниловну.-Во что мы превратим наш геронтологический Центр?Иван Андреевич,подумайте своей головой.Вы всегда были для меня образцом идеального ветерана.Не пьёте,не курите,не ругаетесь матом,с женщинами всегда обходительны и приветливы.И вдруг такое заявляете!Если каждый начнёт выбирать себе жён,центр превратится не в дом престарелых,а в дом  терпимости.
-Почему вы меня не хотите понять,- я терпеливо старался убедить директора.-Речь  идёт совершенно о другом.О жизни человека.Ольга Даниловна может умереть.Ей нужна моя поддержка.Постоянная ,чтобы продлить её годы.Мы должны быть рядом.
-Здесь все такие,как Ольга Даниловна.Годы берут своё :старость,болезни.Не вам  объяснять,уважаемый Иван Андреевич,что  люди здесь находятся,чтобы умереть.
 Слова Светланы Владимировны меня возмутили до глубины души.
-Мне кажется вы заблуждаетесь,-я даже встал,- подобные дома призваны продлевать жизнь стариков.Какой же вы тогда директор,если ждёте скорейшей смерти каждого из нас.
-Я прошу вас подбирать выражения.И не вам судить какой я директор,-глаза у неё вдруг сузились и губы плотно сомкнулись.
-Как раз мне!И всем,кто  здесь живёт.Понимаете-живёт!Вы думаете,что мы слепые,глухие и глупые, и кроме тарелки супа нас ничего не интересует.Плохой тогда вы директор,что не способны видеть в каждом из нас человека.Мы для вас только фамилии в журналах и отчётных ведомостях.Вам трудно понять,что у нас есть свои желания,интересы.Нам хочется общаться,развлекаться,любить .Понимаете любить,не смотря на наши годы.
Она скривила ехидную улыбку.
-О том,что вы крутите любовь с Ольгой Даниловной известно всему центру.Поэтому ваше желание  и требование мне понятны и не надо похоть прикрывать гуманной целью спасти человека от смерти.
Я не ожидал подобной грубости и дикости от директора.У меня перехватило дыхание от услышанного оскорбления.Она даже не меня оскорбила,она обгадила честь Ольги Даниловны,осквернила её честное имя.
Через мгновение я готов был обругать  эту негодницу и паршивку,но что-то мне подсказало,что я должен промолчать.Нельзя на гадости отвечать гадостями.Я сказал себе:»Успокойся,Ваня!Плюнь на эту дрянь!Она ногтя Ольги Даниловны не стоит.»
Больше меня в этом кабинете ничего не удерживало и я  вышел.О своём визите к директору я никому не сказал,но вечером, во время прогулки с Ольгой Даниловной ,предложил ей выйти за меня замуж.Моё решение позволяло нам потом,как супружеской паре жить вместе.
 Моё предложение удивило и растрогало  любимую женщину.
-Ванечка,я не знаю,что вам ответить.
-Вы отказываете мне?
-Наш возраст,Ваня…
-Что возраст?Нам до ста ещё четверть века.Серебренную свадьбу успеем отметить.
-Боже мой,какой же вы  неугомонный оптимист.И…мальчишка.
-Нам надо быть вместе.Всегда и везде.
-Зачем?
-Чтобы жить! И быть всегда рядом.-Я взял её за руку и,глядя в глаза спросил ,-Оля,ты согласна?
-Да!-Она прижалась ко мне и я слышал,как слезинки медленно выкатывались из её  печальных глаз.
Наконец мы перешли с ней на «ты».

                7
Я собирался на завтрак,когда в мою дверь торопливо постучали.На пороге стояла Галина Петровна.
-Ей плохо!
Она произнесла эти слова,как приговор.Не раздумывая я бросился к Ольге Даниловне.
В комнате уже находилась медсестра .Она сделала обезболивающий укол,и оставив на столе какие-то таблетки вышла ,оставив нас одних.
-Ваня!-,тихо прошептала моя Оля,протягивая ко мне свою слабую руку.
-Я здесь,рядом.Я никуда не уйду,-и присев   у её ног погладил её маленькую,изящную ручку.
-Вот видишь,как всё вышло.Переволновалась.Признаваться в любви в таком возрасте опасно,-она улыбнулась,накрыв мою ладонь другой рукой.-Мне очень хорошо с тобой.Спокойно.
-Мне тоже.Ты обязательно поправишься.Я даже не сомневаюсь.
-Ты сделал меня счастливой.Мне уже не страшно умирать.
-Не смей так говорить!Не смей!Пока мы рядом,ты будешь жить.Ясно!
-Ясно-,она снова улыбнулась.-Слушаюсь и повинуюсь.
-Вот так-то лучше.
-Ванечка,ты хотел,чтобы мы расписались?
-Конечно!Я предложил тебе стать моей женой.Законной.Мы сможем тогда жить вместе в одной комнате.
-Неужели это может быть?-она удивлённо смотрела на меня.
-Может!И так будет.Вот поправишься и сразу поедем в райцентр.А потом отгрохаем с тобой настоящую свадьбу.
-Чудной ты.И очень хороший.
-Отметить всё равно надо.По-человечески,как положено.
-Ты ещё не завтракал.Сходи в столовую.Мне уже лучше.Иди,родной.И приходи,я буду тебя ждать.
Я не мог даже предположить,что это были последние её слова.»Я буду тебя ждать».
Когда я пришёл к ней из столовой,то в комнате сидела заплаканная Галина Петровна,а у кровати стояли медсестра и Светлана Владимировна.Я понял,что Оля,моя Оля умерла.Она лежала,как полчаса назад,с протянутой ко мне маленькой ,но уже безжизненной ручкой,которая как будто ждала моего рукопожатия.Глаза навечно закрытые уже не видели меня,но лицо ещё сохраняло живые краски кожи,они ещё не остыли и блестели прощальным тусклым светом.Моя Оля умерла.Умерла? Это не правда!
  Мои нервы всё-таки не выдержали нестерпимого напряжения и боли.Я сорвался.
   Бросившись к  кровати я оттолкнул директора,и ринулся на Светлану Владимировну,теряя контроль  над собой и ,как обезумевший, закричал.
-Ты не смеешь стоять рядом с ней.Это ты,ты приблизила час Ольгиной кончины.На твоей совести её смерть.Я же тебе говорил,что она умрёт без меня.Просил по- человечески.Кого просил?Чудовище в директорском обличии!Камень!Зверь и тот добрей.Неужели было так трудно понять,что  мы продлевали друг другу жизнь.Как же мне больно!Вон! Вон отсюда!-я наступал на Светлану Владимировну и видел ужас в её глазах .Она может быть и хотела,что-то сказать,но я не умолкая бросал ей прямо в лицо свои обвинения и высказывал всю  боль и обиду,накопившиеся в моей рыдающей душе.-Вон из комнаты!Тебе даже в нашем доме делать нечего.Прочь!
-Ваня!Успокойся!-ко мне вдруг подбежала Галина Петровна и обхватив меня стала просить,-Иван Андреевич,не надо кричать при покойнике.Успокойся,ради бога.Нельзя.Грех Ваня,грех это.Оля может обидится.Слышишь ты меня?,-она затряслась в плаче,уткнувшись в мою,готовую разорваться на части душу.
Оля обидится?Я повернул голову к ней.За что ж ей обижаться на меня?И всё-таки прости,меня Оля.Прости,что не уберёг.Не защитил.Не был в последнюю минуту рядом.

                8

Наш  Дом престарелых  стоит в хорошем месте.Здесь когда-то была помещичья усадьба.Рядом с Домом речка,сад.Весной,когда цветут яблони, здесь замечательно.Жаль Ольга Даниловна не увидела изумительного великолепия.Яблони становятся похожими на облака.Иная так цветёт,что  дух захватывает.Ни веток не видать,ни ствола,одно сплошное цветение.Клубок из белоснежных цветков!Жизнь в самом изящном,нежном и ароматном её проявлении.Жизнь…
  После смерти Ольги Даниловны я ушёл из  Дома престарелых.Я не мог там оставаться,где всё напоминало о любимой женщине,причиняя мне страдание и волнения.Не мог видеть каждый день директора,которая  делает вид,что заботится о старых и больных людях,а на самом деле обкрадывает их и безразлична к их судьбе.
   Но я не покинул  посёлок,где находился наш  геронтологический центр.Не мог я оставить Олю одну.Мне на удивление повезло. Местный житель забирал к себе в город на зимнее время свою  больную мать.Вот,как раз,её уютный домишко я  взял на этот период в аренду.Хозяева дома были несказанно рады и довольны и меня устраивали их условия.Мы договорились о цене и я остался здесь за нового хозяина и хранителя очага.В доме  водопровод,газ,свет.Живи –не хочу.Что мне,старику,ещё надо.
 Если честно сказать,то иногда хочется придти в наш Дом,но нахожу в себе силы и  побродив недалеко от него, возвращаюсь к себе.Каждый день хожу на могилу Оли.Сижу и разговариваю с ней.Весной обязательно установлю надгробие с фотографией,тогда мы будем видеть друг друга.Разговаривая, всегда надо видеть глаза собеседника.Глаза не лгут.
   Не забывает меня  «трындычиха»,незабвенная Галина Петровна.Я рад  всегда ей.Она рассказывает мне все новости,большие и маленькие.Мне интересно и почему-то грустно.
-Что директор?-спрашиваю у Галины Петровны.
-Такая же,-махнула рукой гостья,-руководит.Теперь над входом  повесили лозунг.
-Лозунг?
-Ну,да!Или девиз.»Старость достойна уважения!»
-Во как!Может быть что-то поняла.
-Не.Такая же.
-Знаешь, Петровна,мне её жалко.
-Горбатого могила исправит.
-Пусть лучше нас жизнь исправляет.
Я провожаю Галину Петровну и мы договариваемся,когда она придёт снова.Я смотрю ей вслед и думаю о том,что  она добрая и мужественная женщина и без неё мне было бы совсем тяжело.
-Сходим потом к Оле,-кричу ей вдогонку.
-Хорошо!-она машет мне рукой и спешит в родной для неё Дом престарелых и инвалидов.
   На дворе осень.Скоро ноябрь.Не за горами зима.Я не боюсь зимы,не боюсь,что будет потом,когда вернуться хозяева дома.Я ничего не боюсь,потому что люблю и любим.Я вижу,слышу и чувствую любовь Оли. Её светлая любовь поможет мне перезимовать и жить дальше.Сколько?Разве это имеет значение.Просто жить и любить дальше.

                21-22 апреля 2012г.


Рецензии
Прочла на одном дыхании!!! и грустные строчки превращаются в светлое ощущение присутствия главных героев. Необыкновенное мироощущение, мировосприятие людей, испытавших на склоне лет чувство любви. Да ещё в условиях пансиона для престарелых. Даже сочетание это не принимается душой. Я восхищаюсь вашим мастерством!!! Восхищаюсь познанию вашему человеческих характеров и умению рассказать о ЛЮБВИ так трогательно, нежно и пронзительно - тонко. Она - ЛЮБОВЬ - не придумана, она пережита, она жива в сердце, даже если это художественный образ.ВОСХИЩЕНА!!! Очень!!!

Галина Быканова   06.01.2019 13:56     Заявить о нарушении
Как добавление. Я о любви почти не пишу. Но есть два рассказа "История с фотографией" и "Ванечка", есть парочка стихотворений... всего-то. Характер мой всегда сдерживал чувства, так что эта тема только где-то в глубине души и хранится, а сейчас просто не получится, так что вами искренне восхищаюсь и признательна за это ваше сочинение 2012-года. Оно должно стать хрестоматийным, подобно тургеневским.Надо учить любить любимых. Удачи во всём!

Галина Быканова   06.01.2019 14:04   Заявить о нарушении
Спасибо,Галина! Мне,несомненно,приятны Ваши искренние слова,но меня больше радует то, что этот рассказ, при всей его минорной фабуле настроил Вас на светлые и тёплые переживания и оставили в душе чувство нежности и добра.
Благодарю Вас за прочтение и отзыв. Всего доброго Вам!

Невзучьев Александр   06.01.2019 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.