5. Вторая ласточка

В  Т  О  Р  А Я    Л  А  С  Т  О  Ч  К  А      
02. 11. 91

Сегодня помогал кэпу вставить замок в дверцу бара. Играла музыка. Он спросил, нравится ли классика? Да, отвечаю. Спрашиваю, что звучит? Шопен, Бетховен? Вивальди, —  отвечает кэп. Так я сел в лужу с классикой.

Любопытный психологический этюд произошел между нами. Бар был заставлен разными экзотическими напитками. Кэп намекнул, что я могу взять себе, что мне понравится, на выбор. Но я «забыл»  об инициативе кэпа в процессе установки замка, а тут на музыку перешли и капитан больше на своем предложении не настаивал. Так и разошлись.

Чиф, турбуется, как говорят братья-белорусы, о деньгах. Филиппинцам не платят. Как нам? У него уже второй месяц пошел контракта.

Горек хлеб чужбины.

У филиппинцев контракты на 12 месяцев. Год тюрьмы. Кто-то из древних сравнивал судно с тюрьмой.

Приснился сон, будто я подстрелил гуся, тот пикирует в воду и падает рядом с лодкой. Тут поднимают меня с постели телефонным звонком: ушло масло из компрессора холодильных провизионных камер. Чего я все эти дни и боялся. Заполнили опять маслом. Срочно взялся за перевод с немецкого инструкции по обслуживанию холодильной установки, правда, мелкой, по сатуратору охлаждения питьевой воды, другой документации нет. Судно до 1991 года называлось «Магдебург», принадлежало восточным немцам и простояло у причала в предпродажном состоянии больше года.

День прошел непродуктивно. Ночью на один час перевели часы, так что я до утра так и не уснул.   

Разыгрываю по вечерам капабланковские партии с эйвевскими комментариями. Что-то становится грустновато, не пора ли браться за стихи? Может попробовать с утра, с зарею, с солнцем, со свежими мозгами и душою?

По субботам меняют белье.

               
С   О   Н      
03. 11. 91

Утро. Чиф звонит: «Машина остановилась и нас обокрали!»

Время перевели на полчаса. Интересно, обычно же на час переводят. Вставать не хотелось, но, кажется, выспался.

Чиф беспокоится, что капитан собирается в Кандле перегрузить пароход. Чиф показал ему свои расчеты по прочности, о которых кэп имеет самое смутное понятие. Успокаивает чифа хорошей погодой и хорошей морской практикой. А что это: авось и небось по-гречески? Нет, это просто прибыль.

Коля, старпом, мне рассказал как-то о сне, привидевшемся ему месяца за два до этого. Якобы судно перегружено и тонет. Когда он появился на «Беби», то сразу узнал его — судно из его сна. Оно в точности повторяло «Беби». И сон был очень натуралистичен: погружается в воду корпус, вот уже надстройка и мачты торчат из воды, вот уже одни мачты и грузовые стрелы остались, вот... Все происходит медленно и торжественно.
— Как во сне, — добавлял  я.

Чиф гнетуще действует на меня такими вот пассажами.

Кэп сказал мне, чтобы я заявление о зарплате написал: что — в банк, а что — на руки.
Заходим в 00 часов в Кандлу, по рисованной чифом карте (увеличенной с мелкого масштаба). Греки — народ экономный, картами не разжились. Я тут пошутил, не приходилось ли Коле по пачке «Беломорканала» водить пароходы? Как помнится на пачке этих папирос была нарисована схема Беломоро-Балтийского канала.
 


Рецензии