Отрывки из Точка души

- Кто же ты? Теперь – спросил старец, когда я повернулся чтобы уйти.
Я в очередной раз пришел на это место. Посидев, то ругая, то спрашивая его, ждал. Подождав, сколько хватило терпения, я решил уходить, как и множество, раз до этого.
- Не знаешь? – спросил он снова, потому что ввел меня в ступор тем, что заговорил со мной, теперь, после такого долгого периода молчания.
- Я… - начал, было, я, но сейчас, не знал что ответить.
- Ты? – продолжал он.
Я повернулся. Он сидел, как и прежде. Ничего не изменилось в нем. На миг мне показалось, что это мой разум, играет со мной злую шутку.
- Ты не знаешь, кто ты – сказал он.
- Я хочу измениться – сказал я.
- Возможно. Но ты не можешь. Пока не узнаешь, кто ты – сказал он.
И на минуту повисло молчание. Я хотел ответить, но не знал что. Сказать ему, что я энергия, душа. Но сейчас, я не был в этом уверен, ведь я волновался, я мерцал внутри.
- Возвращайся, когда будешь знать ответ – сказал старец.
Повернувшись, я стал парить, в поисках выхода отсюда.
Прошло около месяца, и я ни разу не входил в этот желтый мир духов. То успокаиваюсь, то, крича внутри, я искал ответ.
- Я, слабая душа. Энергия, которая жаждет лететь быстрее света, а не парить. Гореть как звезда, а не светится мерцая.
- Хорошо, ты почти готов – сказал он.


***

- Если ты исцелился после аварии. Почему не улетел? Не покинул это место и не отправился в космос? – не понимая его, спросил я.
- Наш вид, может сам летать столетиями среди звезд. Бесцельно наслаждаясь их светом, как дети наслаждаться теплом матери. Используя свою мощь можем уничтожать колонии живых существ. Без сожаления и без страха погибать, потому что единственного, что у нас нет, это желаний. Как мог создать всемогущий Бог, в которого так верят почти все, кто мыслит, живых разумных существ которые не могут ни желать, ни мечтать желая.
- Может у тебя просто ещё остались повреждения, которые ты не восстановил – предположил я, абсолютно не веря его словам.
- Мы не умеем ни желать, ни мечтать, с создания и до конца – сказал Кхараа.
- Но разве ты не желал изучить меня? – Удивился я.
- Нет. Просто когда ты вошел сюда, почувствовал связь с моим телом. Я изучал тебя скорее, как ты бы назвал это, из интереса. Хотя для меня, это была просто потребность.
- Как знаешь. И ты разговариваешь со мной тоже из-за потребности? Или все-таки ты хочешь поговорить с кем-то - пытался по чуть-чуть переубедить его я.
- Семечко пробивается наружу, сквозь почву. Хочет ли оно этого, или это его жажда жить. Оно распускает листья и они тянуться к солнцу. Желает ли оно дотянуться к нему. Его теплу и ласке. Или просто питается его светом – скорее философствуя чем, спрашивая меня, сказал он.
- Вижу, ты долго философствовал. Все живые корабли столько размышляют? – спросил я, стараясь особо не показывать мой интерес.
- Не знаю точно, мы не ведем летосчисление. Так как время не имеет значения для нас. Столько, сколько позволяет их одиночество.

***

- Последний вопрос. Какое имя дашь мне ты. Если мы будем существовать вместе – сказал в точно таком же спокойном тоне он.
- У тебя есть имя? Оно не подходит тебе? – удивившись вопросу спросил я.
- Оно давно потеряло свой смысл. Ты должен дать мне новое. Это часть твоего испытания.
Я не ответил сразу. Хотя имя возникло почти мгновенно. Выждав достаточно, чтобы не оскорбить его наспех выбранным именем я сказал - Странник.
- Ты выбрал его сразу, хоть и молчал - догадался он - хорошо ли ты обдумал ответ? Решил ли ты что это имя подходит мне? Ведь Странники всегда одиноки.
- Внутри каждого живет одиночество. Мы рождаемся, проходим свой собственный путь и умираем с ним. Сколько бы путей мы не пересекли. Скольких не повстречали таких же, как мы. Прожив всю свою жизнь одни, или всю жизнь, сражаясь среди тысяч таких же, как мы. Не одинок лишь тот, кто заблуждаясь и веря в свои слова, может сказать, что он никогда не был одинок.

***

- Мы, люди растем и мечтаем. Каждый о своем. Но с годами мечты более превращаются в планы. Вполне достижимые. И лишь детские мечты кажутся нам невозможными. А когда одна из таких вдруг приближается к нам так близко, что стоит лишь протянуть руку. Мы боимся, боимся даже когда протягиваем её. Боимся когда касаемся её, а вдруг она исчезнет. И даже когда мы крепко держим её в руке мы долго приходим в себя, не веря, что это происходит в действительности. И лишь осознавая, что ты достиг своей мечты, ты понимаешь, что сама мечта уже умерла.
- Значит, сейчас ты тянешься рукой. И боишься, что когда возьмешь её в руки, она умрет?
- Где-то так.

***


Рецензии