Одинокий демон. Глава8. Сад теней

Блеснув напоследок своим огненным лучем прямо в глаза Максиму, солнце скрылось за горизонтом. Наступила удивительная белая ночь — на небе не было солнца, но и тьма не спешила все окутывать, пространство вокруг словно накинуло серебристую мантию.
Открыв глаза, Максим понял, что стоит посреди поля. Трава под ногами и в радиусе нескольких метров вокруг была словно выжжена. Где-то вдалике виднелись какие-то огни — туда и направился. Пройдя час, мужчина остановился, чтобы передохнуть. Нельзя сказать, что сильно устал, но идти не по асфальту, а по пересеченной местности еще и в туфлях  было как-то некомфортно, да и начала одолевать скука. Пейзаж был весьма однообразен— серое небо, серая непонятная трава, огни вдалике, которые все никак не хотели приближаться. Гнетущая тишина, которая как нельзя лучше вписывалась в пейзаж. Максим присел на небольшую кочку:
 - И что это за место, и с какой целью он меня сюда отправил, и во....плавный поток мыслей прервала резкая головная боль, которая словно стрела  впилась в голову, и заставила схватиться за голову скрючившись, с носа хлынула кровь. Кровотечение слегка ослабило боль и Макс услышал прям возле своего уха нечто похожее на шипение, по телу пробежала легкая дрожь и оно застыло словно парализованое. Шипение постепенно слышалось все четче и четче, превращаясь в слова. Нечто темно-серое, почти безформенное, обвилось вокруг тела и казалось, что когтями пыталось впиться прямо в мозг.
Это вызывало просто дикое отвращение, и гнев. Приправленые дикой головной болью, они разразились в пространстве криком и вмиг вернулись в сердце. Глаза сверкнули, рука, в которой был зажат кинжал, словно разорвав окутывающую пелену, сорвалась бросая рубяще-режущие движения вокруг. Серое нечто отпрянуло, отпустив свою жертву, но роли уже успели смениться и жертва стала охотником.  Максим сделал резкий прыжок в сторону этого существа, налету щелкнув пальцами. В руке появилось его перышко,  не давшее своей жертве ни малейшего шанса. Что и не удивительно — полтараметровый широкий меч, с масивной рукоятью украшеной большой кованой головой волка с наброшеными на нее цепями — вот то самое черное перышко.
С исчезновением  этого существа, Максим почувствовал непонятные изменения в окружающем пространстве. Подняв глаза, он увидел как метрах в 20 от него стоит мальчик лет 7 и весьма интенсивно машет зажженым факелом, что-то выкрикивая в его адресс, и напрвился к нему.
На лице мальчика была невообразимая радость:
-Ура! У меня сегодня праздник! Дяденька, Вы меня услышали! Меня наконец-то хоть кто-то  услышал! А мама не верила и заприщала мне сюда ходить. Вот она удивится! Пошли, давай кричать вместе — может нам удастся разбудить еще кого-нибудь! Я  очень очень давно прихожу сюда, но ты первый, кто проснулся!Пошли, пошли -мальчик потянул мужчину за руку.
Обернувшись, Максим понял, что весь час который он «шел», он ни пошевелился ни на шаг. Бескрайнее, безлюдное  поле оказалось всего лишь большой поляной на которой стояли или сидели люди. Мужчины и женщины застыли в различных причудливых позах, окутанные серыми субстанциями. Мальчик подбежал к одному из них, стал хлопать прям перед его глазами в ладоши, но мужчина даже не моргнул, а лишь закутался в это серое существо словно в теплое одеяло. И не нужно было обладать особыми знаниями в области психологии, чтобы прочитать то, что было у них на лицах — страх, страх давно перешагнувший все мыслимые и немыслимые пороги безумия.
Максим подошел к нему и взмахнул мечем, надеясь  разрубить эту пелену так же, как и ту, что окутывала его, но его мечь прошел насквозь не задев ни тень ни человека.
 - Это бесполезно, я уже пробовал....сказал грустно мальчик — нам остается только кричать и привлекать к себе внимание, может мне еще раз улыбнется удача... сегодняя хорошая ночь... ты ведь проснулся...а мама не верила. Мальчик поднял высоко свой факел и начал быстро бегать по поляне, выкрикивая непонятнве фразы, и размахивая ним во все стороны.  Максим медлено ходил за мальчиком и всматривался в лица людей, пройдя к центру поляны он остановился:
 - Они все разные, но их лица, их сердцебиение, их дыхание, для полной картины нехватает только одного ощущения...да — это страх... эти серные существа обволакивают тела и впиваются длинными тонкими пальцами в их головы....они поглощают их эмоции? Почему я их не чувствую? Или они и есть источник этого? Но почему тогда мой мечь освободил меня, но не смог даже прикоснуться к другой сущности? Может они не существуют для меня или я не существую для них? Я не знаю законов этого мира, но почему это кажется таким знакомым, почему мне так хорошо...... тело расслабилось, мужчина присел на землю рядом с одним из этих «тел», нагнувшись своим лицом прям к его — вот значит как — не в этой «сери» то и дело, не все то зло, что страшно выглядит — он провел рукой по холодному и влажному подбородку жертвы  - ты и есть источник этого, самый страшный враг человека - это он сам, источник страха стал жертвой страха — парадокс, наверное.... Вот почему я тут бессилен — никому не дано преодолеть чужой страх — он для него просто не существует.
Воистину  великое оружие, словно кнопка самоуничтожения, и всего то нужно знать, когда ее нажать...
Максим встал, и пошел к краю этого безумия, оставив позади и ребенка и эти тела, ему было непосебе от своих же выводов - его глаза пылали демоническим огнем, рука сжимала рукоять огроменного  меча, который казался не тяжелеее пера, а внутри пылало, горело в адском пламени человеческое сердце....
Он шел устремив взгляд  вперед, стараясь не думать , не чувствовать... Он шел до тех пор,  пока не оказался на краю обрыва. Что  внизу было загадкой — все окутал густой туман. Макс остановился и сел, свесив ноги в обрыв. Поняв, что дальше ночью идти не стоит он лег на спину, устремив взгляд в серое пустое небо.
Если я видел закат значит должен быть и восход, надеюсь в этом мире нет полярных ночей.
Вспоминая, что было с ним, когда недавно солнечные лучи коснулись его крыльев, Максим решил, что целесообразно вернуться в человеческий вид до того, как взойдет солнце. Здесь это оказалось сделать гораздо проще — тело послушно приобрело свой прежний вид, чего не скажешь про мечь. Легким движение руки он вогнал его в землю подле себя, и мечь врезавшись в нее, как горячий нож в сливочное масло, остановился на средине.
 Но не успел Максим закрыть глаза,как услышал за своей спиной звонкий голос все того же мальчишки, хотя теперь этот голос казался не таким уж и детским.
 Не вставая он запрокинул голову назад и открыл глаза — к нему приближался мальчик в окружении  серых теней. Подойдя, мальчик присел неподалеку, сущности осели вокруг него. С каждой минутой они  приобретали более осязаемые формы. Все их тело и голова были укутаны в серую мешковину из под которой торчали худые, тонкие, непонятного, почти черного цвета, конечности. Одна из них постоянно оглядывалась, словно за ней кто-то следит, отскакивала и подпрыгивала со стороны в сторону. Другая присев к земле постоянно всматривалась в своих собратьев пытаясь увидеть в них что-то, при этом каждый раз поникнув, сгибалась еще больше, делала шаг в сторону. И так, каждая из них имела свою особую модель поведения. Они все были вместе, но вместе с тем, для каждой из них как будно не существовало окружающих. Мальчик, наблюдавший за ними, рассмеялся:
- Правда, они забавные — особенно тот, что все время бегает по кругу и при этом хватается руками за воздух, словно надеясь повернуть, но при этом продолжает бежать по кругу  - такие глупые, ведь даже ребенок понимает, что нужно остановиться и продолжить двигаться туда куда хочешь, а не пытаться скорегировать движение руками — мальчик заливался от хохота.
- Фальшивишь...спокойным и ровным голосом сказал Максим, раскинув руки по сторонам...
- Меньшего я от тебя и не ожидал, ты пронзил меня уже дважды за ночь, первый раз своим мечем,а сейчас словами. Мальчик подошел ближе и уселся на корточки, с опаской поглядывая на мечь.
- Ты первый за  сотни ,а может и за тысячи лет, кому удалось покинуть мой сад теней, и … мне так они наскучили, мальчик кивнул в сторону, оставшихся в стороне, теней,зацикленных каждый на своем бесконечном занятии. Раньше мой сад был так многообразен, ах, чего в нем только небыло, а теперь они все однообразнее и однообразнее, что только творится с людьми. А кстати, что с ними творится, а, демон, ты ведь пришел из их мира? Мальчик вопросительно смотрел на Максима.
- Ничего с нами не творится, мы просто живем как умеем, а умеем по разному... каждый со своим страхом, если тебе будет лестно это слышать...только кто-то живет погоняемый им, а кто-то вопреки ему, а кто то и просто думает, что живет — Макс, вытянул указательный палец в сторону той злощастной поляны.
- Воистину, Ваши уста глаголят истину, мой господин, прошу простить меня за дерзость и за столь нелепую попытку. Еще с момента сотворения так завеждено, что демонам не нужны такие как мы, я всего лишь обуза, прошу простить, что смел приблизиться к Вам на столь близкое расстояние.. мальчик склонил голову, и встав, начал уходить прочь, еще раз с опаской взглянув на мечь. Но в этот самый момент лежащий на земле мужчина остановил его.
- Постой, демонам не нужен страх, но знаешь... я боюсь пустоты... а это единственное, что остается в душе если отречься от всего, от всех чувств, и страха в том числе. Порой даже самое мерзкое чувство способно напомнить, что ты все еще жив, что ты все еще человек, а безчувствие подобно смерти и бесконечной пустоте, в которой невозможно определить ни кто ты, ни зачем...
- Я не встречал давно людей подобных Вам....
- Довольно, ты никогда не завладеешь мной, но, в чем соль и парадокс, и без  тебя мне не сохранить себя как человека.  А теперь довольно, ты мне мешаешь спать, ты страх мой лишь всеволишь. Глаза, уже давно ставшие не человеческими вспыхнули словно искрой.
Знай свое место....щелк..в пространстве словно громом прогремел щелчек его пальцев.
Повинуюсь....мальчик растворился принимая непонятную расплывчатую форму, приблизившись к руке, котрой был сделан щелчек, он обвил ее и остался на ней в  виде перстня на мизинце, украшеного римской единицей.
- Однако — сам себе произнес Максим приняв обратно человеческую форму. Домашнее задание говоришь, Волк. Вернусь, посажу на цепь, как дворовую собаку...
С этими мыслями мужчина встал, устремив свой взгляд в сторону горизонта, откуда уже начали появляться,  разукрашивая эту безпросветную серь,новыми сочными красками, первые лучи солнца.......


Рецензии