Фарш

Попросила жена перекрутить мясо на пельмени. Ничего необычного в этом нет, если не считать, что мясорубка наша советского образца.  Никакой электроники. Нужно вручную вращать червячный вал, на котором насажены рубящие ножи и металлическая решётка. Мясо для облегчения процесса должно быть подмороженным и порезанным на мелкие кусочки. Мне эта работа всегда напоминала времена, когда моя 'Волга' вместо стартёра капризно требовала запуска изогнутой рукояткой. Видно, ей нравилось наблюдать, за моими усилиями. Аккумулятор 'Волга' не любила и считала его лишним пассажиром.

- Хорошо, перекручу утром, - сказал я жене.
Я люблю работать по хозяйству рано утром, когда все спят и не мешают своими советами. По дороге на кухню повстречал заспанного кота, который, зевая, спросил:
- Ну, что, едем сегодня на дачу?
- Потерпи с дачей пару дней, сегодня мы будем крутить мясо.
Мусёк облизнулся и промурлыкал:
- Ну, хоть что то приятное.

Мясо в морозилке оказалось монолитным, и его не брал никакой нож. Решил немного разморозить. Положил в микроволновку, нажал по памяти кнопку режима, крутанул диск времени. И мы с котом в соседней комнате занялись каждый своим делом. Я включил компьютер, а  Мусёк стал дремать. Первым забеспокоился кот. Поднял голову и открыл глаза. Из кухни доносился запах жаркого. Я тоже забеспокоился, но поздно.

Мясо увеличилось в размере и из сырого превратилось в варёное. Микроволновка, выпустив облако пара, недовольно буркнула:
- Инструкцию читать надо. Последний раз варю мороженый продукт...
Мусёк крутился под ногами и клянчил свою порцию, пока я на него не прикрикнул.  Кот обиделся:
- Хозяин, что то не так?
- Ещё как 'не так'. Кнопки перепутал. Хозяйка теперь рассердится.
- А чё ей сердиться?  Меньше ведь готовить.
- Ничего ты не понимаешь. Для неё важен процесс приготовления, а я её лишил удовольствия.
- Тогда возьми и перекрути, может, она ничего не заметит.

Я послушался мудрого кота, но она все равно заметила. И устроила взбучку.  Меня всегда поражала женская логика: Ведь если произошла катастрофа, нужно искать выход из сложившейся ситуации. Так нет, она будет причитать по тому, что уже не вернуть.  Предложил купить новое мясо из своей заначки, жена тут же поменяла тему разговора и начала выяснять, откуда у меня такие деньги. Однако,  взяла.

На следующее утро на кухне снова встречал Мусёк с его неизменным вопросом о поездке на дачу. Мясо оказалось в холодильнике, но почему-то не замороженным. 'Забыла сунуть в морозилку' - злорадно подумал я. Достал мясорубку, и сказал удивленному коту:
- Будем исправлять вчерашнюю ошибку.
- А тебя просили?
- Нет, но пусть это будет ей приятным сюрпризом.
Парное мясо перекручивалось плохо. Приходилось часто разбирать мясорубку, чтобы очистить ножи. Когда жена встала, я сообщил ей о готовом фарше, не забыв намекнуть, что из-за ее забывчивости это стоило определённых усилий. Но так и быть: на сегодня это мой подарок ей. Жена пошла на кухню. Через некоторое время возвращается бледная, с куском мороженого мяса. Я остолбенел:
- Был же фарш!
- Ты пустил на фарш мясо, которое невестка вчера купила для какого-то мудрёного французского блюда.
- Так пусть готовит свое блюдо из фарша.
Жену этот разумный совет почему-то вывел из себя:
- Как ты не понимаешь! Она закупила под это мясо кучу деликатесных продуктов.
- Тогда отдай наше.
- Но наше мороженое.
- Давай я в микроволновке разморожу.
- Нет уж, хватит, сиди тут, я сама пойду с повинной.

На следующие утро меня встречал на кухне Мусёк, который сразу перестал умываться и с любопытством посмотрел на меня. Драма с мясом развлекала его, кот замер в предвкушении новой серии, даже забыл спросить про дачу. В холодильнике лежала конечность какого то животного, при виде которой  Мусёк зашипел:
- Хозяин ты меня пугаешь. Если так и дальше пойдёт, то  я боюсь что …
 Прикрикнул на кота, что бы тот замолчал  и посмотрел на   микроволновку,  в которой сначала заметались огоньки, а потом погас экран. И тут я заметил записку на дверце холодильника. Большими печатными буквами было написано. 'Бульонку перекручивать не надо. Это для холодца. Спасибо'

Мы с котом облегчённо вздохнули, оживляя мечты о поездке на дачу.
А так как дело было в преддверии Пасхи, я еще подумал: хорошо, что жена не поручила мне покрасить яйца.


Рецензии