Самарские плезиозавры

КВАЗИФАНТАСТИКА

                САМАРСКИЕ ПЛЕЗИОЗАВРЫ

     Долго звонил, пока дверь открыл коренастый усач. Я поздоровался и представился:
   - Краснобаев, специальный корреспондент областной газеты «Самарский глобус». А вы, как я догадываюсь, господин Мурабяшкин?
   - Совершенно верно, - подтвердил мужчина и пригласил в дом: - Проходите, пожалуйста,
   Я вошел.
   - Извините, пришёл по поводу вашего письма в нашу газету. – Я достал конверт и вынул из него несколько фотографий, на которых были засняты животные с длинной шеей, бочкообразным туловищем и короткими мощными плавниками. – Эти снимки присланы вами. Насколько я понимаю, на них запечатлены плезиозавры. Не так ли?
   - Совершенно верно, - с кивком подтвердил хозяин, - сам лично фотографировал, могу показать негатив. У меня не цифровой аппарат, а старый плёночный «Зенит».
   Я заволновался, мой голос предательски задрожал:
   - Но наука считает, что плезиозавры вымерли примерно пятьдесят миллионов лет назад?
   - Так считалось до сих, - возразил Мурабяшкин. – Я же вам написал, что сие неверно: в одном из мест… э-э, скажем так, Среднего Поволжья мне удалось обнаружить ветвь этого рода «ужасных ящеров», так переводится слово «динозавр», дожившую до наших дней.
   - Невероятно! – был потрясён я. – И вы видели этих плезиозавров собственными глазами?
   - А чьими же ещё? – улыбнулся мужчина. – Даже сфотографировал – снимки у вас в руках.
   - Это самая громкая сенсация века! – вскричал я. – Учёный мир окажется в шоке. Ещё бы, оказывается, доисторические плезиозавры живут в двадцатом первом веке! И где - в наших краях, в Поволжье!.. Да, кстати, почему вы в письме не указали местонахождение этого «парка Юрского периода», населённого плезиозаврами?
   - Видите ли, - смущённо тронул ус Мурабяшкин, - есть тут одна закавыка, что ли. Не знаю даже, как выразиться точнее… Впрочем, вы сами поймёте, когда увидите их: я привёз с собой десяток плезиозавров.
   - Что?! И где же вы держите стадо этих чудовищных монстров? Чем кормите? Насколько мне помнится из научной литературы, эти зверюги весили не одну тонну? Какая же прорва корма должна у вас уходить на пропитание, а они же – хищники, жрут мясо! Разориться можно на одном кормлении!.. И как же вы сумели привезти в Самару подобных гигантов, для этого же необходимы специальные вагоны, погрузчики, множество помощников, как?!
   - В этом-то вся и загвоздка, - последовал глубокий вздох. – Подойдите, пожалуйста, сюда.
   Мурабяшкин подвёл меня к аквариуму. Я пригляделся и ахнул: там резвились крошечные плезиозаврики величиной с мизинец.
   - Это карликовая популяция, - пояснил мужчина. – Когда-то они водились в изобилии повсюду, потом климат начал меняться, да и ландшафт тоже. Процесс проходил долго, миллионы лет. Суша поднялась, прежних морей не стало, вместо них образовались пресноводные озёра. В одном из них до сего дня и водятся плезиозавры. Их старшие сородичи-великаны давно вымерли, а эти по странному капризу природы выжили: приспособились, эволюционировали в сторону уменьшения размеров. Это их спасло от вымирания. А по своей сути они остались всё теми же хищниками, что и были… Кстати, уже давно пора их кормить. Смотрите!
   Мурабяшкин достал из банки лягушонка и бросил в аквариум. К нему метнулось юркое тело плезиозаврика и вырвало из тельца кусочек мяса. Лягушонок от боли бешено завертелся, а на него уже набросилась вся орава хищников… Через несколько минут обглоданные косточки лягушонка медленно опустились на дно аквариума.
   Я изумлённо взирал на это кровавое пиршество, представляя охоту настоящих плезиозавров в далёком прошлом. Потом спросил:
   - А почему вы не сообщили об истинных размерах плезиозавриков в письме?
   Мужчина окинул меня хмурым взором:
   - Скажите честно, а вы бы тогда ко мне приехали?.. Вот видите, и так всегда! К кому только ни обращался, где только ни побывал – никто не верит, и удостовериться не желает. Насчёт озера… Я боюсь массового нашествия к нему любопытных. Водоём совсем маленький, легко нарушить сложившийся в нём природный баланс, тогда зверушечки просто-напросто вымрут.
   - Извините, мне пора. – Я шагнул к двери.
   - Напишите о моём открытии хоть маленькую заметку, чтобы заинтересовались учёные! – умоляюще попросил Мурабяшкин. – А то они мне не верят. Прошу вас!
   - Боюсь, что она будет отклонена редколлегией.
   - Ну, хоть что-нибудь напишите, - не отставал он.
   - Постараюсь, - потупив голову, пообещал ему я.
   …И чтобы сдержать своё слово, я написал рассказ «Самарские плезиозавры», который вы только что прочли.


Рецензии
Саша, хорошо получилось. Подбрасываю тебе ссылку на конкурс НФ
http://www.proza.ru/2012/05/10/453

Сергей Лузан   10.05.2012 23:16     Заявить о нарушении