Родительство! Инвестиция?

 «Честный ребенок любит не папу с мамой, а трубочки с кремом» -/ Дон - Аминадо/, и пусть тебя это не огорчает. Не надо ждать, что он подаст тебе на смертном одре стакан воды. Цель воспитания не в этом. Если же ты воспитываешь его именно для этого, ты не имеешь права сказать: «Я живу для сына!»
   Увы, и здесь доктор Спок настаивает, что родители «вправе ожидать благодарности от своих детей», мотивируя эти надежды тем, что мол, им пришлось от многого отказаться, в процессе воспитания.
Однако воспитание не должно быть средством твоего самоутверждения, ребенок – не объект капиталовложения, от которого надо ждать дивиденды. Родительство – не инвестиция.
Нельзя требовать от ребенка возмещения всех убытков по жизни, нельзя сажать его в долговую яму. «Всякая мысль о награде за понесенный труд мешает духовному совершенствованию и, в конце концов, приносит много страданий. Не хвалитесь вашей благотворительностью, и не ждите благодарности, но скорее будьте благодарны тем, кто доставит вам случай проявить милосердие. Не ищите ни похвалы, ни награды за сделанное вами. Результатом таких желаний неизбежно будет страдание.
…Счастлив не получающий, но дающий» - /Вивекананда, мой знакомый учитель из Индии/
   Если уж на то пошло, то ты ведь действительно /см. выше/, сам хотел этого ребенка! Ведь это ты, решив, что готов и можешь дать ему Нечто, пригласил его сюда, на праздник Жизни! В свою очередь, не зная, на что идет, он доверился тебе, принял твое приглашение и нашел единственный выход из положения, в которое ты его поставил.
   Одно из величайших заблуждений состоит в том, будто ты дал ему жизнь. Ты всего лишь ПЕРЕдал! Причем то, что тебе не принадлежало изначально. В конце концов, ты обязан был это сделать, т. е. поделиться даром, который получил однажды даром. А может, это он тебе сделал одолжение? Тогда просто отдай ему долг. Попользовался, дай другим! «Душа просто обитает в теле, одалживает его на время жизни на земле. Но рано или поздно долг приходится возвращать» - говорит ребенок – индиго. Так что «я тебя породил, я тебя и убью!» - в лучшем случае – литература, в худшем – уродец, перевертыш. Национальные герои - павлики, закладывающие своих отцов, тарасы и авраамы, убивающие и приносящие в жертву собственных сыновей – не самые лучшие примеры для подражания, какими бы святыми и высокими помыслами они ни руководствовались.
   И еще одно. То, что родителей не выбирают, неправда в такой же степени, как и то, что не выбирают детей. Разница лишь в том, что ты выбрал РЕБЕНКА вообще, а он выбрал конкретно ТЕБЯ. Твой выбор в немалой степени был случайным, слепым и непредсказуемым."Одно неловкое движение и вы - отец" - М. Жванецкий
   Да и вообще, может тебе, и пить-то не захочется?!
   «Плох тот ученик, который не выклюет глаза своему учителю» - горько, но справедливо констатируют англичане. И по-французски добавляют: «C`est la vie!», т. е. жизнь такая, какая есть. Даже если она никакая!
   Есть продажная любовь, но нет расчетливого добра. Никакое доброе дело не имеет права и не должно ожидать благодарности. Иначе, какое же это добро?! Это сделка. О какой любви может идти речь, если ты заранее подсчитываешь выручку?! Схема: – Он тебе: «Давай, не считая!», ты ему: «Считай, получая!» - плохая схема, с какой стороны ни возьми.
   «С детьми нельзя вести счеты и потому, что душа от этого хиреет, и потому, что вклад и отдача несоизмеримы, да и просто потому, что просчитаемся. Дети даны нам для нашего бескорыстия» - /С. Соловейчик/
   Ты сделал. Ну и что!?
   «Не бывает неблагодарных детей, бывают глупые родители, ожидающие от детей благодарности» - /NN/ Возмещением твоих воспитательных усилий будет только то, что он сделает свой собственный выбор и проживет СВОЮ собственную жизнь.
   

- из книги "Евангелие Детства от Старого Павиана"


Рецензии