То холод, то зной

Виктор Матюк

То холод, то зной

То холод, то зной со злой гримасой на мою плоть обрушиваются этой весной
 Всей своей неподъёмной массой, медленно и не спеша холодеет грешная душа!
 Никак не узнаю ни судьбу, ни долю свою и потому временами молчу, а лишь пишу
 И изредка грешу! Грехов груды, вот-вот лопнут их древние сосуды, и кем тогда я буду?
На пышно устроенном ложе вспоминать о своей невинности нам негоже!
Что-то душу тревожит и сомнения множит! Коль дарования нет,
 То нечего кивать в сторону неразгаданных планет, только кровью покупается честность
 И в некоторой мере – известность! Свои желания побуждая, плоть молодая,
 Живёт всласть, она пытается украсть у своей судьбы утех хотя бы малую часть!
 Ей бы прожить всем на диво - скромно и счастливо, отдаться страсти без остатка,
 А на неё все люди падки, но никто не хочет играть с ней в прядки! Итак – всё по порядку!
В стане бесправных вожди никогда не потерпят себе равных,
 Воистину для сынов державных нет ярма постыдней страсти, вот почему нет дела
Никому до грехов чужих! Разум только делает вид, что в погибшей душе ещё бушует
Стыд! нам сие вряд ли грозит! Существует чёткое мнение, что в душе есть два течения:
 Одно из них – влечение к плотскому наслаждению, а второе - это воистину сокровенное
 И святое, за которым с небес постоянно наблюдают Трое!
Две волны в разные стороны устремлены, и разным ореолом они окружены и находятся
Под влиянием Солнца и Луны! Предав воле волн свой безмолвный чёлн, я выпускаю руль,
Защитив себя доспехами от вражеских пуль, отдаюсь силе скверны, но, наверное, её силы
Не безмерны, ибо она точно не знает и даже не представляет,
 Что ей сейчас со стороны небес угрожает! А душа похоть тяготит, а та слегка скорбит,
 И своей рукой прикрывает стыд! Ей приходит конец, я же поступаю как великий глупец,
 В пучине морской она, что цветок полевой, имеющий запах хмельной!
Где же мера преступления? А она есть, вне всякого сомнения, но для мести пределов нет,
 С ума она сводит весь этот белый свет! Кого мне на помощь призвать, чтобы суть
 Прегрешений досконально понять? Теряю покой, но ничего не могу поделать с собой,
Повсюду виден хаос, и на страну теней неумолимо падает спрос! Ну и что ж?
 Не знаю, что главней в судьбе благородных людей,
 Живущих только во имя великих идей! Как же сладко, когда у других жизнь
 Протекает не очень гладко, но периодически возникают непонятки,
 И приходится играть в прядки, усевшись на запятки! Всё - проходит, всё – исчезает,
 А человек духовный мир исподволь сам презирает, только страсть туда-сюда блуждает
 И она плоть по утрам до слёз донимает! Всё написано у неё на лице,
 Приютившись на чужом крыльце, я думаю о Творце! Страсть желания тихо пьёт,
 Но покоя мыслям она не даёт, когда же молодое поколение восвояси уйдёт,
Останется мщение за притворную любовь и несостоявшееся наслаждение!
Я же лично сам не всё осуждаю даже то, что противно богачам, ибо знаю, что хлеб
 Делят по едокам, и уготовано нам свои члены, отдавать по частям, но только богам!
 Это действо – огромнейшее злодейство, а в прежних местах, что когда-то были
 У нас на устах, остались тлен и страх! Никто своё прошлое уже не догонит,
 Лишь изредка слезу, кто-то наземь уронит, но грудь стонет и меня боль ко сну клонит,
 В жизни моей были жены славных царей, ханжей и дикарей! Ну, а теперь пришло время
Невиданных потерь! Хочется или нет? Никому не нужен твой ответ! Плоть в огне
 И подобно Сатане, она кричит и вопит и слезой благодати свой след кропит!
Подобно челну обожает буйной страсти девятибалльную волну! Я же никак до сих пор
 Не пойму, почему я вместе с ней до самого утра не усну?
Я ведь люблю одну и женщину, и страну! Не чуждаясь греха, моя мечта выражается
Строкой моего стиха, человек без богатства на всё готов во имя всеобщего братства!
Ну, как же мне со своими желаниями не считаться? Тронутый молитвами Творца, а я его
Считаю за своего отца, сижу и сочиняю и Музу на свою сторону изо всех сил склоняю,
 К высокой цели стремлюсь и за пустое дело никогда не берусь!
Я – любви простой солдат, а любовнице – родной брат! Человек бывалый,
 Но я подожду еще, пожалуй, кто будет мною руководить, я же делаю вид,
 Что точно представляю, как я над бездной лечу, но ещё не умираю!
Прожито немало декабрей и в душе моей разгорается огонь непомерных страстей
 С каждым годом всё сильней, а на душе скверно, но я счастлив непомерно!
 Мне за пятьдесят, но я имею настоящего мужчины взгляд! Мне годы ничем не грозят,
Хотя погода загнала в угол опять! Не знаю, что предпринять, чтобы смуты избежать
 И я вынужден свои года благословлять! Господь неумолим и страшен,
К покаянию он призывает нас со своих высоких башен, они неимоверно стары,
 Но всё равно мечут молниеносные удары по молодым и старым!
Не желая устрашения толпы и сознавая, что люди очень глупы, Бог вершит своё дело,
 В своей ярости он не знает пределов! Уединение – предел Его стремлений,
 Мне же в данный момент не до рассуждений, я впал в оцепенение! Осуждая чужие
 Пороки, святые отцы в своих молитвах всегда одиноки, им жизнь преподносит
Собственные уроки, там есть и фантазии, и склоки, а так же синь небесной поволоки!
Мы же без особого блеска, побуждаемые бедностью резкой,
 Смотрим на старинные фрески и доказываем богам вроде бы доходчиво и веско,
 Что на этих старинных и потрескавшихся фресках вянет жизни цвет,
 А состраданию подмоги до сих пор ещё нет! Слава богу, что жизнь ещё не погасла,
 В храмах догорает лампадное масло! Душа народа не пуста, хотя на очи опускается
Слегка лёгкая с виду слепота! А небесное светило по-прежнему светит людям в затылок,
 А те не могут жить без язвительных ухмылок, оборачиваются спиною к Божьему слову
 И им не надо счастья иного, ведь по их начертаниям жизнь не бывает без сострадания!
Они грешат по собственной воле и вопреки своей судьбе и доле, ведь Творец пожелал
 Когда-то сам, чтобы народ разделил между собой весь земной грех пополам
 И был склонен к чудесам! Благополучен тот, чей внутренний мир благозвучен,
 И кому в итоге во всём помогают небесные боги, а он им в ответ кланяется в ноги!
Я никогда не забуду, что в молодые годы тоже был склонен к блуду, и в моменты
 Отчаяния до сих пор взываю к разуму бытия: не столь уж виновен я,
 А душа не заслуживает покаяния, но проявляет к грешникам лишь толику сострадания!
Чтобы жизнь была не хуже, чем отрава и навеки мир покинула людская слава,
 К всеобщему возмущению нет стремления к постижению сути власти, ведь я покой
 Считаю за высшее счастье! Пусть плоть о любви навеки забудет,
 Как я сказал – так оно и будет, а потом господь нас всех рассудит!
 В шаге от полусмерти иссушилось трепетное сердце, но Вы мне на слово поверьте,
 Что я думаю о Творце – своём небесном Отце! Чуть-чуть поостывши
 И все заботы забывши, сердце опьяняет желание – побывать в земле обетованной!
Всякий раз и именно сейчас что-то в душу проникает,
Когда святость её исподволь прорезает!
Предавшись мечте в огромной бездыханной пустоте,
 Мечусь взад и вперёд, и всегда это происходит под Новый год!
 А разум пытливый уже не надеется на диво - сколько народа похоть сгубила,
 Но в чём её мощь и в чём её сила? Жить под тягостным гнётом
 Невыносимо даже для последнего идиота: дом и работа и всё во имя чего-то!
 Чтобы жить с идеей пустой и к тому же у неё надо быть всегда под пятой,
 В поисках доли и хлеба человек мысленно возносится к небу,
 Я же буду с Вами кристально честным, ибо мой выбор был и будет уместным!
Я же склонен считать, что за свои проступки каждый будет перед богом отвечать,
Нам необходимо понять, что не религия - источник наших заблуждений и всевозможных
 Телесных и духовных преступлений! Средь многих обращений, взятых мною
 Из теологических произведений, внимания заслуживает лишь одно,
 Так богом было предрешено, что именно к богу было во все времена обращено:
Только эта жизнь имеет цену, и смерть всегда приходит ей на смену,
 Принося за собой существенные перемены, но грехи входят уже в систему!
 Всему – своё время, всему - свой час, но то, что будет после нас,
 Мы никогда не узнаем! Останутся пороков груды и столетние бронзовые сосуды,
 Зарытые в высокие холмы, но навеки с земли исчезнем мы! Лжи в моих словах нет,
Рано или поздно она выйдет на свет, иного пути у неё нет! Мы делаем только вид,
 Что нашей жизни ничего не грозит, но тот, кто убивает, тоже будет убит!
Не зря народ заповеди господние по сей день чтит: «Не убей! Не укради! Твоё покаяние
 Ещё впереди!» Ну, Боже, скажи, что нет порока хуже лжи! Конечно, мне правду жаль,
Но удел побеждённого - печаль! Жизнь одна, а её вариаций много, истина тоже одна,
 Но в итоге наша стезя зависит от Господа-Бога, на земле, как на большой дороге –
 Заблуждений много, если о бытии судить  очень строго! Суета сует – всё суета
 И видать неспроста государственная казна была пуста во все времена, ибо любая страна
На откуп ворам была отдана! Господь со вздохом раздавал счастье всем людям по крохам,
И не думал о подвохе, ведь во все времена участь сынов человеческих будет одна и та!
На наших очах всё происходит из праха и возвращается в прах! На всё существуют
Небесные квоты, в том числе и на бесплодность тяжкой повседневной работы, в наш век
 Злополучный только дуралею жить бывает уныло и кучно, я же не жалею, что общество
 Возводит в высокий ранг новую идею! Кто-то беспрестанно ворчит, что от горькой жизни
 Его уже тошнит, я же довольствуюсь малым и не хочу быть человеком отсталым среди
Таких же, как я, постоянно и помалу постигающих суть земного бытия!
Поскольку учение наше – горче самой горькой чаши, то оно ненавистно толпе
 И каждый в этой жизни держится сам по себе, у каждого своя сцена и каждый 
Непременно сам освобождается из духовного плена, но злые духи рядом громоздятся
 И трудно, на первый взгляд, от них оторваться! А наш гений томится среди бездарей
 В заточении и нет иной цели, кроме жестокой и кровавой дуэли! Мы же курим и пьём,
 А потом деньги берём у знакомых в заём, но никогда их обратно не отдаём,
Просто живём мигом одним и чужие тайны никогда не храним! О, Божественный народ!
 Там всякий сброд считает, что жизнь своим чередом идёт, но годы бытия тают
 И время не отстаёт, оно своё сполна возьмёт! Эти полубоги, а по большому счёту – воры
С большой дороги, нынче пребывают в тревоге, эти франты вместо галстуков носят
Банты, ищут лучшие варианты, но рядом с ними пропадают народные таланты
 И на поверхности бытия всплывают дилетанты! Они жуют резину и тоже на своих хозяев
Горбатят собственную спину! Мне очень жаль, что люди живут в блуду и не держатся
 За веру, как кисейную вуаль и не верят, что Вера в золото превращает обычную сталь!
В мире истин непререкаемых Вера – субстанция вещей столь желаемых,
 Но трудно осознаваемых! Божье изобилие сыплется на голову, словно из сказочного рога,
Если воля человека равняется на Волю бога! Не судите мои домыслы очень строго,
 Ведь у меня и у бога одна стезя и одна и та дорога! Поймите, что солнечный свет –
Субстанция, которой практически нет, ведь свет свободно доступен для богатых, бедных
И голодных, для грешников и богоугодных! Ему благодаря центр нашего бытия неспроста
Является центром сосредоточения добра и зла и всё там вершится по воле Творца
 И его сына Христа! Место это постоянно их теплом согрето и что странно, то больше
Всего его на земле обетованной! Даже в суете мирской свет поражает мой разум своей
Первозданной чистотой, ведь даже сквозь покров тумана он похож на небесную манну!
Он после ночи открывает грешникам заспанные очи, а солнце невероятно глаза жжёт,
 Но без него немыслим небосвод! Есть Божественный Разум внутри нас, это он нам
Помогает выжить всякий раз, но внутри нашего ума до поры и до времени скрывается
 Сплошная кутерьма, и, конечно,  не от избытка ума: там непролазная тьма,
 А истина не очень ясна, нам мешает осознать её суть Сатана! Говорят, что иностранцы
Могли бы производить всё, что угодно из Вселенской Субстанции, это будничное дело
Для постигающих истину виртуозно и смело до самого предела!
Дисгармония массового сознания имеет совсем иные притязания, но она без напоминания
 В явь превращает все твои сокровенные желания, но вместо оплаты на старости лет
Судьба нам посылает одни проклятья! Вне всякого сомнения,
 Человек не знает своего времени, а люди очень часто от тоски попадают в дьявольские
Силки, когда они от истины довольно далеки! Нам ли с вами не знать,
 Что такое святость и благодать, но лично сами редко вершим Суд над худыми делами!
Борясь за крохи скудного существования, проявляем ещё на что-то свои притязания,
Страшно со стороны наблюдать, как человек боится свою душу богу в руки отдать!
 Одни люди Бога славят, а другие – хулят и у него за спиной что угодно о Нём говорят!
Возможно, я выражаюсь кратко и сухо, говоря о трансмутации человеческого духа,
 Но я ведь филантроп и благотворитель, пишу и сочиняю,
 Чтоб свои листы швырнуть потом в высокий сугроб, но без ошибок и проб трудно сказать
 Правду прямо в лоб! Я же верю в астрологию и в магический гороскоп!
Я не подтверждаю и не отрицаю того, что трансмутацией может заниматься только одно
Божество и больше никто, хотя есть люди в тайны небес посвящённые
 И алхимией увлечённые! Насколько я могу об их делах судить,
 То им пришлось в другое время жить и творить! Они живут среди разных широт
 И им в жизни многократно везёт, но кто-то должен строить и общество развивать,
 Но немногие индивидуумы могут преуспевать, жить и не только страдать!
Находясь в среде конфликта, их вопросы должны решаться быстро и прытко,
 Чтобы повседневная жизнь стремглав не превратилась в пытку,
Иногда им даётся только одна попытка, чтобы найти мысль из золотого слитка!
Судьба, расшитая златом, всегда находится вне штата, чаще Вал Девятый, словно рок,
Богом проклятый, налетает на страну, как космический смерч на безлюдную Луну!
Хотите верьте. Хотите – нет, но время за собою тоже оставляет едва заметный след!
О, Иерусалим! Сколько горя ты принёс детям своим?! Ты приложил огромные усилия,
 Чтобы человечество обрело белые крылья, но удар двойной уже прогремел за твоей
Спиной! Пустынные места окружают тебя неспроста, вокруг тебя и тлен, и суета,
 Многоголосье и пустота! Рядом с тобой нет ни деревца, ни куста,
 Куда ни бросишь взгляд – там лежит то скорпион, то ползучий гад!
 В твоих стенах одна благодать, там можно подумать и помолчать,
 Но из этих мест навсегда ушла озёрная гладь! Здесь нечем друзей и гостей угощать,
 Места дивной красоты и воплощение всей человеческой мечты – они словно дивный сон,
 Но постоянно оживает он, когда звучит церковный перезвон! Там истина одна,
 В ней есть ширина и глубина, однако, это совсем чужая стран!
Там повсюду встретишь араба или горбоносого иуду, в былые века их привлекали к суду,
 Обрекали на мщение и нужду и не шли у них на поводу! Досадно, но там и по сей день
 Не всё красиво и складно! Край чужой, но духовно он для меня воистину родной!
 У него особый формат, там своенравные мысли голову кружат всем подряд,
 А порывы ветра рвут, что есть мочи, днём и ночью водную струю,
 Что изредка появляется в этом пустынном и дальнем краю! Не умолкает страдание,
 Оно вместо наказания ниспослано людям Христом и проявляется оно во всём,
 Но чаще всего в самом дорогом! Люди бедам счёт уже давно потеряли,
 И даже в уныние некоторые из них стремительно впали,
 И не собственной воле грешниками стали! Среди грешников прочих есть
 И праведные очи, их я видел воочию, они, словно дети весь день веселятся
 В царстве тридевятом, с виду нищем и простоватом, хотя духовно сказочно богатом!
В стенах этого аббатства не приемлют святотатство,
 Ну, а богатство стало сказочной мечтой для тех, кто по свету ходит с дырявой сумой,
Даже если он и вправду святой и живёт под отрезвляющей божественной струёй!
В этой разноязычной стране всякий сам по себе и его душа живёт наедине в своих грехах,
А тело – укутывается от них в восточных шелках, но жизнь проходит впотьмах
 И лишь меняется цвет волос, и человек становится сам на себя не похож!
Всё – тлен, всё – прах! Одно покаяние у него на очах! Так живут и монахи и гетеры
 И этому есть примеры! Разные люди, разные манеры, в основном они из разряда
Материальной сферы! Злая стрела из огня будоражит меня уже почти три дня!
Огонь от свечек и старых деревенских печек давно уже дотлевает,
 Но он покой на мою душу и дрёму иногда навевает, но что творит - этого даже он
 Не знает! Я же вновь принимаю лично мне брошенную Богом любовь,
 Ведь она – мой щит и кров! Для счастья моего  она добавляет блаженство и торжество
 И больше ничего! А всё оттого, что любовь прельщает к себе даже Божество,
 Это не пустые слова – она и по сей день в моей душе жива! Я – не святой,
 Но припав к иконе головой, вымаливаю у бога настоящий покой,
 Хотя скрываю чувства свои даже на краю родимой земли!
Мы все свою любовь годами ждём, в метель и в стужу и даже под проливным дождём,
 В одиночестве и вдвоём, покуда до безумия не дойдём, а она возвышается над всеми,
 То ускоряет, то замедляет время, воодушевляет желания и поощряет стремления!
Неуместна здесь ссылка на нрав, у него в этой жизни на счастье особых прав!
О, Боже мой! Какие же мы несходные между собой!
Кто-то недоволен собственной судьбой, а кому-то нужен покой,
 Кто-то – ребёнок желанный, а кто-то ведёт себя наивно и странно,
 Встав на путь невозбранный, но разгуляться ему не даёт дозор окаянный,
 А он, молча слезы, льёт, а время неумолимо идёт и вот уже голубой небосвод считает,
Что грешник о Богу слишком часто забывает и на торжественных предпосылках
 Он фабулы воздвигает, но ряд важных моментов тут же исключает, хотя покой в душу
 Узников без масла медленно вливает! Во всех чертах в плоть надолго вселяется
Омерзительный страх, позабыв про высший смысл,
 Он прожигает насквозь своим взглядом чужую жизнь,
 И водит чувства в лабиринтах трагического искусства! Жить и больно, и грустно!
Ведь за гранью непостижимого находится высшее искусство! Может быть, было бы
Разумнее и умнее принять за аксиому, что всякий обязан постоянно доказывать
 Свою любовь другому! Довольно часто в жизни случается, что от присутствия любви
Человек в восторге тут же воспламеняется, но если она угасает, то он тоже тает
 Или вообще духовно умирает, невероятно мучается и страдает, но свою жизнь без любви
 И страсти уже не представляет! У каждого на Всевышнюю Любовь,
 И я это повторяю вновь и вновь, есть свои права, но жизнь людей такова,
 Что имеет знание ход мыслей и выражающие их слова!
В полном смысле истина – не благо, покуда она в памяти или в мысли! Человек в силу
Воли своей сам обязан заботиться о душах родственных ему людей! В памяти моей
Всплывает немало грешников-друзей, но такова суть земного бытия, что и ты, и я – мы,
 Как отдельное земное божество, созданное Богом из ничего, а душа всегда находится
 Около сердца твоего! Всякий бывает невероятно рад, если он духовно очень богат,
 А его душа представляет собой сказочный клад! Уходят жизни дни
 И вровень с прошлым встают они, вместе с днями и часами бытия уходит вдаль мечта,
 Она великой скорбью овита и от добрых намерений порою скрыта, а люди ходят
 Без нательного креста видать по всему неспроста! Вокруг тлен и суета!
 Божество - непостижимо, а душа – незрима, прошлое проходит мимо,
 А будущее грядёт неотвратимо! Хоть это ещё где-то,
 То есть почти на краю белого света, но его проблески Господь своим перстом освятил,
 А у нас нет таких мерил, чтобы каждый свой путь святой водой освятил
 И заново свою душу богу открыл! Не видны её очертания, хотя есть основание – будущее
 Его название! Оно уже давно было заново рождено,
 Но в нашем сознании оно пока ещё ничем не отражено! Не ясен его цвет и вблизи нас
 Его многообразных оттенков вовсе нет, но ускоряя ход, оно давно уже готовится на взлёт,
Чтобы во тьме необозримых высот постоянно двигаться вперёд!
Без особых усилий у него вырастают белые крылья, но мешают неполные знания лично
Мне дать полное описание своих мук и страданий!
Нет никому дела  к моей весьма смелой затее, отвращая взор,
 Её смысл никто давно уже не видит в упор! Что за шутки, что за вздор?
Россия терпит бедствие и каковы его последствия? 
Где его причина, а где же следствие?   
Где его начало и где его конец?
Кто его создатель, а кто его творец? 
Неизвестно мне Его местонахождение, но есть такое побуждение – найти его
 Методом логического рассуждения! Тайны смысла речей и молитв я ещё не разгадал,
 Но на след их уже, кажись, напал, когда очередной пласт земли на своих руках
 Над руинами прошлого с усердием приподнимал! Господь велик! Потребно терпение
 И особое умение, чтобы я в его сокровенные тайны однажды проник,
 Но он пока ещё молчит и с надменной высоты взирает на мир греха и суеты!
А у несметной толпы свои ведения и сны, люди словно бы уже давно, бог весть,
 Чем оглушены и сильно ошарашены, но истина жила и во все времена рядом с людьми
Была она и душу жгла посильнее терпкого вина! Кто-то из древних однажды сказал,
 Что лица овал – есть воплощение всех наших внутренних начал,
Думать об этом как-то неохота, невероятно, но мешает что-то, наверное, в мир разума
 Периодически закрываются массивные ворота, но я думаю опять, что в этом мире всё
Возвращается вспять, однако не могу досконально понять, почему мы все должны всегда
Молчать и послушно головой кивать и теологических разнотолков никогда не замечать?
Чтобы иметь в душе покой, нам нельзя забывать о ценности людской,
 Ведь прошедшее – пустота, позади и тлен, и суета, а нынче жизнь совсем не та,
 Но и будущее не воплощённое в жизнь – это лишь сокровенная мечта!
Вовеки и отныне живого человека к себе для покаяния манила Оптина пустыня,
 Но как подтверждают мои скромные знания, только там, на ум нам приходят всеми
Забытые воспоминания! Они скрыты в пене морей, словно все прегрешения в жизни моей!
 Они отчасти приносят нам неслыханное счастье, но намного чаще рвут наши души
 На части! Вот так и проходят дни и ночи и по большому счёту
 Они многоцветному спектру человеческой любви сродни!
В мире зла, глупости и искушений очень легко встать на путь прегрешений,
А грех в предательстве заключается, и величина его размерами несчастий измеряется!
 Такое зло никогда и никем не забывается! А что же за великий грех у нас считается?
Быть может, грех – не наша жизнь, а само прозябание,
 Так называемое – повседневное существование?
Есть одна обыденная вещь – это наша повседневная честь,
 Ради которой стоит жить и творить, восторгаться и пламенно любить,
 Искренние речи шёпотом говорить, то есть честно и безгрешно жить!
 О, Боже, что же ты нам голову морочишь, ищи наш грех, где хочешь!
 Если хочешь знать, то мы тоже постоянно выискиваем Твою благодать,
 А сколько ещё её ждать, не знает даже божья мать, она советует, молча страдать
 И лихими словами Бога никогда не вспоминать, не суесловить и Богу не прекословить!
Пока солнце не погасло, ложь будет растекаться подобно маслу
 По поверхности житейский благ покуда не испачкается истины белый флаг
 И ничего не останется от старинных бумаг, хотя ложь никак не проявляет себя,
 Как враг святости и благодати не поле величайшей в мире духовной рати!
Кстати, она истины враг и её надо бояться сильнее стаи диких собак,
 Ей не дано быть духовной пищей ни для бедных, ни для нищих!
В житейском море для лжи есть необозримые просторы, и как в народной песне поётся:
Прикрытая ложь по большому счёту у нас правдой зовётся,
 Но истина к нам всё равно вернётся! Не лжи судить, как и кому дальше жить
 И как надобно благо вершить?! Грешников немало, уже в самом начале искушений
В нашей жизни  было немало, то есть до отвала, там всего хватало,
Ведь мы созданы не из металла и чтобы душа намного меньше страдала,
 Приходилось на себя надевать кольчугу и железное забрало,
 Чтобы опосля со злом воевать и долго не мучиться и не страдать,
 А затем людям всем сообща поднимать тяжёлый меч и вместо того,
 Чтобы толкать перед ними достойную речь, приходилось им лжецам головы сечь
 И за собой своих собратьев  увлечь!  Мы к старости узнаём все грехи и радости,
 А горести и радости  тоже пытаемся невзначай обрести,
 Чтобы свою душу от господнего наказания в иную сторону отвести!
Боже, спаси и помилуй и надели человеческий дух неслыханной силой!
 Всё из рук раньше времени валится, хотя душа никак не старится,
 Она лишь изредка горюет и печалится, но плоть вот-вот уйдёт на сельский погост,
 Она туда по своему желанию отправится, хотя сюда она уже не вернётся никогда
 И в этом вся её беда! Ей всегда не хватало человеческого тепла!
Натерпевшись  горя и стыда, она свалится в вечную мерзлоту, но уже навсегда,
 Самое простое – поколебать общественные устои, но что в этом толку,
 Когда повсюду гуляют сплетни и кривотолки, средь множества мнений есть путь истины
 И путь явного её крушения! Как все противоречия в душе вместить, как дальше жить,
Чтобы о грехах своих напрочь и надолго забыть?
Грубое и резкое обращение с правдой и с ложью оставляет двойственное впечатление:
 Приятно, но тревожно, ибо истину от лжи отличить довольно сложно,
 А практически сделать это невозможно! Я же не желаю быть пристрастным
 И всех людей во многих грехах не хочу обвинять напрасно, вся суть в том,
 Что никто их вхожих в наш дом не считает себя глупцом! Мир истины не вечен,
 Как и путь лжи, он тоже не безупречен, ведь их назначение – во всеобщем прощении,
 Их осознании и просвещении толпы! Нет готовых ответов и решений, ведь всё зависит
 От рока и судьбы! Мир намного нас умней и совершенней, веру в сердцах храня
 В силу и справедливость Всевышнего царя, я, наверное, не зря
 Овладеваю законами земного бытия, но ложь, как мираж, она мой доморощенный слуга
 И паж, ей не до нас! она отныне гордо смотрит на мои духовные святыни,
 Которые были спрятаны в далёкой Синайской пустыне! А на очах погибает всё:
 И святость, и гений многих поколений, и моё бытиё,
 Средь прочих наслаждений есть призраки давних ночных сновидений,
 Приносящих наслаждение, а порою даже робкое смятение
 И оно стоит на грани искушения! 
Однако, правильное поведение, невзирая на общепринятое мнение, упорядочивает моё человеческое мышление!
Такова жизнь!  Таково бытие, где практически всё одному Богу подчинено!
Мой друг, в сути, сказанной мной, убедись, и ты поймёшь,
 Как противоречива богом нам данная жизнь! Там есть и взвешенное, и шальное,
 Что-то от стужи и от холода и частично от жары и зноя, есть доброе, но есть и плохое,
Именно оно проявляется в часы всеобщего застоя!
Это всё – снаружи, а внутри – того намного хуже!
Человек стоит на перепутье с голодным желудком, далёкий от истины и сути,
 Он до сих пор не смог отрешиться от всех мирских тревог,
Заплутался в паутине бесконечных путей и дорог!
Серость скрывается за незнанием, как и грубая ложь за всеобщим молчанием,
 Я же с великим состраданием вершу своё благодеяние
 И к падшим людям проявляю особое внимание, хотя чётко знаю,
 Что нельзя судить о прожитом дне по собранному урожаю,
 Но порою об этом напрочь забываю, но от угрызений совести вовсе не страдаю!
Я верю в диво и надеюсь стать в любви счастливым,
 И вот уже отрадная слеза наплывает на мои стареющие глаза, а они словно бирюза!
 Хотя та слеза – моих притязаний итог и следствие того,
 Что довести  до ума я что-то до сих пор ещё не смог,
 Но всегда находил предлог, чтоб был таким последний итог, хотя со всей душою
 Шёл божьей тропою,  и подобно сказочному герою постоянно боролся сам с собою!
Порою я уподобляюсь последнему изгою!
О, Боже, зачем же я планы на будущее постоянно строю? Зачем рискую своей головою
 Совсем уже седою? Курьёз, но жизнь никогда не приемлет угрозу смерти всерьёз!
 Ну, и что ж? В ней немало несовместимых с жизнью лекарственных доз!
 Пот течёт по нашим спинам, словно весенние ручьи по склонам и низинам,
 Горам и долинам, а мы с криком орлиным рвёмся к облакам бирюзовым и синим!
 Их края зимой покрывает белый-белый иней!
В уныние глубоком промелькнёт наше счастье ненароком,
 И на поверхность всплывут все изъяны и пороки,
 Они посмотрят на нашу жизнь своим чистым оком, чтобы в будущем не столь далёком
 Подвести итог бытия, но кто судья? Этого не знаю даже я!
Кто последнею черту под жизнью подведёт - лишь только Бог,
 Ведь Он дольше всех на земле и на небе живее! Чуть свет, чуть заря,
 Не дожидаясь начала светового дня, вокруг меня начинается сутолока и беготня,
 Но что можно взять с трухлявого пня? Да ни хрена! Одна болтовня и мышиная возня!
 На нём тлен и прах, хотя есть благо на его горячих устах! А где же та богиня,
 Что была при нём служанкой и рабыней, а ныне стала символом Свободы,
 Ведь это она украшала мою жизнь все эти годы?
Ныне нет её в помине, вместо неё иные святыни, на их лицах видны глубокие морщины,
 Словно они оплакивают своей свободы кончину! Наверное, они точно знают,
 Скрытые причины, почему вместо улыбки появились эти жалкие морщинки?
 Лучший способ как-то приободриться – под холодным душем полчаса помыться,
 И в ситуацию вжиться, но главное – с выводами не торопиться!
Быть может, в самом себе закрыться и морально слегка восстановиться?
Нам покой лишь ночами снится! Можно ошибиться и не найти человеческого счастья,
 Ведь мы все зависим от его чарующей власти! Хотя там бушуют такие страсти,
 Что им нипочём ни горе, ни ненастье! Они идут по головам, а что же остаётся делать нам,
 Как не верить чужим или своим словам?! О, боже. ну ты даёшь!
Уж коль ты воистину свят, а я твой слуга и раб, а ты ни в чём мне не врёшь,
 Ты должен на корню искоренить всю ложь! Ты же духовно богат, та для нас, словно брат,
Тогда зачем ты праздность людям раздаёшь, ведь все твои истины тогда будут похожи
 На сущую неправду и ложь? Зачем нам любовь и унижение после уже потухшего,
 Но сильного извержения, когда нет тяги к любви и наслаждению? Нет покоя нигде:
 Всё, что начато безумно, кончается всегда в стыде,
 Словно мутный ручей в мутной колодезной воде!
Где же та крыша, или подобие тайной ниши, чей голос я внутри себя я постоянно слышу?
 Он приходит ко мне свыше! Может быть, не стоит думать о сущей ерунде?
Уж лучше пополоскать свои мысли в чистой воде! Надо посмотреть в окно, вот оно,
 А там стоит и пенится крепкое и терпкое вино!
Того, кто его имеет, придёт час оно мигом согреет, но, естественно, не нас,
 Оно, конечно, тому поможет, кого за грудиной что-то тревожит,
 С ним можно достойно встретить смерть, но лучше в капле страсти заживо сгореть,
 Чем впредь со стороны на её произвол смотреть и о прожитых годах всегда скорбеть!
 Я же  умываю руки перед толпой, а как же мне быть перед самим собой,
 Чтобы не спутать свою белизну со своей сединой?
Неужели тот, кто холоден душой в этом мире совсем чужой?
 Виват! Виват! Кто же во всём виноват и, причём здесь объём и формат? Важен стандарт!
Не главное, что ты беден или богат, грешен или свят - люди так говорят,
 Но наши дни немыслимо быстро летят, обгоняя всех подряд и нет уже пути назад,
 Но, несмотря на все усилия, не вырастают новые крылья даже в часы и минуты изобилия!
Чтобы не расшибить свой лоб, нельзя волноваться даже перед тем,
 Когда пришёл твой черёд короноваться и незачем быть напрасную тревогу
 И вызывать своих ангелов себе на подмогу,
 Уж лучше напрямую обратиться сразу к богу,
 Если тобой ещё не выбрана дальнейшая дорога! Есть метод радикальный,
 Его применяют перед дорогой дальней или в миг печальный!
 Надо напрочь забыть о браваде и умерить юношеский пыл,
 Если ты о суеверии ещё не забыл, покуда чужими миражами жил
 И чужие идеи в душе своей растил! Пусть воскреснет истина из праха
 И сбросит цепи страха, необходима толика терпения,
 Чтобы воскрес символ вечного возрождения через боль и смятение
 И из жизни той восстали вперебой и последний грешник, и первый святой!
Проследи за собой, может так статься, что твой язык сможет, в конце концов, развязаться,
И начатое дело может успехом увенчаться! Ты боишься сознаться в том,
 Что даже на месте святом ты не думаешь ни о чём, как о богатстве своём!
 Святость нынче не в большом почёте, но это не мои заботы,
 Всё дело в житейском расчёте, и если знающие люди не врут,
 То тут все священники неплохо живут, они постигают истину и суть
 И используют чужой труд! Они прекрасно во всех храмах свои молитвы поют,
Сдувают пену из праха и тлена, но даже им повсюду мерещится измена!
Если честно, то спорить с ними мне очень интересно,
 Ведь они мои рифмы просчитывают сквозь свои логарифмы, ведя разговор степенно,
 Они при этом крестятся непременно, словно во время затмения
 И скрывают от народа собственное мнение на происходящие изменения!
Они упоминают имя Бога, но исчезает любая тревога,
 Когда Господь идёт к нам на подмогу! Ещё во времена Гомера была у людей своя –
Настоящая Вера, но в наступившей эре они больше думали о своём богатстве, чем о Вере,
Сему есть многие примеры! Хорошо, что у Фортуны есть своё колесо,
 Богиня слепого случая, кого угодно до смерти замучает, она в миг краткой встречи
 Устраивает новгородское вече и стремглав толкает свои страстные речи
 О всеобщем благополучии и слепом счастье простого случая!
 Она подставляет свою грудь и говорит: «О, Боге навеки забудь!
Ему к сердцу твоему путь заказан и закрыт!»
Она как богиня мщения, вставшая на путь искушения, но, ни в коей мере не изменившая
 Свои прихоти и манеры в этой злополучной житейской атмосфере
 И до сих пор ещё не вставшая на стезю исправления! Человек таков,
 Каковы его разум и воля, он хорош без пут и оков, ведь в мире, где немало дураков,
 Важен случай бывалый, вытащенный из глубокого подвала!
Кажись, пора для благости давно уже настала! Перед судом Господним нам лучше
 Предстать в образе людей благородных и богоугодных!
Сейчас и впредь, чтобы жизнь прилично прожить, надо множество грехов пережить
 И много бед перетерпеть и многих людей своим благородством согреть!
 Совершенство целого напоминает мне яблоко очень спелое, оно образуется из множества
 Частей, тоже самое присуще сообществу людей! Я – не книжник и не фарисей,
 Готовый пострадать во имя высоких идей, хотя бытие наше бренно,
Но я неизменно хочу выглядеть вполне степенно, очевидно, что жить на дне нам стыдно
 И очень обидно! Элементы культуры ещё при рождении были заложены в суть
 Человеческой натуры, всё - течёт, всё – меняется, но бытие парадоксальное,
 Неправедное и печальное и далеко не идеальное,
 Ведь святотатство стало символом людского братства! Люди слова на ветер швыряют,
 А они к душе прикипают, а потом ничего им не прощают!
Облачённые духовной властью, они тоже поощряют страсти,
 А те только отчасти отвергают житейское счастье, но по описанию Гомера, оно словно
 Странная химера, ибо никто не знает счастья меру, у всякого свои любимые манеры,
 А оно, вне всякого сомнения, плод нашего воображения, однако,
 Оно нам жизненно необходимо, иначе жизнь промчится мимо без всяких последствий
 И не будет там ни радостей, ни бедствий! Уйдёт в безвестность причина,
 Но останется следствие в виде всеми брошенного мужчины или нищенки – бедняги,
Одетой в рваную сермягу, пережившей многие передряги! Для познавших мытарство,
 Отчий дом – и блажь, и божье царство! Передо мной высокие холмы
И там живут такие же, как мы, дети годовалые ходят следом за знаменем алым,
 А люди отсталые смотрят на мир глазами усталыми и ходят жизнь начать сначала!
 Надо выбираться из грязи и жижи – подальше от ужаса и скуки жизни!
Хватит  выворачивать душу наизнанку и вступать со своими грехами в перебранку!
Ещё не вечер, ему на смену придёт штормовой ветер
 И тогда и тлен, и суета исчезнут, но уже навсегда!
Г. Мариуполь
23 апреля 2012 г.


Рецензии