Незримые игры. Часть 13
Ой, нет, пожалуй, не надо, так пучить глазки, мне чего-то не по себе стало.
Итак, внимание!
«Вашу мамашу! Вот, чего ты заладила то «внимание, внимание», давай начинай уже, пока у нас вообще глаза из орбит не вылезли, и попкорн не провалился сразу же в прямой отдел кишечника», - раздражённо подумает кое-кто.
А вот и не надо нервничать, я не зря десять раз одно и тоже повторяю. Ибо, как показывает опыт люди крайне рассеянны, и из того огромного объема информации ,которая ежесекундно поступает им в мозг, львиная доля до их сознания так и не доходит! Мозг человека просто берёт некую полную картинку, вычленяет из неё определённый, образно выражаясь, «скелет» и уже именно этот скелет подаёт вам на «блюдечке с золотой каёмочкой» готовым к употреблению. Что это будет за скелет? А это уже зависит от того, как человек смотрит, вернее, как он СКЛОНЕН рассматривать то, что ему показывают или рассказывают, в зависимости от имеющихся у него в голове стереотипов и внутренних установок.
А вот теперь - кино. И, конечно же, американское!
Э…и последнее замечание: сейчас мы с вами пересмотрим заново несколько, ну, очень известных американских фильмов. Но, не пугайтесь, смотреть будем частями, я просто предложу вам на рассмотрение, те моменты, которые у большинства, как правило, выветриваются из головы практически сразу после окончания просмотра.
И первым в нашей программе пойдёт ставший уже классикой фильм «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс в главных ролях.
Прямо сейчас сделайте себе где-нибудь заметочку, что это фильм - 1990 года !(это те самые годы, когда мы так рьяно внедряли их (американские) ценности в своей стране).
Итак, о чем собственно фильм?
Если коротко – то это милая сентиментальная современная сказка про Золушку.
Правда почему-то в этом фильме Золушкой оказывается проститутка, но это уже несущественные детали… Или существенные?
Но не будем отвлекаться по мелочам, продолжим…
В некотором распрекрасном демократическом царстве , в некотором государстве, Золушка - проститутка встречает своего прекрасного принца - богатого бизнесмена Эдварда и у них как-то невзначай в процессе чисто «деловых» отношений случается любовь!
Великолепно! Чего ещё надо. Что запомнит подавляющее большинство зрителей? Запомнит – как, наверное, сказали бы американцы лав-стори с приятным для нежных сердец романтическим финалом, да ещё с таким посылом, мол, какая Америка всё-таки замечательная страна – в ней исполняются все самые невероятные мечты!
И ничего, что история начинается в каком то неухоженном квартале, ничего, что прямо в начале этой истории мы видим полицейских, обнаруживших труп проститутки и туристов фотографирующих этот самый труп. Ничего, что нам показывают обычные будни дам лёгкого поведения, и что далее на протяжении всего фильма нам демонстрируют, как люди неизменно прогибаются и по-рабски елозят перед банковскими картами богатых клиентов, - это всё успешно, и почти сразу будет забыто зрителем! И это понятно, ведь мозг вычленит для себя самую, не побоюсь этого слова, аппетитно - эротическую часть сего произведения – взаимоотношения полов и… всё такое.
А давайте всё таки обратимся к некоторым деталям. (Ещё раз напоминаю это 1990 год – мы во всю пытаемся копировать Запад)
На самом деле в этом фильме есть немало отличных подсказок, как в реалиях обстоят дела «за бугром», и дают эти подсказки сами американцы.
Подсказка номер один: когда главная героиня в одной из сцен задаёт столь же главному герою следующий вопрос: «А чем ты занимаешься Эдвард?». На что бизнесмен -Эдвард прямо таки, нисколько не таясь, и отвечает, что он, дескать, покупает и продаёт компании. Причём, как выясняется, он покупает компании, которые испытывают финансовые трудности. Покупает их за одну сумму, а потом распродаёт их по частям, но уже за гораздо большие деньги. (Вопрос: Что мы имеем? …Верно! - создание денег «из воздуха»!).
Почти необразованная, но странным образом, оказавшаяся необычайно смышлёной проститутка задаёт следующий вопрос: «Это вроде того, как украсть машину, а потом распродать её по частям?»
Эдвард: «Да, вроде того, но это – легально!» (на слове легально делается некий интонационный нажим).
Ещё из того же фильма на тему бизнеса.
Помните этот эпизод, когда Эдвард захотел скупить компанию, находящуюся в неустойчивом положении у некого пожилого бизнесмена мистера Морса. И помните тот момент, когда он узнаёт, что компания может получить очень выгодный контракт, и вырваться из расставленных им сетей? Что он делает? - он обращается к знакомому сенатору для получения информации об этом контракте (на заметку: между прочим, в бизнес среде, информация подобного рода является коммерческой тайной), затем он использует полученные сведения для блефа и оказания давления на Морса, который пытался свою компанию спасти. Так что получается в этом случае? Получается – всего лишь использование коррупционных схем для получения преимуществе в бизнесе.
Вот так вот славненько!
А как вам нравится это - диалог Эдварда, когда он находился в задумчиво-философическом состоянии, с его адвокатом:
Эдвард: «Мы ничего не создаём, мы ничего не строим…»
Адвокат: «Мы делаем деньги!»
Пауза!
И ещё там была одна замечательна и значимая фраза, сказанная тем же богатым бизнесменом Эдвардом обращённую уже к проститутке: «Мы с тобой очень похожи Вивиан. Мы оба трахаем людей за деньги!» (уж извините, пожалуйста, за грубый и очень прямой перевод, всё таки это сказка про Золушку-проститутку).
Теперь перейдём к другому фильму и поговорим о законности и праве в самой демократической стране мира.
Фильм 1997 года «Адвокат дьявола» (в эти годы мы всё ещё продолжаем копировать Америку). Фильм несколько с мистическим уклоном.
Вы сейчас, наверное, замашите на меня руками: « Ты совсем обалдела, причем здесь мистика?!»
Отвечаю: мистика, конечно же, не причём, но в этом фильме даны отличные намёки на американскую систему судопроизводства, то есть систему, которая должна контролировать соблюдение ПРАВ граждан (того, чем так гордятся американцы).
И что же мы видим? А мы видим, как великолепный молодой адвокат, ловко МАНИПУЛИРУЯ эмоциями присяжных, поворачивает дела так, чтоб они освещались под нужным ему углом, и в самом начале фильма, для начала, освобождает от уголовной ответственности педофила. При этом адвокат в глубине души подозревает, что его подзащитный виновен, но …Он же никогда не проигрывает! Он же не лузер! («Кстати это один из психологических крючков - страх оказаться лузером»,- усмехнулась SN . Правда гораздо лучше об этом сказал в этом фильме сам дьявол: «Vanity is definitely my favorite sin!», что в переводе с английского значит: «Тщеславие – определённо мой любимый грех!»).
Итак, из страха перед поражением и чувства собственного тщеславия адвокат выпускает преступника, на волю, что в последствии, как повествует сюжет, стоило жизни невинному ребёнку. Дальше ещё круче.
За богатую жизнь, за большие деньги адвокат фактически «продаёт душу дьяволу» и начинает защищать очень состоятельных мерзавцев, причём делает это с непревзойдённым мастерством.
А теперь подумайте? Вы уверены, что это всё фантастика и никоим образом не связано с существующими в этом обществе реалиями, а?
Знаете, вообще-то у людей не столь развито воображение, как иногда кажется, и, как правило, любые их фантазии основаны на чём то волне реальном и имеют некую исходную базу.
Ну, и до кучи, теперь один из более близких к настоящему времени фильмов – «Аватар»! («Тоже, типа, фантастика», - ухмыльнулась SN).
И вот тут то об Америке и их ценностях рассказано столько, что просто диву даёшься, как автора сего фильма не распяли прямо на статуе свободы.
Всё таки надо отдать должное, свобода слова у них на уровне, или там просто подумали, что народ, увлёкшись неземными пейзажами и экшеном не обратит внимание на …
В общем если, в этом фильме вы мысленно уберёте неземные инопланетные пейзажи и раскрашенных в синий цвет туземцев, то вы тут же увидите фактически неприкрытую историю истребления колонизаторами индейцев в Америке.
И это только начало!
Второе – вы увидите сущность всей, так рьяно пропагандируемой по всему миру, американской системы.
А её основная сущность, как следует из этого фильма– это власть денег! Нажива любой ценой. И, конечно же, потребление, потребление, ПОТРЕБЛЕНИЕ! И не важно, что ради этого уничтожаются целые миры.
Помните сцену, когда представитель корпорации показывает учёной леди (Грейс ), которая пришла отстаивать свой, чисто научный подход к изучению планеты, кусочек зависающего в воздухе камня. И говорит следующее: «Вот для чего мы здесь! Этот камень стоит 20 миллионов за килограмм! Из этого оплачиваются все наши расходы и вся твоя наука, так что используй то, что есть и дай мне результат.»
Ещё фразы из разных эпизодов, сказанные тем же представителем корпорации: «Мы пытались дать им (туземцам) медицину, образование, дороги,..но нет! они хотят грязь! …Узнай, что нужно этим голубым обезьянам!...»
Обратите внимание, тут вам и внедрение своих «ценностей» и понятий, и изначально пренебрежительное отношение к коренному населению, как к более отсталому, и фанатичная уверенность в своём праве, если не удаётся договориться миром, то силой оружия добиваться того, что ОНИ считают правильным. Цитата из фильма (перевод с англ.): «Убийство туземцев – выглядит нехорошо, но что ещё больше не нравится держателям акций так это - плохие квартальные отчёты».
А теперь посмотрите в настоящее время уже на нашу планету, на регионы богатые ресурсами и взаимоотношения «развитых» государств с этими регионами…это вам ничего не напоминает, эффекта ДЭЖАВЮ не возникает?
И, наконец, вообще феноменальная реплика (за что хотелось бы принести искреннюю благодарность автору фильма) в одном из эпизодов, когда Джейк (аватар) с горечью разговаривает с Грейс о проводимой людьми на чужой планете политике, он прямым текстом говорит: …«КОГДА У КОГО-ТО ЕСТЬ ТО, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО, ТЫ ПРЕВРАЩАЕШЬ ЕГО ВО ВРАГА, И ТОГДА ЗАХВАТ СТАНОВИТСЯ ОПРАВДАННЫМ»…
В довершение режиссёр (поистине человек мира), однозначно даёт понять, к чему же ведёт такая политика. Это эпизод, когда аватар обращается к Ейве, прося помощи:
«Они убили свою мать (имеется в виду планету Земля) и они сделают это и здесь!»
Вот вам и, якобы, фантастика!
Как вы сами можете видеть, люди в той же Америке, люди, обладающие широким взглядом на мир, понимающие, что мы живём на одной планете и, как ни крути, все повязаны друг с другом, сами осознают все те порочные ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, потребленческие установки, которые есть в обществе, и как следствие этих установок, осознают и жуткие дефекты в политических, экономических и правовых системах. Они это САМИ понимают и САМИ об этом нам говорят.
И это порой выглядит как предупреждение (не важно осознанно это ими делается или нет).
Поэтому, совсем не обязательно внимать СМИ, и безоглядно им верить, просто смотрите их фильмы, и слушайте (только очень внимательно и лучше это делать на их же языке), то о чем, пусть и в неявной форме, они вам сообщают. Это и будет самая объективная информация.
Занавес! В следующей серии…
Впрочем, вы скоро узнаете, что будет в следующей серии.
Свидетельство о публикации №212042300533
Сергей Радченко Дядя Серёжа 16.05.2012 18:35 Заявить о нарушении