Воскресенье

НАТАЛЬЯ ТРУШКОВА-ИСАКОВА http://www.proza.ru/avtor/rewqrewq - ПЯТОЕ МЕСТО В ИМЕННОМ КОНКУРСЕ АЛЛЫ МАРТИРОСЯН МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


            В детском доме ждали гостей. По воскресеньям туда приходили те люди, которые хотели взять себе ребенка. Как ни скрывали взрослые цель прихода гостей, дети всегда это чувствовали. Они как-то менялись: настороженно поглядывали на дверь с тайной надеждой, что случится чудо, и сегодня придут мама и папа и заберут с собой. Володя сидел на стульчике у окна и любовался деревом. С него слетали большие темно-желтые листья и, плавно паря, летели к земле. Светило неяркое осеннее солнце, и даже щека у мальчика от него немного потеплела. Володя тоже думал о гостях, но он уже понял, что они бывают разными. Прошлый раз приходили тетя с дядей, нарядные и красивые, взяли Аленку. Она такая счастливая прощалась с детьми. А вскоре ее вернули обратно, и теперь Аленка всё время плачет. И все её жалеют.

Про Володю взрослые всегда говорили:
- Какой симпатичный мальчик!
Володе это нравилось. А вдруг и те, что будут выбирать себе ребенка, тоже это заметят, а потом возьмут и вернут обратно. И он тоже будет плакать, как Аленка. Очень хочется, чтобы взяли, и очень страшно.

Дверь открылась, и в комнату вошла заведующая, а с ней тетя и дядя. Взрослые весело переговаривались и смотрели на детей. Тетя углядела Володю и прямо впилась в него черными глазами. Мальчик почувствовал нестерпимый холод, у него заболел живот.  Володя вскочил и бросился в туалет.

- Симпатичный, но какой-то странный мальчик, - задумчиво произнесла черноглазая тетя и заинтересовалась Игорем. Володя долго сидел в туалете, пока не ушли гости. Воспитательница потом его ругала, а он молчал.
 
Наступил вечер, пора было укладываться спать. Володя сидел на своей кровати и натягивал пижаму. В это время зашла в комнату ночная няня, звали ее Галина Петровна. Она была новенькая, и только один раз продежурила. Подошла к Володе и сказала:

- Давай, малыш, я помогу тебе пижаму надеть.
Потормошила его, поправила пижаму, погладила по голове и улыбнулась.  Теплая- теплая волна окутала мальчика, он увидел черные, как вишни, глаза Галины Петровны и протянул к ней руки, чтоб обнять. Они обнялись. Она тихонько шепнула:

- Ложись спать, меня ждут другие детки, - и поцеловала его в щеку. Засыпая, Володя продолжал чувствовать прикосновение няниных рук, и надежда, робкая, как первый осенний цветок, родилась в его душе. С этого дня Володя ждал дежурства Галины Петровны как праздника. Она со всеми обращалась ласково, но старалась незаметно от всех погладить Володю, рассмешить его.

Наступила зима. Володя простыл и заболел. Его положили в изолятор. Он тихонько лежал и рассматривал книжку с картинками. Зашла медсестра и сделала ему укол, он ойкнул, но не заплакал.
- Хороший ты мальчик, Вовочка, скоро поправишься, - медсестра заставила его выпить таблетку и ушла.
Книжка Володе надоела, и он принялся рисовать фломастером зайца, но что-то получалось плохо. Вдруг он услышал голос Галины Петровны:
- А где лежит Володя?
Она вошла в комнату румяная с мороза, весело пропела:
- А я тебя нашла!
Села к нему на кровать, взяла на руки, укутала одеялом и прижала к себе.
- Знаешь, малыш, я ходила к заведующей и просила, чтоб тебя усыновить, забрать к себе домой, но мне не разрешили, потому что у меня нет дяди.

Только Володя блаженно закрыл глаза,  начал наслаждаться тем, что его обняла Галина Петровна и уже несколько минут пребывал в мире любви и защищенности, как после слов « не разрешили, потому что у меня нет дяди», его счастье исчезло. Он открыл глаза и жалобно сказал:
- А Вы не можете найти дядю?

Теперь уже лицо Галины Петровны, которое так лучилось лаской, изменилось, стало строгим и грустным. Она объяснила:
- Хорошего не могу найти, а плохого мне не нужно.
Володя по-взрослому печально подтвердил:
- Да, плохого не нужно.
- Да ты не расстраивайся, заведующая обещала мне тебя никому не отдавать, а по воскресеньям разрешила брать тебя к себе домой.
- Я бы хотел навсегда, – дрожащим голосом взмолился Володя.
- Ничего, потерпи, мы с тобой в воскресенье пельмени будем лепить и в парк сходим. Хорошо?
Галина Петровна ладонью приподняла подбородок Володи и заглянула в его глаза. Они были полны слез.

- А мамой мне можно Вас называть? – тихонько спросил мальчик, сдерживая рыдания.
- При детках нельзя – они будут расстраиваться. А по воскресеньям можно.
- Я буду терпеть и ждать воскресенья, - смирился Володя.

Дверь отворилась, и вошел врач. Он шутливо спросил:
- А где Володя?
Волосы у врача кудрявые, лицо круглое и нос какой-то круглый. Так подумал Володя.
- Это я, - серьезно ответил мальчик.
- Ты что, плакал?
- Нет, - ответил Володя, защищая свою тайну.
- Ну тогда давай я тебя послушаю.

Володя лег на кушетку, врач послушал его трубочкой, легонько перевернул на живот, постучал пальцами, посмотрел горло и уверил:
- Скоро ты будешь здоров, всё у тебя идет как надо. Да и сам ты такой хороший мальчик.
Володя сел на кровать, очень серьёзно посмотрел в глаза врачу и объявил:
- Вы тоже очень хороший дядя.
- Откуда ты знаешь? – удивился врач.
- У меня животик болит, когда вижу злого, - доверчиво поделился Володя.
Врач переглянулся с Галиной Петровной, а Володя продолжал:
- У Вас есть тетя?
- Какая тетя? – врач озадаченно посмотрел на мальчика.
- Ну, дяди всегда с тетями, - пытался объяснить Володя.
- Ааа, нет..
- Нам нужен хороший дядя, - откровенничал приставала.
- И зачем? – заинтересовался доктор.

Он успел заметить, как беспомощно покраснела Галина Петровна. А еще он заметил, какая она милая, и ямочки на щеках…
Вова гнул свою линию:
- Галина Петровна хочет взять меня к себе как сына, но у нее нет дяди, и меня не дают.
Доктор посерьезнел и сказал:
- Продолжай.
- Можно только по воскресеньям меня брать. Галина Петровна  обещала пельмени налепить. Вы  любите пельмени? – Володины глаза неотрывно следили за врачом.
- Люблю, - уверенно сказал хороший дядя.
- Тогда приходите к нам в воскресенье, - решительно закончил Володя.

Кудрявый врач смотрел на Галину Петровну вопросительно. Она окончательно смутилась и, чуть не плача, сказала:
- Только не подумайте, что я его научила.
- Мне и в голову не пришло, - просто ответил врач. -  Володя, я приду к вам и принесу торт. Ты любишь торт?
- Да! – закричал от счастья Володя.


Рецензии
Очень приятный и трогательный в своей наивности текст. такие в этом разделе, да и вообще на сайте редкость. Мои поздравления автору.

Алексей Курганов   23.04.2012 11:16     Заявить о нарушении