Иди ты в не настоящую баню! воспоминание детства

 


 В моем далеком послевоенном детстве, когда суббота была еще единственным «банным» днем недели (поскольку в родительском домике все удобства находились во дворе), а «свобода слова» еще не набрала сегодняшнего размаха, в общении между собой наши родители (во всяком случае, в присутствии детей) позволяли себе такое полусердитое, полушутливое выражение: «Иди ты в баню!». Мои старшие брат и сестра уже привыкли к нему и не обращали внимания, а я каждый раз радостно начинал собираться к семейному походу в коммунальную баню (иногда удивляясь, что так быстро настала следующая суббота). Когда такой поход отменялся, я обижался, что родители не держат своего слова, пока однажды кто-то из старших не попытался мне растолковать, что это шуточное выражение, в котором речь идет не о настоящей бане. После этого мне ужасно понравилось это выражение, с собственным уточнением. При первом удобном случае, кстати или не совсем, и родителям, и своим сверстникам я громогласно заявлял: «Иди ты в не настоящую баню!», весьма довольный своим остроумием. Уже гораздо позже я узнал о том, что кроме бани, существует достаточно «общественных мест», куда люди посылают друг друга, в зависимости от своего воспитания и настроения… Но до сих пор, на фоне всех этих «посылов», самым безобидным, я бы сказал «самым чистым» кажется то, далекое: «Иди ты в не настоящую баню!»   


Рецензии
Забавная история. Я создал портал, на котором люди делятся своими воспоминаниями и воспоминаниями о своих близких. Называется портал familytales. Был бы польщен, если бы вы разместили свою историю на нем. Адрес - www.mirpamyati.ru

Михаил Палей   23.04.2012 18:35     Заявить о нарушении