Состояния II 4 - Четвертая притча о свете

Четвёртая притча о СВЕТЕ


Как грустно это – вы ведь  сами
себе пути те выбирали,
а мне досталось, что осталось.
На Север путь лежал мой дальний.
Ну, вспомните, как утром ранним
на перепутье мы расстались.
Вы весело тогда смеялись,
что мне достался лучший путь,
ежели только не свернуть.
Волхвы когда-то нагадали
и чернокнижники читали:
«Свет Севера богат и щедр.
Произрастёт богатством недр
страна, которая возьмёт
тот свет из северных болот»…
Домой я, чтоб собраться в путь,
зашёл болотники обуть
и выпить чая на дорожку.
В подъезде встретил я девчонку.
Вы знаете,  её рыжее
на свете нет. Её смешнее
под солнцем тоже поискать…
Она шла дерево сажать.
Ну а потом мы пили чай…
Ну а потом я невзначай
про то, про сё её спросил…
Потом у нас родился сын;
Где он родился - там сгодился.
потом ещё один родился.
Где он родился - там сгодился.
Теперь вот подрастает дочь…
А с северов всех гонят прочь -
я слышал… Я там не бывал.
Зато вот книжку написал.
Поэму написал о Свете -
желанней всех она на свете!
О верной спутнице моей;
о матери моих детей,
что подарила мне бессмертье;
о рыжей девочке в подъезде.


Рецензии