Мои питомцы

     Этот рассказ является данью памяти  животным которые были рядом со мной в тот или иной период жизни. Я не могу и не хочу их называть животными, каждый из них был личностью. Они дарили мне свою преданность и любовь. Я не писатель и не могу красиво и правильно всё написать и описать но этот мой неумелый рассказ будет жить в интернете, и будет своеобразным памятником этим чудесным созданиям.

                * * *   

     Соседские сестрички – близнецы принесли с улицы маленького щенка. Дворняжку. Их мать оказалась женщиной доброй и велела отнести щенка назад. Сестрички оказались ещё добрее, они выгнали щенка на лестничную площадку.
В это самое время ко мне пришла подруга. Я открыла дверь и увидела её вместе со щенком. Подруга оказалась тоже добрая. Она сказала:
- Покорми собачку.
Мой добрейший сын попросил оставить щенка у нас.
Я покормила собачку и оставила на полном своем довольствии.
Без промедления я назвала щенка Дик, сокращенное имя от слова дикий.
В один из самых первых дней его пребывания в нашей семье, на прогулке на Дикулю набросилась огромная собака. Я успела подхватить кроху и подняла его над головой.
С тех самых пор я была самым главным человеком на земле.
До года своей жизни Дикуля был беспроблемным щенком, только очень громогласный и брехливый.
В первый год своей жизни Дикуля гулял  всегда один. Я открывала дверь и он выбегал гулять. Нагулявшись, он заходил в открытый лифт и ждал других пассажиров, которые отвозили его на нужный этаж. Все соседи знали кто это и  куда. Если лифт был по каким-то причинам занят, то Дик бежал на девятый этаж с громким лаем на весь подъезд.
                ***
 Однажды он нажрался чего-то на улице. Что тут началось…..
Я позвонила знакомым, у которых тоже была собака. Они мне вызвали на дом своего знакомого врача-ветеринара.
Поздний вечер. Дикуля лежит обессиленный. Приехали ветеринары, муж и жена.
Дикуля вскочил на ноги и начал заливисто лаять. Врачи связали ему лапы и перевязали морду, что бы не лаял.
- Вы чем его лечите в случае расстройства кишечника спросили они меня
- Я ему даю куриные косточки, - ответила я ничего не подозревая.
- Как?! Вы с ума сошли? Куриные кости нельзя собакам – заорали они на меня.
- ?????? –
Я хотела ещё добавить, что даю собаке человеческие лекарства от поноса, но после такого ора побоялась что-либо говорить.
Во время нашего диалога Дик лаял  сквозь завязанную пасть.
Врачи понаделали уколы и сказали:
- Собака сейчас уснет.
И сели ждать этого момента, что бы потом развязать Дикулю.
Но мой пес не дурак. Он и не думал засыпать. Тогда врачи решили сделать ещё один укол, но дожидаться сна собаки они уже  не стали.
- Скоро собака уснет и вы сами её развяжите. Ничем до утра собаку не кормить, - сказали врачи уходя.
Дик замолчал, только когда за врачами закрылась дверь.
Я развязала его. Через пятнадцать минут Дик сожрал пол-кастрюли наших щей и спокойно уснул.

                ***
Лето, жара. Дикуля пока ещё самостоятельно гуляет. Я решила сходить в магазин.
Я выхожу на улицу и вижу в почти высохшей луже своего Дика. Он в ней развалился не хуже поросёнка. Прохожу мимо, делаю вид, что его не вижу.
Ну, да…. Размечталась.  Он вскакивает из лужи и бежит за мной. Пузо и бока все в грязи, с шерсти капает непонятная жижа.
- Иди домой, -говорю я ему.
Сейчас, разбежалась….. Дикуля чапает за мной. Я в магазин и он за мной.
В магазине он приобрел самостоятельный вид и пошел в подсобку.
Вдруг слышу вопли:
- Чья собака????
Сделав вид, что это вопрос меня не касается пошла поскорее к двери. Дикуля за мной. Правда, из магазина он выскочил вперёд меня.
Самостоятельно он гулял ещё не долго. Вскорости он не сильно укусил одну бабулю.
Крика много было, и скандала было тоже много. Только после того как выяснилось, что собака привита всеми прививками и этому нашлось документальное подтверждение, скандал затих. Но и вольная жизнь у нас Диком тоже закончилась.

* * *


    Примерно за год до Дика в нашем доме появился второй попугайчик Кеша. Почему второй? Потому-то за полгода до этого у нас в доме был тоже попугай и тоже Кеша. Но он прожил очень мало. Мы тогда не знали, что попугаи любят сидеть на двери и там находят свою гибель. Для нас его смерть была трагедией и наукой.
     Кеша номер два в начале мая улетел от своих хозяев. На улице он сел на низкую ветку около моего сына, не рассчитывая на его реакцию. Через пару секунд он оказался в его руках, а через пять минут у нас дома.
Первое, что сделал  Кеша в комнате, попытался улететь через закрытое окно. Кешке достаточно было один раз удариться о стекло что бы понять, что это очень больно. Больше он никогда не подлетал к окнам. Мы могли бы  летом не закрывать окна сеткой, но памятуя о том, как он к нам попал , этого не делали. Первые звуки, которые мы от него услышали через пару дней  был скрип двери и мяуканье.

      Кешу мы посадили в клетку на некоторое время. Но в то время по другому было и нельзя.         
     Через неделю у нас появился Барсик. Я его взяла у знакомой по просьбе своей крестной из деревни. Дело в том, что Барсик был потомственный крысолов и находился в обученном этому ремеслу возрасте.
Всё время, пока Барсик жил у нас, он ходил около клетки Кеши кругами. В последний вечер он решил попробовать Кешку на вкус. Клетка была небольшая и стояла на табуретке. Барсик попробовал лапой столкнуть клетку, она не поддалась. Тогда он решил на неё прыгнуть.
Клетка упала на пол и перевернулась. На полу оказался и корм,  и вода. Перепуганный Кеша летал по перевернутой клетке и орал:
- Кеша… Кеша… Кеша….
Так он у нас заговорил.
Барсик в дальнейшем вырос в огромного кота. Переловил всех мышей не только в доме моей крёстной. Когда он прыгал к кому-нибудь на колени, то от его лап оставались синяки.
               

                * * *

        Накануне своего дня рождения моя мать варила холодец.
Я пришла с работы и увидела такую картину. Дик валялся на полу, вокруг него по всему полу валялись сахарные косточки. Кеша сидел на краю стола, где мать разбирала холодец, и наклонив голову на бок смотрел на Дика.
Оказывается мать просто кидала кости Дику на пол. Тот обожрался и уже не реагировал на новую кость.
     Кешуля любил пощипывать валяющегося Дика, но сделать это среди разбросанных костей он не решался. 
* * *

Кеша мог час сидеть около декоративного горшка на кухонной полке и расхваливать себя.
- Кеша  птич-ч-чка….. Кеша красивый…. Кеша любимый…. Кеша президент….
Президентом его иногда называла моя мать.

     Иногда он у нас пропадал из вида. Я начинала его искать и звать.
Если он был занят – сидел около зеркала, то не отзывался. Иногда прилетал на зов. Если он попал в беду, то он отзывался на свое имя. Я бежала на его голос и вытаскивала из очередной щели, куда он забирался из-за своего любопытства.
Несколько раз я его вытаскивала за хвост из чайного бокала, куда он садился и нырял с головой.
Однажды Кеша приземлился на горячую электроплиту. Я в это время мыла посуду холодной водой. Кешка заорал и прыгнул мне в ладони под струю воды. С тех пор электроплита была для него табу.
Вечерами мы втроем сидели на кухне. Я отгадывала кроссворды или раскладывала большие пасьянсы. Дикуля сидел прислонившись ко мне. Я периодически трепала ему холку или чесала за ухом. Кеша сидел у меня на голове и перебирал мои волосы.
Затем он начинал бегать по столу. В какой-то момент он начинал сбрасывать карты на пол по одной штуке и наблюдать за их полётом. Тогда я понимала, что уже очень поздно. Я вставала и говорила:
- Так дети мои, спать!
И мы стройной колонной  направлялись из кухни в комнату. Кешка летел на шаг впереди меня, сзади трусил Дикуля.
     В комнате Кешка садился на люстру. Дикуля забирался под мой диван. Мы с ним одновременно вздыхали и засыпали. 
Иногда я просыпалась от Кешеного крика и лая Дика. Это Кешка так крепко засыпал, что падал с люстры.

* * *
     Доброта людей, о которой я писала в самом начале, не знает границ. По своей душевной доброте сын моей подруги подобрал на улице птенца воробья. Его мать, моя подруга, по той же самой доброте отдала воробышка мне.
Воробей очень быстро освоился дома. Он выгнал Кешку из его клетки, которой Кешуля впрочем редко пользовался. Сожрал его корм. Мне пришлось птичек кормить  отдельно. Воробей не летал. И это было нашим спасением. Летать –то он не летал, но нашей кухней пользовался, как своим родным домом. Если Кешка садился на пол, то воробей бежал к нему и гнал с насиженного места.
Мне было очень жалко своего попугайчика, но выбросить подарок я тоже не могла. Как только воробей стал делать попытки встать на крыло, я его отпустила. Он резво рванул из моих рук в родную стихию

* * *
P.S. Наша жизнь чуть длиннее, жизни наших любимцев, а наше сердце не любит пустоты.
Теперь у меня живёт кошка Мусенька и попугай Жакуля.


Рецензии
Будь всегда такой доброй и щедро делись добротой своей души.Произведение просто умиляет своей непосредственностью и чистой любовью к животным.Сейчас это не так часто видишь

Горовой Геннадий   26.04.2012 17:14     Заявить о нарушении