Спрут в томатном соусе. Глава 41
В страшном сне не снился мне такой вариант рыбацкой судьбы: ломовые физические нагрузки, заработки, которых хватает только на продуктово-мануфактурные приобретения семье, вонь грязноватого цеха, садиствующия Егоровна и никакой надежды на появление своего домика в дюнах.
Подошла Майя:
- Оставь пока кильку, пусть Вика ее выпускает, съезди с Николаем за салакой...
- Что, холодильщики опять вредят Егоровне ?
- У них из центра завезли много рыбы, стропы все развалены, вам потом тоже придется помучаться с этой партией.
- Нам не привыкать. Скоро лето, опять пойдет рыба сплошь растаявшая, а потом снова замороженная. К стропу не подступиться. В прошлом году стропы погрузчиком с разгону разбивали.. Что Егоровна будет делать.. Ныне вряд ли мужики будут "нарушать технологию".
- Не хотела расстраивать, но вызывают тебя на производственный совет..
- Квартальной лишать будут ?
- Обязательно. Я говорила с теми, кто в совете. Они все понимают, но с Егоровной никто связываться не хочет. Не лишат тебя - лишатся сами. Свалилась ведьма на головушки наши. Кстати, план по кильке цех не выполнил.. Все ведь теперь боятся дефростеры греть. Максимум за смену половину прежнего выпускаем..
Я вышел на территорию. Там уже ворчал мотором старенький ГАЗ-52. Водитель хлопнул дверцей, автомобиль бойко покатился за проходную, загрохотал всеми сочленениями по влажному петляющему проселку.
На Торфяном мысу базировались три колхозных мотобота из тех, кто подтверждал в названии хозяйства определение "рыболовецкий". В течение навигации утлые суденышки бороздят прибрежные воды, привозя к вечеру на колхозный пирс две-три тонны салачно-килечного ассорти. Иногда улов составляет десяток ящиков трески. Попадаются в сети и ценные породы. Но ни угря, ни камбалу, ни красную рыбу в разделку никогда не привозили.
Некоторое время я работал в паре с молодым, спортивного сложения пареньком, закончившим с отличием рыбную мореходку. Он поработал три года на океанском траулере, женился и устроился грузчиком в колхоз, надеясь в конце-концов стать судоводителем колхозного рыболовного бота. Отработав грузчиком четыре года, он так и не смог получить в колхозе работу по специальности и в конечном итоге ушел на судоверфь.
Из рассказов паренька я понял, что устроиться на колхозный флот, придя в колхоз "со стороны" практически не реально.
Рыбный промысел оплачивается более справедливо, чем лошадиная работа на консервном производстве. Именно будучи рыбаком, можно в конце концов скопить деньги на строительство своего дома. И стать рыбаком, зарабатывая до 900 рублей в сезон, можно только по великому блату..
Трясясь в порожнем грузовике по разбитому шоссе, мы с Николаем живо обсуждали многочисленные проблемы владельца собственного дома. Акцент Николая выдавал в нем жителя юга страны и я полюбопытствовал:
- А как тебе удалось стать владельцем дома на побережье ?
- Я женился на местной женщине. У нее дом и хозяйство. Она меня и в шоферы устроила. Управляющий, правда, условие выдвинул..
- Какое, если не секрет ?
- Секрет-то есть, да все о нем знают. Управляющий сказал: возьму тебя шофером, но с машиной. Это как раньше в извоз со своей лошадью принимали.
- И ты машину купил ?
- Купил. Списанную. В Скобаристане. За тысячу.А куда денешься ? В грузчики я уже не гожусь.. Да и заработок на машине побольше.. Пригнал сюда. Здесь из двух: этой и старой колхозной, совсем уже никуда не годной, но не списанной, получился вполне приличный грузовичок. Номера - с колхозной машины. Резину дали новую. А тысячу я себе за два месяца вернул: руль - верный кусок хлеба. Без руля и дом содержать тяжело....
Салаки на пирсе было чуть более тонны. Я быстро забросал ящики в кузов, грузовичок пробрался между завалами сетей и тары, запрыгал по дороге на рыбозавод. Отчаянно петляла грунтовка, красное солнышко макнулось тихо в залив, день грядущий нес новую нервотрепку. Смешно: трепать нервы, работая грузчиком.. Ладно бы, "Волго-Балтом" заруливать...
Свидетельство о публикации №212042401061