Телеграмма

Телеграмма.
         Редко кто не получал таких извещений. Чаще они, как гром среди ясного неба. Я чувствовал, что такое может случиться и потому готовился посвятить отпуск брату.  Но она застала меня врасплох и не готовым в дальнюю дорогу.
       Пришлось всё делать срочно.  Мы уже едем. Через 350 километров на пути вырастает город Пенза. А в нём родственники живут. Делаем остановку с ночёвкой, а утром, пораньше рвануть бы, чтобы успеть засветло 1200км. пройти. Так и сделали. 
        Пошли на Саратов. Миновали. Впереди Красноармейск. Минуем. Километров тридцать проехали, и пошёл пар из- под капота. «Матка», которой у меня нет, опускается ниже порога. Не хочу верить, но я знаю, что случилось. Выхожу из машины, иду назад и вижу, как из глушителя капает вода. Значит, пробита прокладка головки блока цилиндров.
        Канун майских праздников. Уже все в отпусках. А мне надо на похороны, а в машине жена, а машина неисправна и посреди степи.  Решил вернуться в Красноармейск. Ехал накатом, периодически давал остывать двигателю. Оказалось бесполезно, головку запорол. В одном из оврагов ГАИшнники в засаде. А я пру с превышением, они обрадовались. Объясняю. Отпустили. Расстроены.
        Но нашлись люди у самого въезда в город Красноармейск, частным образом занимался ремонтом один человек.  Мне указали на него гаишники, к которым я обратился за помощью.
        И я пошёл к нему, надеясь на помощь. Я не знал, как решить проблему. Нет, я знал, как решить, но я не знал за счёт чего, в данных условиях, можно отремонтировать машину.
        Это был мужчина средних лет, высокий, худощавый и кавказкой национальности, настоящий Дагестанец. Когда я с ним поговорил, то стало ясно, во время праздников задачу эту не решить. И он предложил другой вариант.
        Он предложил оставить машину здесь на платной стоянке, а моей жене  пожить несколько дней у него. Совещание с женой было не долгим. И я снова иду к гаишникам на пост и прошу помочь мне уехать по телеграмме за тысячу километров.
        И чтобы о них не говорили, в том числе и я сам, а они, эти гаишники остановили перегонщиков ВАЗовских автомобилей и попросили взять меня с собой. Они ехали в ту сторону. А по пути выяснилось, что они ехали почти к месту назначения. ВАЗ 2110 тысячу км. проглотил незаметно.  Одни «гаишники» помогали и за это им низкий поклон. А другие «стригли» водителей без зазрения совести.
        Мне оставался там маленький крючок в 90 км. Я приехал, но опоздал, стояла сильная жара, и брат не мог ждать. Я не успел, но я сделал всё что мог. И думаю, брат будет не в обиде на меня.

        Но мне надо вернуться назад, отыскать жену. Я не знаю, как она провела это время, что сделали с машиной? У нас тогда не было мобильников, а значит связи ни какой. Полная неизвестность. Мне нужно вернуться на трассу Волгоград-Саратов, чтобы попасть в Красноармейск.
        До Волгограда случилась оказия. Доехали быстро и без проблем. По моему маршруту билеты на автобусы проданы. Люди возвращаются не только с похорон.
       Я прошу вывезти меня на окраину города, там есть стоянка дальнобойщиков, и есть надежда на добрых людей. Я на этой стоянке. Брожу среди грузовиков, дело идёт к вечеру. Многие водители готовятся к ночёвке. А я не знаю, что делать, если не уеду.
      Ночевать негде, даже присесть негде. А мне уже 60 лет и я чертовски устал. А солнце всё ниже и ниже опускается к горизонту. Я с тоской смотрю на это явление. По шоссе мчатся легковые авто и возможно в ту сторону, но ни один не остановился, а те которые заезжают на стоянку и слушать не хотят о попутчике.
      Я вспоминаю отца, он был шофёром и частенько мне говорил,- ни когда не проезжай мимо голосующего человека. Ты тоже можешь оказаться в такой ситуации.  И я оказался, а машины всё мимо и мимо.
      Но наконец,  мне повезло, КАМАЗ собирается на ночь отправиться в путь туда,  к жене. Я безумно рад. Я выполнял всегда заповеди отца и теперь, наверное, мне отдают должное.
      Мы едем, он включил радио. На волне арабская музыка. Он тихонько подпевает, я молчу. Проехали несколько сот километров, он остановил машину, взял некоторые вещи и спустился с дороги. А потом, когда приготовился, стал совершать молитву. Я понял, наступило время.
      А потом мы снова поехали дальше. В полночь мы прибыли к тому месту, где я оставил машину и жену. Я поблагодарил водителя и хотел заплатить, но он отказался от денег, как и все те, что меня подвозили.
      Я высадился на развилке дорог. Одна ушла на Саратов, туда далеко. А другая ведёт в город Красноармейск. Там где-то спит моя жена. Она не знает , что я хожу вокруг поста ГАИ и собираюсь попросить помощи, что бы уехать на чём-нибудь в город.
       А дальше, как в сказке. Появилась белая Газель по имени «Соболь». Один взмах жезлом и я уже подъезжаю к месту высадки.
  Господи, я увидел свою машину у дома, а в ней самую лучшую охрану в мире, мою жену.
     Она спит на заднем сидении и не знает, что я уже приехал. Конечно, была радость встречи и подробный рассказ с обеих сторон.


Рецензии
Оказывается, даже среди ГАИшников есть люди понимающие.
С уважением!

Геннадий Захаров   26.04.2012 21:04     Заявить о нарушении