Сеня

  Я был поражен внешностью Сеньки при первом знакомстве.
Это было нечто!

  Когда я  впервые появился в их квартире, из боковой комнаты  навстречу мне выдвинулось огромное   существо.  Он был высокого роста, широк в плечах, не имел живота. А в глазах молодца, если можно так сказать о мужчине  лет тридцати, мерцал дикий огонек.

  Сеня был не глуп, имел высшее образование, мастерски играл в шахматы - я редко выигрывал у него, -  и еще он был заядлым рыбаком. На этой почве мы и сдружились.

  Он жил с женой, но как-то странно: она  то приходила с ребенком, то уходила. Русская красавица - маленькая, на голову ниже Сени, в вечном давно уже не модном джинсовом сарафане. Постоянно лучезарно улыбалась и возилась с малышом.

  На рыбалке всегда интересно: поймать карася, подобрать для этого приманку, правильно рассчитать груз и поплавок. И как финал - приготовить выловленную рыбу. Мы считали, что круг замыкался: приготовление к рыбалке, сам процесс, и вот он - финиш. Это непередаваемо.

  Нужно заметить, что Сеня всегда и всё  делал не спеша и обстоятельно.  Я  же постоянно суетился и успевал везде и сразу:  поставить сковородку на плиту, включить телевизор, приготовить маринад, а Сеню заставлял чистить рыбу.
Мне было весело в его компании.

Часто, потроша пойманных карасей, мой огромный друг  рассказывал что-нибудь мерно текущее, не мешающее мыслительному процессу окружающих.


 -Серож, а Серож, - начал он и в этот раз  неторопливо.

 
  -Сейчас, - ответил я ему и скрылся в подъезде, вынося ведро с мусором.

  -Так вот,- продолжал он, когда я вернулся. - А ты видел мою жену? Она тебе как?
  -Да, красивая женщина, заботится о сыне, - я пожал плечами. - Знаешь, Сень, я, во избежание недоразумений, стараюсь не обсуждать с друзьями их жен и девушек.
Мне очень  хотелось поставить точку на не совсем удобном разговоре.
  -Да не, - отмахнулся он. - Дело не в этом.
  -Ну да, дело всегда в шляпе, - я протянул рюмку, закуска была готова. - Давай лучше выпьем?
  Но Сеня был упрям.
  -Не, мы сейчас выпьем, и ты меня выслушай.
  -Хорошо, - согласился я с ним, - за рыбалку!
  -Да, уж - крякнул он - хорошее нынче лето.

  На улице был самый разгар перестройки, когда рушилось старое, и творился такой бардак в стране, что хуже и быть не может. Сеню уволили с завода, и он просто болтался без дела. Я же нашел путь в отдел сбыта на одном из предприятий  и отправлял вагоны с товаром по всей стране, никуда не выезжая из города. Это был неплохой доход, потому и жил я по тем временам непозволительно широко.

  - Так вот, - продолжал мой товарищ. - Дело было так: поженились мы,  жили у матери. Я работал на заводе. Ну, выпивал.  Не пил, Серож, а выпивал.  А чего? Заработок неплохой, детей у нас с Настей тогда еще не было. Ну, жили мы и жили. И вдруг, однажды, она говорит мне: "Сень, я другого люблю".

   Я хмыкнул. Было совершенно очевидно, что если женщина ушла к другому мужчине, она или не вернется или ее не примут. Так уж мы,мужики, устроены.
Невообразимо предположить, что она занималась Любовью с другим!
Это гложет всю оставшуюся жизнь, подливая масла в неизбежных домашних ссорах. Люди несовершенны.
  Далеко не совершенны.
  Я поставил себя на место своего товарища:  моя жена сказала мне подобное!  Отпустить-то я бы ее отпустил - это понятно.  Как жить с женщиной, выбравшей себе другого? Если же она вернется… Вот чего  я себе просто не представлял. В моей голове это не укладывалось ни в какие рамки.
  Я внимательно слушал Сеню.

  -Ну, раз любишь - иди к нему,- продолжал Сеня. - Она мне все постирала, перегладила, приготовила и ушла.
  -А ты? - не удержался я.
  -А я… А что я должен был делать? Привязать ее к батарее? Пошел в магазин, с водкой тогда было полегче. Взял бутылку и напился.

  “Действительно, истинно русское решение проблемы” - подумалось мне.

  -Возвращается она через месяц и говорит: он погиб, - спокойно так продолжал мой товарищ. - Ну, погиб  и  погиб, живи у меня. А что, мне выгонять ее нужно было? Куда ей идти? А вскоре выяснилось, что она беременна от того, другого.
  -   ????
   -Рожай, говорю. Какая разница от кого ребенок? Мне ведь нравится.  Он меня сейчас папой зовет.
   Я был сражен наповал.

  - Эх, зря я сказал матери! - сокрушенно вздохнул Сеня.  - Напился и ляпнул, дурак! Теперь чуть что - попрекает. А  Настю-то жалко:  не виновата она, ну баба и есть баба, что с нее возьмешь?

  -А как погиб  тот, к которому ушла Настя? -  мне не терпелось узнать причину смерти.
  -Да как… Шёл пьяный, провалился в колодец и сварился - отопление прорвало. Она думала, что лучше меня найдет, а мы ведь все одинаковы. Что мужики, что бабы, - подытожил свой рассказ Сеня.
  -А если она опять кого-нибудь найдет и уйдет, а потом вернется? Ты примешь ее?
  -Не знаю, - помолчав, ответил мой друг.

  В раскрытое окно пахнуло свежим воздухом, и на улице начался ливень. Асфальт подмигивал нам отражениями огней, за окошком раздавались раскаты грома.
  -Завтра клев будет хороший, - сказал я.
  -Да, вот мука кончилась - тесто делать из чего будем? - напомнил Сенька. 
 Караси в то лето хорошо на тесто шли.
  - Да ладно, купим. Это не проблема.
  На том и порешили.

  Я закрыл дверь за товарищем и уснул так, как,  наверное, мечтают спать все люди: без сновидений, проваливаясь в сон, думая о рыбалке и мысленно представляя себе ту заводь, куда я снова закину удочку.


  Ворс и Собеседница.


  Я искренне признателен Наталье Галич - http://www.proza.ru/avtor/whitelotos9 - за помощь в редактировании текста.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.