Об отношении к делу

Светлой памяти моего папы, Момджи Игоря Георгиевича.
***
Чему меня научил мой отец:
*
Когда я была маленькой, он рассказал мне притчу про строителей.
***
Однажды спросили строителей, чем они заняты?
Меж тем, все трое делали одно и то же.

Первый ответил: "Я таскаю тяжелые кирпичи".

Второй сказал: "Я зарабатываю для семьи деньги тяжелым трудом".

А третий сказал: "Я строю красивый храм".
***

Так вот главное, это отношение к делу, с какими мыслями мы к нему подходим.
 
Это меняет все, и наше настроение, и забирает или придает нам силы, и повышает самооценку и чувство собственного достоинства.
Конечно, если дело на самом деле стоящее.
Всегда можно увидеть прекрасное и найти для себя смысл жизни.
***
Так, я могла бы, например, ответить сейчас:
"Я выполняю каждодневную, тяжелую, изнурительную работу - расшифровки с диктофона".
Или так:
"Я приношу дополнительный доход для обеспечения моей семьи".
А можно так:
"Я помогаю развитию и становлению гражданского общества в нашей замученной стране, потому что облегчаю жизнь журналистам, расшифровывая их интервью".

Ведь СМИ, как известно, четвертая власть и властитель умов.

И многое, на самом деле, если не всё, зависит именно от культуры, которая сеет - разумное, доброе, вечное.

К чему, я льщу себя надеждой*, я все еще имею прямое отношение.
24.04.2012 г.


____________________

*-дорабатываю еще два месяца,
подпала под сокращение.


Рецензии