Смерть и нищета образования

 Вспоминается старая Россия, те, кто не имеет средств будут безграмотными, ведь уже с 1 июля согласно этому закону все бюджетные учреждения — школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты — будут выведены на экономический рынок.

  К платной медицине и оплате институтов мы привыкли, а вот оплачивать школу и кружки для детей, еще нет.

  Куда мы катимся? И будет ли доступным начальное среднее образование нашим детям и внукам, или нам придется, прежде чем планировать рождение ребенка, сначала зарабатывать ему на садик и школу?

  То, что закроются культурные учреждения также печально, ведь не у всех есть возможность посещать их за плату.

  Государство ставит на колени уже не только малоимущих, но и средний класс. Нет дотаций и субсидий, значит, нет возможности выжить бюджетным учреждениям, ведь далеко не все руководители сильные хозяйственники, да и здания подчас требуют реконструкции и ремонта, ведь построены они еще при царе горохе.

 Государство снимает с себя ответственность за их финансовое благополучие: выделять на них средства из бюджета оно продолжит в очень ограниченном количестве, субсидируя лишь определенный объем услуг. Все остальное соцучреждениям, в том числе и образовательным, придется зарабатывать самостоятельно.

  Что такое в школе не набрать достаточное количество человек в первый класс? Это значит, что если рождаемость в этом году будет низкой, то появятся школы банкроты. Мы сначала закроем школу, расформируем состав, а через пару лет, когда детям не хватит мест в других, будем открывать новую? Это нонсенс.

  И кто будет работать в этих школах? При разговоре со студентами педагогического вуза мы узнаем, что девяносто процентов студентов не собираются работать по выбранной специальности, они получат диплом и составят огромную армию людей, работающих не по профилю, а на их обучение государство уже затратило огромные средства.

  Когда студент учится платно, ему нет резона работать не по профилю, он заплатил деньги, и будет стараться устроиться там, по какой специальности он закончил факультет, а вот остальные - куда заблагорассудится.

  Мне кажется, что платными надо сделать лишь две вещи: высшее образование и медицину, оставив бесплатными в них лишь так называемые страховые, экстренные случаи, когда операция не плановая, когда человек буквально умирает, и его надо спасти любой ценой.

  А в высшем образовании оставить бесплатный гранд для одаренных детей, чтоб те, кто получил медали или грамоты в школе, участвовал и побеждал в олимпиадах, могли и дальше учиться бесплатно, ведь они это заслужили своим трудом.

  Библиотеки и учреждения культуры делать платными нет смысла, туда и так почти никто не ходит, а так мы убьем культуру в обществе окончательно.

  Мало того, что дети и так стали реже посещать культурные учреждения, так мы еще вынудим их оплачивать все кружки, где они могут развиваться как личность. Да и как быть с малообеспеченными семьями и детьми из детских домов и интернатов, ведь те деньги, которые выделяются на них и так ничтожно малы, а учреждения не смогут предоставить им бесплатный бонус для посещений.

  Безграмотная, бескультурная, нищая Россия, которая когда то была самой читающей в мире, куда ты катишься?


Рецензии