День Ангела Ирина Муравьева, Тишина Питер Хег

"День Ангела" Ирина Муравьева, "Тишина" Питер Хег
Вот странный образчик высокой литры. Обычно же читаешь стишки,и тоскуешь от глупых попыток прозы притворяться поэзией, только от того что рифмы и ритм. А вот тут все наоборот: дрожащий сквозь слезы взгляд на мир, образы, метафоры - все это ну нисколько не проза, а только поэзия. А вот как проза ну никудышно. Тьма героев и все они абсолютно одинаковы, очень привлекательны, но все только Автор. Сюжет вроде и есть, но и говорить о нем нечего, женские разговоры разве нуждаются в сюжете? Да никогда в жизни. Кто с кем и как. Но видимо автору и самому кажется нужным легковесность эту разбавить.И делает он это дубиной, по всей книжке вставлены врезки этакого ГУЛАГа, всякие факты и аргументы отвратительностей и жестокостей жизни. Невыносимо гадких. Упоительно описанных. Шизофрения какая-то, раздвоение сознания. В автора просто влюбилась и возмущена книжкой, ну нельзя так.
;..
Питер Хег. Тишина
;Весьма себе высока литра, если страничка по рублю,да? 560 и того и другого, не слабо, да?
Я вам все расскажу. Не тратьтесь зря. Купите "Смилла и ее чувство снега" - это первая хеговская книжка. Но она тоже странная. Еще более эклектичная, и очень я люблю ее за смешение жанров, там даже пустая фантастика была прописана, весьма гротескно. Но там дивная героиня и интересная проблема Гренландии, как несвободной страны. Спорим, что вы даже не знали, что Дания измывается над тамошним населением, что оно вообще там было? Экзотично, я тоже не знала.
Все книги Хега(каково имечко-то!) затрагивают какие-то конкретные исторические реалии, похоже на журналистское расследование. Все мрачны до нельзя, это кстати, национальной же литературы похоже особенность. Шведские и норвежские детективы по жестокости и сумрачности переплюнули на мой взгляд японские поделки.
А эта книга, Тишина, симпатична мне была своей музыкальностью, по всей книге рассыпь упоминаний всякой великолепной музыки и исполнителей. При чем автор в теме, все что я знала было точно, стильно. Мне было приятно слышать эту музыку именно там, где по сюжету она упоминалась. А кое что даже озадачило,ну не знаю я Реквиема Баха. Странно.
Герой байроничен, загадочен и так до самого конца,(какой-то он все же мутный, не очаровывает) а конец открытый. Или как это говорится? подвешенный: так и не понятно, кто и зачем украл девочку и украл ли вообще. Злодеи, умучавшие необыкновенных детей, вдруг очеловечиваются, и стокгольмский синдром являет себя во всей красоте у всех, включая автора. Вроде зло наказано, но где оно?
Сюжет опять невнятно плетется по краю сознания, вернее подсознания, выпяченного как мыльный пузырь.
Мне очень понравилась идея: человек слышащий всех людей и все абсолютно, даже будущее, даже время. Всемогущий слухач. И все люди звучат, а вот есть дети. которые излучают тишину. Вот это описано чудесно, безошибочно, в тонкостях, веришь не успевая осознать. Просто чудо. Но покупать эту книгу я не стала, если бы можно было, вырвала бы оттуда страниц 50.


Рецензии