День Ангела Ирина Муравьева, Тишина Питер Хег
Вот странный образчик высокой литры. Обычно же читаешь стишки,и тоскуешь от глупых попыток прозы притворяться поэзией, только от того что рифмы и ритм. А вот тут все наоборот: дрожащий сквозь слезы взгляд на мир, образы, метафоры - все это ну нисколько не проза, а только поэзия. А вот как проза ну никудышно. Тьма героев и все они абсолютно одинаковы, очень привлекательны, но все только Автор. Сюжет вроде и есть, но и говорить о нем нечего, женские разговоры разве нуждаются в сюжете? Да никогда в жизни. Кто с кем и как. Но видимо автору и самому кажется нужным легковесность эту разбавить.И делает он это дубиной, по всей книжке вставлены врезки этакого ГУЛАГа, всякие факты и аргументы отвратительностей и жестокостей жизни. Невыносимо гадких. Упоительно описанных. Шизофрения какая-то, раздвоение сознания. В автора просто влюбилась и возмущена книжкой, ну нельзя так.
;..
Питер Хег. Тишина
;Весьма себе высока литра, если страничка по рублю,да? 560 и того и другого, не слабо, да?
Я вам все расскажу. Не тратьтесь зря. Купите "Смилла и ее чувство снега" - это первая хеговская книжка. Но она тоже странная. Еще более эклектичная, и очень я люблю ее за смешение жанров, там даже пустая фантастика была прописана, весьма гротескно. Но там дивная героиня и интересная проблема Гренландии, как несвободной страны. Спорим, что вы даже не знали, что Дания измывается над тамошним населением, что оно вообще там было? Экзотично, я тоже не знала.
Все книги Хега(каково имечко-то!) затрагивают какие-то конкретные исторические реалии, похоже на журналистское расследование. Все мрачны до нельзя, это кстати, национальной же литературы похоже особенность. Шведские и норвежские детективы по жестокости и сумрачности переплюнули на мой взгляд японские поделки.
А эта книга, Тишина, симпатична мне была своей музыкальностью, по всей книге рассыпь упоминаний всякой великолепной музыки и исполнителей. При чем автор в теме, все что я знала было точно, стильно. Мне было приятно слышать эту музыку именно там, где по сюжету она упоминалась. А кое что даже озадачило,ну не знаю я Реквиема Баха. Странно.
Герой байроничен, загадочен и так до самого конца,(какой-то он все же мутный, не очаровывает) а конец открытый. Или как это говорится? подвешенный: так и не понятно, кто и зачем украл девочку и украл ли вообще. Злодеи, умучавшие необыкновенных детей, вдруг очеловечиваются, и стокгольмский синдром являет себя во всей красоте у всех, включая автора. Вроде зло наказано, но где оно?
Сюжет опять невнятно плетется по краю сознания, вернее подсознания, выпяченного как мыльный пузырь.
Мне очень понравилась идея: человек слышащий всех людей и все абсолютно, даже будущее, даже время. Всемогущий слухач. И все люди звучат, а вот есть дети. которые излучают тишину. Вот это описано чудесно, безошибочно, в тонкостях, веришь не успевая осознать. Просто чудо. Но покупать эту книгу я не стала, если бы можно было, вырвала бы оттуда страниц 50.
Свидетельство о публикации №212042401499