Надежда никогда не умрёт. 16

16. Старлит.
          
     - Что, так изменился, и даже  друзья теперь  не узнают? – попытался рассмеяться Сержант, но лишь скрипуче  задребезжал.
- Не то слово! – присвистнул лейтенант,  поражённо вглядываясь в робота, который стал вдруг Надеждой. – А ещё говорят, что чудес на свете не бывает.
- Боюсь, это не чудо, а какая-то странная особенность этой планеты, - протянул Михей тоже с интересом разглядывая металлическую фигуру Сержанта. – И чтобы во всём разобраться, нам нужен кто-то знающий, который сможет просветить по поводу всех этих странностей.
- Вряд ли у нас получится отыскать здесь кого-либо адекватного, - с сомнением протянул Надежда. – Такое чувство, что все местные вдруг резко спятили.
- Почему-то  я  этому совсем не удивляюсь, -  с ехидством пропел Муха, с опаской оглядываясь вокруг и придерживая за плечи Арлит,  которая упрямо стремилась к неизвестному, по виду совершенно сумасшедшему  старику.
- Это мой отец, - снова повторила иная и шагнула в сторону  странного человека,  продолжающего всё ещё  бормотать обвинения самому себе, никого не замечая вокруг.  Лёшка удивлённо последовал вслед за ней. Мышь остановилась возле  Сержанта, так и не решившись приблизится к вновь обретённому отцу,  и с сомнением спросила:
- Он ещё жив?! Жив, так же как и ты!
Надежда  осторожно коснулся её руки своей железной перчаткой и с досадой подумал о том, что не может больше ощущать прохлады её кожи.
- Ну, то, что я жив -  это, хоть и удивительный, но  факт. – Хмыкнул он своим новым лязгающим голосом, упомянув о своём нечаянном спутнике поэте. – А  вот про батю твоего ничего сказать не могу.  Тут многие из стены вываливались, друг дружку загрызая. Одна дамочка даже родить успела. Спасти её не удалось, а малыш остался.
Иная с благоговением уставилась на младенца,  которого держал Павлик.
- Первый рождённый смертный на Хладе, - прошептала Арлит, склоняя голову, как перед иконой.
- Я так и думал, что этот пацан особенный, - довольно  заявил Сержант.
- Он обязательно должен выжить, - вздохнула иная,  умоляюще посмотрев на друзей. – Он - последняя надежда моей планеты, единственный шанс её жителей вернуть себе своё нормальное человеческое состояние.
- А эти из Стены совсем все ненормальные? – с любопытством спросил лейтенант, указывая рукой в сторону столпившихся вдали местных жителей. Они поглядывали  на пришельцев, но подходить, явно не собирались.
- Я вижу,  что они не из тех бессмертных, которые жаждут крови, и не из тех, кто отказался от своей души добровольно, оставшись пустым сосудом.  Но  даже если они из первых пленников стены,  то всё равно эти живые смертные уже не способны к  деторождению.  Стена опустошила их. - Со вздохом объяснила Арлит, не отрывая взгляда от старика.
- Но ведь ты была в Стене совсем недолго, - шепнул ей на ухо Лёшка, нежно прижимая к себе. Он сразу понял её затаённую грусть.
- Я хочу надеяться, что Стена не успела разрушить моё тело, и оно  осталось прежним, так же, как и душа, - совсем тихо ответила она  любимому.
- Жаждущие крови уже благополучно сожрали бездушных, - спокойно заметил Сержант. – Я их тут немного погонял, а то бы они всех укокошили. Некоторые, правда, убежали. Нужно быть осторожными. Эти кровопийцы могут и вернуться за пропитанием.
- Очень любопытно, кто или что сделало их такими, - почесал в седом затылке Михей. – Неужто Стена постаралась?
-  Они были изменены Творцами,  пытавшимся подарить им вечную жизнь в обмен на душу, - пожала плечами Арлит. – Я тоже была изменена когда-то, поэтому и прожила столетия.  Стена же лишь лишила их разума. Меня  ждала такая же участь.
- Нет, только не ты! – лейтенант порывисто притянул иную к себе.
- Мне повезло, - улыбнулась она ему. – Ты спас меня.

             Тут подал голос Электроник. Они с Кабаном присоединились к друзьям чуть позже. Сёма был ещё слаб, но тоже хотел увидеть Надежду, впрочем, как и нетерпеливый Юрка. Поэтому, как только они услышали по видеосвязи, что Сержант жив, то тут же вооружились «летунами» и спустились вниз, оставив звездолёт на попечении автопилота. Некоторое время Электрон внимательно всматривался в знакомое металлическое тело и даже спросил:
- Это ты?
- Я, Юрка, - прогрохотал в ответ Сержант.
- Но где же Павлик?! – тут же  спросил подросток, улыбаясь своему другу сквозь  нечаянные слёзы, вовсе не надеясь на ответ.  Надежда шагнул в сторону, пропуская вперёд длинноволосого местного паренька.
- Я здесь! – ответил тот звонко, отдавая спящего малыша Арлит.
- Это что, шутка такая, - высказал общее недоверие Кабан.
- Никаких шуток, - заверил всех Сержант. – Пашка в теле поэта каким-то образом оказался.
- Чудеса! - восхитился Юрка и тут же разочарованно прибавил:  - Но ты теперь совсем, как человек.
- Ага, - точно таким же тоном согласился со своим создателем Павлик, пожимая его руки.  – Мы с Надеждой, вообще-то, надеемся, что командир нас как-то поменять сумеет. Я своё тело мечтаю вернуть, а Сержанту уже без разницы, что рыжим быть, что седым.
При этих словах бывшего робота все  в ожидании уставились на командира, но тот только развёл руками:
- Я бы и рад, но даже не представляю, как возможно телами меняться.
- Ты же  спец по душам! – с досадой напомнил деду внук, которому очень хотелось вернуть себе своего робота. Новый облик Пашки казался Юрке странным и непривычным.
- Я  вижу души, немного читаю их, но жонглировать ими я не умею, - со вздохом ответил Михей разочарованным друзьям.
- Творцы могли бы помочь, - тихо проговорила Арлит, ласково касаясь губами макушки сопящего малыша. – Они научились изменять наши тела и извлекать из них души.
- Могли, если бы захотели, что вряд ли, - заметил Лёшка с улыбкой наблюдая за любимой.
- Да, хотелось бы познакомиться с вашими умниками поближе, -  мечтательно протянул Михей. – Расспросить их,  как следует, о том, с чего это они удумали планету без солнца оставить, а её жителей без душ.
- Спросить бы нужно, - поддержал командира Кабан. – Эти Творцы должны ответить за свои преступления! Уж,  удумали планету уничтожить, и не одну, кстати. Эх, только где же их отыскать?! Не разбирать же Хлад на запчасти. А нитка чувств в данном случае не поможет. Вряд ли кто здесь ещё чувствующий найдётся.
- Отец  может помочь, - тихо пробормотала Арлит, укачивая на руках первого новорождённого Хлада. Она всё ещё продолжала внимательно вглядываться в старика, чуть притихшего, застывшего истуканом с поднятыми к небу глазами.
- А кто у нас папа? – с интересом взглянул на неё Лёшка, и друзья тоже вопросительно уставились на иную. У каждого возник свой вопрос.
- Что-то он уж слишком много, видать,  знает, для того, кто столетья в Стене просидел, - с сомнением проворчал ефрейтор. – Только на дочь свою ноль внимания. Не узнаёт, что ли?
- Мышь! А ты сама-то уверена, что это именно твой  папашка? – засомневался в их родстве и Юрка. – Всё только смотришь на него, но не подходишь близко: то ли боишься, то ли смущаешься.
Арлит ответила всем одной короткой фразой:
- Он – первый Творец, который изменил Хлад.
Михей по-мальчишечьи присвистнул от удивления:
- Вот вам и дедушка – божий одуванчик! У тебя, что же, отец – местный злодей, как оказалось? А поподробнее, можно?
Всех заинтересовала эта история. Но Арлит лишь печально пожала плечами.
- Я не знаю подробностей. Да и отца-то, по сути, не знаю. Мой наставник, Дар, приводил меня к Стене. Он показал мне моего отца и рассказал о его работе над изменением планеты. Когда-то гениальный учёный сделал удивительное открытие, но потом отказался от него, за что  стал пленником Стены. Это всё, что я знаю. Вот только ещё лишь имя. Моего отца зовут  Старлит!

           Последнее слово оказалось волшебным ключиком к сознанию безумца. Услышав своё имя, старик вздрогнул, а потом  посмотрел вокруг себя вполне осмысленно. Мгновение помедлив, он медленно, но уверено направился в сторону странной компании.
- Надеюсь этот древний учёный не броситься  перегрызать нам глотки, - пробормотал Павлик, осторожно отступая за спину Сержанту. Уж он-то насмотрелся на местных беспределщиков,  и рисковать своей хрупкой жизнью ему  ну совсем не хотелось.
- Не бойся, - улыбнулась бывшему роботу иная. – Мой отец не был изменён. Лишь он знает, как возможно владеть хладом без  предварительного изменения тела. Мой наставник был уверен в том, что Старлит не отдал свой секрет Творцам.
- Неплохо было бы и с эти твоим Даром встретится, - тихо шепнул лейтенант любимой на ушко. – Хороший, наверное, мужик.
- Да, -  согласно покачала головой иная. – Только он отверг Стену и сам освободил свою душу от дряхлого сосуда. После его тело Творцы использовали для создания истинного иного. Но это был уже не мой наставник.
- Жаль, - коротко обронил со вздохом Муха, разделяя грусть своей Арлит за человеком, который,  судя по всему,  вырастил её и, возможно, любил, как родную, если всё ещё умел любить.

         Старик подошёл именно к Мыши, и о чём-то её тихо спросил, удивлённо уставившись на малыша, сопящего у неё на руках.
- О чём это он? – нетерпеливо потребовал перевода Электрон.
- Удивляется новорождённому, - догадался Сержант, и с сомнением прибавил: -  И «сестре»  он тоже, кажется, удивляется. Почему-то назвал её Энлий.
- Нет, так дело не пойдёт! – возмущённо вскрикнул Юрка. – Я хочу знать всё в подробностях. У меня на звездолёте авто переводчик валяется. Давайте дедулю в гости пригласим, а ? Я общение в три минуты обеспечу.
- Хорошая идея, - согласился с ним дед. – Да, и поздно уже, хотя ночь на Хладе намечается, явно, солнечная.
- Придётся местным, видимо, привыкать к круглосуточному солнцу, - хмыкнул Сёма. -  Пора уже вечной тьме место свету уступить. Да, и иные наружу не полезут, боясь солнечного удара. Теперь уж солнце защитит живых.
- Защитит, - согласился с Кабаном Надежда, и с подозрением взглянул на старика, который  всё ещё о чём-то шептался с иной.  – Если, конечно, снова какие-нибудь умники не решат его погасить.

        - А я есть хочу! – вдруг выдал Павлик и  прибавил, указав пальцем на малыша: - Мелкий, кстати, тоже только грязной воды и успел похлебать.
- Ух, ты! – ошарашено уставился на него Юрка. – Ты же раньше никогда есть не просил.
- Так раньше я был нормальным, - со вздохом пояснил длинноволосый парень, - а теперь человеком стал.
- Да, нужно с этим что-то решать, - озабоченно почесал в затылке Юрка.
- А что тут решать?! Кушать давно пора, - поддержал оголодавшего бывшего робота Кабан. – Мне эти пищевые таблетки уже в печёнках сидят. У нас ведь кроме этой гадости на звездолёте кухня имеется и само разогревающиеся комплекты обедов тоже.
- Я голосую за возвращение, - поднял металлическую руку Надежда. – Вам всем надо отдохнуть, а мне бы маслица – скриплю, как ржавое ведро.
- Что там папа? Не желает ли к нам в гости ненадолго подняться? – спросил Лёшка у Арлит.
- Я сказала ему о том, что он мой отец, - вздохнула Арлит. – К сожалению, Старлит сомневается. Он почему-то уверен, что его дочь давно умерла. А Энлией  звали мою маму. Отец хочет верить, что я – это она. Но он помнит, что сам распылил то  тело снегом, испугавшись её превращения в иную.
Уговорить старика погостить у них на звездолёте оказалось непросто. Он решительно качал головой, отказываясь добровольно следовать за ними в небо. К своей дочери он тоже относился с подозрением, словно каждую минуту ожидая, что она обратится демоном. Друзьям не хотелось применять к нему силу. Все надеялись, что старец подробно ответит  на  измучившие всех многочисленные вопросы. Когда все уже отчаялись заманить старого учёного в звездолёт, новорождённый младенец справился с этой проблемой за несколько секунд. Малыш вдруг начал отчаянно кричать, требуя пищи насущной. Арлит перестала уговаривать папашу. Они с лейтенантом сразу же понесли ребёнка кормить, почувствовав себя его родителями. Но старик не хотел потерять новорождённого, считая его настоящим чудом. Он позволил Мухе взять себя за руку и унести в небо с помощью «летуна». Тяжёлого металлического Сержанта тащили  сильный  Кабан вместе с командиром. Павлика же Юрка никому не уступил, очень боясь снова потерять друга.

      В кои веки команда звездолёта с Голубой планеты собралась в полном составе. По этому поводу все собрались на кухне за круглым, как тарелка, столом. Разогретые комплекты обедов стали их праздничным ужином, ознаменовавшим воссоединение всей группы. Только малыш получил бутылочку с молочной смесью, которую робот-повар с трудом отыскал в своих кухонных закромах. Надежда получил своё масло, употребив его, как вовнутрь, так и извне. Противный скрип при движении металлического тела, наконец, прекратился, что очень порадовало Сержанта.  Только старик ничего не ел и смотрел на жующих вокруг него людей  настороженно. Возможно, он боялся, что  незнакомцы хотят его отравить. Сколько не уговаривала его иная хотя бы немного поесть, чтобы его тело смогло жить дальше, Старлит так и не решился довериться своей дочери.


Рецензии
Ну, теперь, надеюсь, Старлит обо всём нам расскажет, и мы узнаем ответы на свои вопросы) Интересно же, с чего всё начиналось. А постепенно, глядишь, и дочь родную признает...

Мария Боталова   02.07.2012 11:38     Заявить о нарушении
Приветики Марийка)))
Расскажет, конечно, куда он денется. Ну и от Мыши не отвертится)))
Рада тебе)))

Ветка Ветрова   02.07.2012 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.