Я

"Я"

Двое встретились. Он и Она. И Он преклонил пред Ней голову. В молчаливой немоте стоял Он и слушал себя. Неописуемые чувства подымались откуда-то из глубины его существа. Вначале Он пытался разобраться в них, но поняв, что это невозможно, отдался захлестнувшему его потоку и только ощущал одно великое блаженство от присутствия Ее, стоящей напротив.

На Ней было длинное, до пят, платье, спадающее на туфли; на плечах – богатая шаль, накинутая поверх платья и скрывающая фигуру; на голове – роскошная шляпа с ниспадающими полями, такими, что большая часть ее лица была сокрыта от окружающих. И лишь кроткий взгляд Ее глаз говорил о находившемся в этих складках материи человеке.

Шло время. Он, завороженный Ею, не переставал чувствовать тот сильный подъем душевных сил, которые наблюдал в себе со дня их знакомства. Им уже казалось, что знали друг друга они очень давно…

Однажды пришло время, и Он увидал Ее обнаженной. Это вышло естественно, и никакой неловкости ни Он, ни Она не испытывали. Он любовался ее нагой грудью, плавными линиями бедер, а в душе чувствовал все те же, нахлынувшие давно переживания.

…Прошло еще много времени. Они давно стали близки друг другу, и порой казалось, что слились в единое целое – так не могли они думать о себе в отдельности. Иногда Он снова и снова смотрел на тело подруги и отмечал, что оно не так уже влечет его, как многие годы назад, но все же не переставал чувствовать радость, появившуюся в их первые дни.

И тогда однажды Он воскликнул: «Так где же ты – Та, которую люблю все это время?.. Вначале мне казалось, что я люблю складки твоего платья, твою прекрасную шаль, цветы на твоей шляпке. Но оказалось, что Ты – не это!.. Затем я обманывался, думая, что влюблен в твое тело. И опять же понял, что это не так. Ты – и не это!.. Я знал лишь одно: через твои глаза я вижу Тебя. Они передают моим глазам Тебя и являются посредниками между нами. Но как-то понял, что не будь у меня глаз, ушей, языка – я все равно чувствовал бы тебя и продолжал бы любить… Одно время я думал, что Ты и Я – это мысль. И это было близко к истине, хотя и показалось со временем слишком примитивным объяснением всего того, что живет во мне вот уже многие годы...

Кто же мы, если не одежда, не тело и не разум?!. И где мы, если так несовершенны и незначительны наши зрение, слух, осязание – для того, чтобы передать нам нас?

Кто же есть Ты, и кто есть Я? И что есть наша любовь?..»

17 мая 1997


Рецензии
Очень понравилось. Глубоко искренне. Философия жизни и чувств - тайна которую всем хочется разгадать. Спасибо, получила истинное удовольствие. С уважением, Софья.

Софья Лейзенберг   30.08.2013 14:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.