Проклятая эта война!

Расцветает весна, возвращаются птицы.               
Город-призрак – в развалинах чёрных домов.   
Кое-где зеленеют уцелевшие вишни,
Но с весной, как всегда, оживает Любовь.

А невестам войны не хватило любимых,
Сколько вдов всё надеются, верят и ждут,
Вдруг ошибка в письме, он живой, невредимый
Возвратится однажды в семейный уют.

Вдовам в чёрных платках не носить украшений,   
Лишь детишек поднять бы, не держать их во мгле,
Но мужья не вернулись, на поле сражений
Им лежать навсегда в неизвестной земле.

Моя мама растила Валерку, а папа
Воевал на далёкой Германской земле,
Огневище войны уносило на запад
Много судеб с собою на чёрном крыле. 

И спустя много лет мой отец возвратится,
Из Германии – выживший чудом солдат.
Предстоит нам ещё  с братом Колькой родиться,
И запишется в генах священный набат.

А пока мама пишет отцу при лучине:
“Возвращайся живым, сколько лет я одна,
Не могу объяснить я любимому сыну,
Где наш папка. Проклятая эта война!…”

24.04.2012


Рецензии
Вот именно, Галочка, в наших генах так и звучит тот священный набат проклятой войны. Сколько народа погибло, сколько детей не родилось! Как всё-таки мало вернулось выживших!
Замечательно написано стихотворение: болью души за перенесший этот ужас народ, благодарностью за то, что отец, вопреки всему, вернулся. Всё в нём - правда!
Спасибо тебе, мой солнечный Человек, за эти негаснущие чуства.
Крепко-крепко обнимаю всем теплом моей души.

Елена Вознесенская   30.06.2022 21:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка.
Об отце я написала книгу "Его все любили".

Сожалею, что при жизни отца я не записывала
его рассказы, а теперь многое пишу по памяти,
использую множество сохранившихся фотографий.
На все награды отца есть удостоверения,
они сохранились (привожу здесь, в папке "Отец").

Галина Римская   30.06.2022 22:44   Заявить о нарушении
Твой отец, Галочка, оставил на земле яркий, негаснущий след. И твоя книга о нём - продолжение этого следа. Да и ты сама просто излучаешь добро и свет. Представляю, как он тебя любил! Тебя невозможно не любить. Ты - как солнышко - и светишь, и греешь.Обожаю тебя, моя дорогая! Живи долго-долго и свети ярко-ярко!

Елена Вознесенская   01.07.2022 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.