Люди привыкли называть его другом

     Я (как и Вы) в своей жизни довольно часто встречаюсь с проблемами; как сказали бы французы - c'est la vie. Но, я понимаю, что у меня нет друзей, которым можно пролить душу, не думая о последствиях. Всегда это замечал.
     А кто тот, кто зовется другом? Это тот, который... каждый даст свое определение, как и определение счастья, любви; или не даст  вовсе, ибо так устроен человек. Ведь в дружбе мы с вами ищем некое взаимодействие, сотрудничество, в итоге - достижение личных целей; некий эгоизм.
     Я склонен считать, что друг - это тот, кто всегда поможет и никогда не оставит, невзирая на обстоятельства; некий альтруист для Вас и Вашей головы. Альтруизм и эгоизм, соедините их, и, возможно, Вы станете идеальным другом.
     Вы можете нести невнятную речь, несвязные потоки мыслей - выдавать все из головы в сыром виде. А он будет слушать и понимать. Да, друг - как врачеватель души, психотерапевт. Иногда психолог, временами - психиатр. Три в одном флаконе. Плакать и смеяться разрешается: вопреки тому, даже если одновременно. Друг - идеализированный образ моего сознания; лишь образ, отсутствующий в реальности.
     А кругом - люди, с которыми мы привыкли общаться - случайные знакомые, "подарки" судьбы. Люди, правду о которых мы только можем предположить и никогда не узнать. Правду, которая покоится где-то на дне души, под не просвечиваемым слоем масок, надеваемых ими день ото дня. C'est la vie.


Рецензии