В память о них...

    - Доченька, ау! Ты где затерялась?, - слышу я родной голос отца.. в нем тревога..
Мы в калужском лесу, идем по тропинке...у меня в руках маленькое пластмассовое ведерко.. для грибов..
  Я стою рядом с большим пнем, ростом с меня.. и смотрю удивленно на огромную оранжевую шапку...что это, такое невероятно красивое, с волнистыми краями... как будто распустившиеся цветочки..  яркие, красочные.. прямо как в бабушкином саду..
Папа подхватил меня на руки, посадил на колено и опустил мою маленькую ладошку к одному из "цветков"..
   - Это лисички, такие рыженькие грибочки.. они растут всегда кучкой.. и часто на старых пнях.. Видишь, какие они дружные...все вместе.. и маленькие и большие..
    Мне два года.. и это самое первое мое жизненное воспоминание..
И самое первое путешествие в лес.. за грибами..
Папа служит в армии, старшим лейтенантом в ракетно-инженерных войсках..
А мы с мамой приехали к нему в гости..
И я первый раз ехала в настоящем поезде.. в Москву.. потом в  Калугу.. потом автобусом в п. Заречье...
И первый раз увидела папу в военной форме... он такой красивый..
У меня самый красивый папа на свете, самый лучший, самый добрый, самый любимый...
       ... Я листаю альбомы с семейными фотографиями.. черно-белыми.. заботливыми мамиными руками наклеенные на странички альбомов и под каждой подпись.. какой год, сколько мне лет, в каком месте..
    Отец любил фотографировать нас.. маму, меня, брата...бабушку, дедушку, родственников..
Но даже, не будь  маминых надписей, я помню все эти моменты.. как будто только вчера они были..
Широкая улыбка, светлый взгляд его карих глаз и неизменный фотоаппарат в руках.. ФЭД -3..
     Сколько было мгновений в жизни, которые он запечатлел на пленке... как я благодарна ему за это..
     Многие годы я могла листать альбом за альбомом и вспоминать..
детство, очень радостное, счастливое, наполненное родительской заботой и любовью..
а еще видеть его и маму невероятно красивыми с самого момента их встречи..в институте.. вдвоем, держащихся за руки..
в компании одногруппников.. настоящих, прошедших вместе с ними по жизни друзей..
их свадьбу, веселую, студенческую, большую, шумную.. а на ней хрупкую, нежную невесту и элегантного жениха..
    Я восхищенно смотрела на бородатого красавца на фоне вековых, огромных таежных сосен.. это папа в стройотряде...
на загорелого крепкого улыбающегося отца, покоряющего морские волны...
на держащего меня на плечах в майском цветущем бабушкином саду..
на прогулках.. дома у новогодней елки.. в горах..в лесу...на его работе...
    Сколько фотографий в нашем семейном альбоме... сотни.. их берегла мама... их и по сей день берегу я...
    Черно-белые фото, напечатанные его руками.. пачка его нежных, трогательных писем к жене и ко мне, его маленькой доченьке, домой, за два года армейской жизни... студенческий походный набор со складной ложкой, вилкой и ножиком, который исправно служит уже третьему поколению, его внуку.. его книги на полках, прочитанные мной от корки до корки... его инструменты, заботливо разобранные по коробочкам...
    Только старенький фотоаппарат не смогли сохранить... его украли  при нашем переезде в новую квартиру.. в вечерней суматохе кто-то недобрый потянул крайнюю коробку с новым дорогим сервизом и сумку, где и был папин любимый ФЭД.. Сервиз было не жаль... фотоаппарат безмерно...
Папа уже не узнал об этой потере..
    Поминальные дни..."красная горка"... я смотрю на красивые лица своих родителей.. на их фотографиях.. на обелиске... 27 лет как тебя нет рядом, папа.. и 13, как и мама покинула этот мир и воссоединилась с тобой, единственным мужчиной, любовью всей ее жизни...
    Ты ушел на следующий день после моего выпускного бала...совсем молодым.. моложе, чем я сейчас..
    И так и не смог провести свою любимую дочь под венец.. и никогда не увидел красивые глаза своего  внука.. сейчас такого взрослого, самостоятельного, уже мужчины..
У него твой взгляд, умный, внимательный, добрый, любознательный, твои серьезные темные густые брови и.. фотоаппарат, профессиональный...
Фотография - дело его жизни.
Его увлечение. Его работа. Его все.
    Спасибо Вам, дорогие мои родители.. за нас спасибо, за нашу жизнь.. в которой Вы всегда рядом, всегда говорите со мной.. и в которой так Вас не хватает...
Спасибо, родные за все...


Рецензии
Здравствуйте, Ксения.
Трогательный рассказ.
А как иначе, если написано правдиво и искренне.
Когда есть что вспомнить.
Главное, не забыть, увековечить в своей памяти, на бумаге, на фотографиях.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   06.11.2023 02:01     Заявить о нарушении
Геннадий, благодарю за теплый отзыв.
Да, именно так.

Ксения Лаптенок   06.11.2023 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 69 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.