Разведённые, поэма, глава 1

РАЗВЕДЁННЫЕ
(поэма)

Глава 1.

1.
Ведь будто бы прошло сто лет:
Слова смирились и застыли,
У чувства первого рассвет,
Что нас когда-то единили.

Моей мечты опавший цвет,
Молчали мы, не говорили.
Есть у меня один секрет:
Мне главное, чтоб их любили.

Даст на вопрос тебе ответ,
Меня, мой милый, вы забыли,
И это правда, споров нет.
Достойно, честно, так учили.

Я здесь - одна, и ты – один,
Прожитых лет, судьбы уроки..
Не долог путь в страну вершин.
Пусть все читают эти строки.

2.
С небес спускался, прям на вас,
Он женихом, но всё не вечно;
Любите женщину сейчас,
Порхая в небесах беспечно.

Согрела ты кусочек льда
Пронизанный пунцовым светом.
Не оценить мне никогда.
Скажи, зачем тебе все это?

Дойти ему шаг лишь один,
Где нежно-ласковая томность,
И ветра шум в ночной тиши,
И первозданная влюблённость.

Под светом и теплом своим
Вы лишь, прошу, собою будьте.
Ты только скажешь, стану им,
Таков закон, не обессудьте.

На землю солнце снизойдёт.
Ночь. Улица. И шум трамвая.
Нам непременно повезёт,
Но, правду вряд ли мы узнаем.

3.
Бушует талая вода..
Сравнить ли мне тебя с закатом..
И улыбнёшься ты тогда.
Иль с грозовым сравнить раскатом?

Ничто не сблизит больше нас.
Тебя увидеть бы раздетой..
Я не успел.. и свет погас.
Ещё не раз я вспомню это.

И вновь в апреле – холода,
Луна, закаты и рассветы.
Сверкнула для меня звезда,
Зовущей лишь к тебе планеты.

Где мой потрёпанный Пегас?
И юность потерялась где-то.
Быть может, это не про нас,
Скорее началось бы лето.

Как жаль, что нужно все терпеть,
И очень странное явленье:
Не спать, нести тяжелый крест,
Ты - ноль вниманья, фунт презренья.

4.
Несёшься в даль, невесть куда,
Укутавшись большим халатом,
Даёшься в руки иногда,
Но не хочу ругаться матом.

Хотя не всё и не всегда,
И с каждым днём объятья крепче,
В глазах твоих голубизна,
И так мила со мной при встрече.

Но лишь вошёл, весь пыл погас,
А может просто бред, усталость.
Зачем опять твоя слеза,
Прости звездe, что не упала.

Висит распятие моё.
Жизнь льва уже вот-вот покинет.
Неужто бросит он её?
И Зевс решениe не примет!

Кто тайну жизни смог воспеть?!
Колокола звонят нам где-то.
Ведь стоит только захотеть
И суть познаешь жизни этой.

5.
"Добра, пленительна, нежна,
Ласкаю сердце кардиналу,
Открою, люди, вам глаза.."
Грудь в декольте затрепетала.

"Кто ставит жизнь на беспредел?
Те годы были страшной мукой.
Наш планетарный передел!
Что делать нам теперь с разлукой?

Похоже, мир осиротел,
И смотрим мы на всё со скукой,
Но знаю, есть всему предел,
И чувство мне тому порукой.

Так хочется вас всех любить,
Любви всегда недоставало,
И вновь душа моя болит:
Ведь сколь ни есть, всё будет мало.

Ты весть благую принеси,
Очарованье строк волшебных,
Нам в Беларусь, как часть Руси,
Касаясь чар её целебных."

6.
Я, как всегда, к тебе спешу,
Но стоит ли, на кой мне это.
Тебе послание пишу,
Меня ты вспоминаешь где-то.

И знаю - ты меня не ждёшь!
Да, я выкидываю штучки.
Уходят дни - их не вернёшь,
Коню понятно - бабы сучки.

Пошли мне господи рассвет,
Судьба за это наказала,
Всели надежду в сердце мне,
Чтоб дух вознёсся к идеалам.

А жизнь есть сложная игра,
И муза бледная страдала,
Цвела в лесу её краса.
Тоска моя - змея без жала.

Привык я к ней, она - ко мне
И тайны нет, и нет обмана.
Легко услышать в тишине:
Всё лишь тебе, моя Диана.

7.
Моя насмешливая страсть,   
С пятном чернильной авторучки,
Дворец златой с названьем власть,-
Такие вот все ваши штучки.

Скачу от ярости дрожа,
Меня поймут лишь не вандалы,
Земля прекрасна и свежа.
Готов на битву и скандалы!

Нетленно рдеет изумруд,
Железом души жжёт калёным,
Но слезы их не пропадут,
В стране мечтателей, влюблённых..

Была любовь, была мечта,
Коленки девушки прошедшей, -
Начало с чистого листа.
Полёт стремленья бесконечен..

Предвечный Эрос – мой отец!
Ты ад за адом мне возводишь,
Прям, ангел брошенных сердец!
Вот так отборно ты злословишь!

8.
Да. Жизнь природой нам дана,
Любви все краски и оттенки,
И я ведь богом создана,
И любят все мои коленки.

Пойдёмте под Луной гулять.
Так хорошо мне с вами рядом.
Уж не замерзли вы опять?
Мне больше ничего не надо.

А мужа нету у меня,
Повеялся к другой, однако,
И был он прав себя виня,
Все, что имел, поставил на кон.

Теперь живу совсем одна.
Так тяжело, коль нет мужчины.
Лишь только я и тишина
И непонятны мне причины.

Позвольте мне вас вспоминать
Среди свечей и разных знаков,
И приглашенье к морю ждать,
А лес везде тут одинаков.

9.
Смотрите, уж совсем весна,
Встречаюсь снова с вами взглядом,
А я совсем совсем одна..
Люблю.. и с новым я нарядом.

В затменье солнца, ночь, туман..
Моя любовь хочу быть с вами:
Такой вот мой хрустальный храм,
Всё можно высказать словами.

И я его заполучу,
Во мне вы чувство разбудили
И этим мужу отомщу,
Хотя его мы не спросили.

Жаль, что душа вся в синяках
И с вековой какой-то болью,
Но, самолюбие поправ,
Не посыпаю раны солью.

Судьба, как поле широка,
И мы не вольны над судьбою,
В дальнейшем - бурная река!
Спасибо вам, ваш свет со мною.

10.
Овен исписался вконец,
Он мается перья ломая
И старцу ответил Телец:
"Нужна ль тебе жена такая?!

Днём она тебя лишь терпит,
Хочет только мужу насолить.
Нацеди напиток терпкий,
Может быть, её он отрезвит.

Разговор ненужный, мелкий;
А любовь свою к тебе простит;
По условьям такой сделки
Не придётся ли за всё платить?!

Нет предательства, но деньги..
С ними шутки лучше не шутить;
Сами строятся в шеренги..
Начинают запросто шалить.

Ты помедли там с ответом,
Успокой, мол  время всё решит,
Проведи её приветно,
Пусть она спокойно себе спит."

(продолжение)
http://www.proza.ru/2012/05/05/304


Рецензии
Серьезный вклад в ирои-комический жанр. В самом деле-развод, как деяние эпическое, заслуживает гомеровских красок.

Юрий Николаевич Горбачев 2   14.07.2021 06:02     Заявить о нарушении